Разработка урока на тему: "Времена года - иень шкатне"
план-конспект урока (2 класс) на тему
описание признаков и особенностей времен года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
особенности, признаки времен года | 15.04 КБ |
2_kl.vremena_goda.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Времена года. Любимое время года.
Цели урока: Расширение и уточнение представления детей о временах года, особенностях, признаках. Знакомство с названиями времен года на эрзянском языке.
Задачи:
1.Ведение нового лексического материала, новых слов и грамматических конструкций. Закрепление и активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее.
2. Воспитание умения вести наблюдения за природой, видеть красоту природы в любое время года.
3. Развитие памяти, речи, мышления, умения отвечать на вопросы.
Структура урока.
1.Организационный момент.
-Поднимаем руки, кто на урок пришел с хорошим настроение?
-Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.
-А вы готовы к работе?
-Сегодня на уроке вас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение, во всем разобраться, каким нужно быть на уроке?
2. Проверка домашнего задания.
3.Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, в страну интересного и познавательного.
Тему урока попробуйте сформулировать сами после того, как я загадаю вам загадки.
1.Ежегодно приходят к нам в гости,
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.(Времена года).
-правильно, сегодня на уроке мы поговорим с вами про времена года.
-Какие цели поставим перед собой, изучая данную тему урока?
4.Формирование новых знаний, умений и навыков.
Беседа про времена года.
-Дети, а сколько у нас времен года? Назовите, какие времена года вы знаете?
-Сейчас я загадаю вам загадку, вы подумайте, о каком времени года идет речь?
1.Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Падают перинки -над миром пушинки. (Зима-теле)
-Дети, назовите, какие признаки зимы вы знаете?
(Снег, метель, мороз, вьюга)
2.-Вслед за зимой, наступает время года весна-тундо.
А какие признаки весны вы знаете?
(Тает снег, набухают почки на деревьях, слышны голоса птиц, прилетают птицы с юга, люди одеваются в легкие одежды)
3.-На смену весне приходит лето-кизэ. Это самое любимое время года для всей детворы.
-А какое лето у нас бывает, назовите признаки лета?
(На улице жарко, ярко светит солнышко, ходим купаться на речку, собираем полевые цветочки, воздух жаркий…)
4.-А какое время года наступает после лета? (осень-сёксь)
-Назовите признаки осени. (Природа окрашивается в желтые, красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные делают запасы на зиму, падают листья).
-Дети, а как выдумаете, почему происходит смена времен года? (Смена времен года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца).
Запись новых слов в словарик.
Кизэ-лето
Сёксь-осень
Теле-зима
Тундо-весна
Самс-прийти
Ушодовомс-начаться
Ютамс, прядовомс-закончиться
Проговаривание слов, запоминание.
Выполнение упр.1 на стр.16.
Выразительное чтение стихотворения учителем, затем детьми.
Разбор непонятных слов и выражений.
Выполнение заданий .
5.Физкультминутка
6.Закрепление изученного.
Выполнение упр.3 на стр.19.
-Дети, я думаю у каждого из нас есть любимое время года-вечкевикс иень шка.Ответьте на вопрос по эрзянски, у кого какое любимое время года.
Запись ответа детьми на вопрос.
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Мезе кармиде содамо од уроксо?
-Кодат иень шкат содатадо?
-Кинень мезе эзь чарькодеви?
Кинень вечкевсь урокось?
8.Домашнее задание:Выполнение упр.2 на стр.17
Предварительный просмотр:
Тема:Времена года. Любимое время года.
Цели урока: Расширение и уточнение представления детей о временах года, особенностях, признаках. Знакомство с названиями времен года на эрзянском языке.
Задачи:
1.Ведение нового лексического материала, новых слов и грамматических конструкций. Закрепление и активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее.
2. Воспитание умения вести наблюдения за природой, видеть красоту природы в любое время года.
3. Развитие памяти, речи, мышления, умения отвечать на вопросы.
Структура урока.
1.Организационный момент.
-Поднимаем руки, кто на урок пришел с хорошим настроение?
-Подарите улыбку соседу, учителю. Спасибо.
-А вы готовы к работе?
-Сегодня на уроке вас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение, во всем разобраться, каким нужно быть на уроке?
2. Проверка домашнего задания.
3.Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, в страну интересного и познавательного.
Тему урока попробуйте сформулировать сами после того, как я загадаю вам загадки.
1.Ежегодно приходят к нам в гости,
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.(Времена года).
-правильно, сегодня на уроке мы поговорим с вами про времена года.
-Какие цели поставим перед собой, изучая данную тему урока?
4.Формирование новых знаний, умений и навыков.
Беседа про времена года.
-Дети, а сколько у нас времен года? Назовите, какие времена года вы знаете?
-Сейчас я загадаю вам загадку, вы подумайте, о каком времени года идет речь?
1.Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Падают перинки -над миром пушинки. (Зима-теле)
-Дети, назовите, какие признаки зимы вы знаете?
(Снег, метель, мороз, вьюга)
2.-Вслед за зимой, наступает время года весна-тундо.
А какие признаки весны вы знаете?
(Тает снег, набухают почки на деревьях, слышны голоса птиц, прилетают птицы с юга, люди одеваются в легкие одежды)
3.-На смену весне приходит лето-кизэ. Это самое любимое время года для всей детворы.
-А какое лето у нас бывает, назовите признаки лета?
(На улице жарко, ярко светит солнышко, ходим купаться на речку, собираем полевые цветочки, воздух жаркий…)
4.-А какое время года наступает после лета? (осень-сёксь)
-Назовите признаки осени. (Природа окрашивается в желтые, красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные делают запасы на зиму, падают листья).
-Дети, а как выдумаете, почему происходит смена времен года? (Смена времен года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца).
Запись новых слов в словарик.
Кизэ-лето
Сёксь-осень
Теле-зима
Тундо-весна
Самс-прийти
Ушодовомс-начаться
Ютамс, прядовомс-закончиться
Проговаривание слов, запоминание.
Выполнение упр.1 на стр.16.
Выразительное чтение стихотворения учителем, затем детьми.
Разбор непонятных слов и выражений.
Выполнение заданий .
5.Физкультминутка
6.Закрепление изученного.
Выполнение упр.3 на стр.19.
-Дети, я думаю у каждого из нас есть любимое время года-вечкевикс иень шка.Ответьте на вопрос по эрзянски, у кого какое любимое время года.
Запись ответа детьми на вопрос.
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Мезе кармиде содамо од уроксо?
-Кодат иень шкат содатадо?
-Кинень мезе эзь чарькодеви?
Кинень вечкевсь урокось?
8.Домашнее задание:Выполнение упр.2 на стр.17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
Урок по теме "Времена года в музыке"
Этот урок поможет учителю не только слышать музыку, но и видеть и чувствовать её....
конспект урока по теме Времена года
конспект урока в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...
Методическая разработка урока по теме "Времена года".
Разработка урока по курсу «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Когда наступит лето?» Тип урока - комбинированный. Цель урока: создать условия для формирования представлений о годовом цикле – временах...
Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.
1.Научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение растений, размножение растений и животных, созре...
Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС
Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...
Методическая разработка. Занятие на тему: Времена года. Народные приметы.
Занятие на тему: Времена года. Народные приметы....