Социальный проект Фестиваль «Диалог культур»
проект на тему
Социальный проект
Тема: Фестиваль «Диалог культур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dialog_kultur.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования Джидинского района
МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»
Социальный проект
Тема: Фестиваль «Диалог культур»
Авторы проекта: Бадмаева Д.В. –
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «Оерская СОШ»;
Намсараева Э.Ш. – библиотекарь МБОУ «Оерская СОШ»;
Петрова О.Г. – заведующая филиалом «Тохойская ООШ»
МБОУ «Оерская СОШ».
2013 год
Социальный проект «Диалог культур»
Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь 2013 года
Наименование организации: МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»
Руководители проекта: Бадмаева Д.В. – заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Оерская СОШ»;
Намсараева Э.Ш. – библиотекарь МБОУ «Оерская СОШ»;
Петрова О.Г. – заведующая филиалом «Тохойская ООШ» МБОУ «Оерская СОШ».
Продолжительность проекта: два месяца
Дата начала и окончания проекта: 18.11.2013 г.-12.11.2013 г.
Организации-партнеры: ГОУ Центр замещающих семей «Радуга», ДК, сельская библиотека, ДК, школа села Тохой.
Актуальность нашего проекта
В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. Подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жестокостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей.
Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства – своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стало реально. И это страшно.
Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.
Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.
Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.
Известно, что установки, закрепившиеся в юности, с большим трудом меняются в зрелом возрасте, сформировавшиеся в ходе социализации подростка этнические предпочтения, ориентации будут влиять на его сознание, поведение на протяжении всей его жизни и на то, как он, в свою очередь, будет воспитывать своих детей. Иными словами, этнические ориентации нынешних подростков – это ориентации взрослых людей начала ХХI века и последующих за ними поколений. Особенно беззащитны перед сложившейся ситуацией школьники, чьи личности еще только формируются.
Выбор нашего проекта Диалог культур: «русского, бурятского, татарского» обосновывается тем, что в нашем селе Оер проживают не только русские и буряты,но и татары.По демографическим данным в настоящее время нашепоселение состоит из 5% татар, 43% русских, и52% - бурят.
Цель нашего проекта – изучить историю межличностных, межкультурных и этнических отношений русских, бурят, татар среди населения Оер Джидинского района.
Задачи проекта заключаются в формировании:
- Необходимых моральных ориентиров, почерпнутых из чистого родника народной мудрости и опыта, так называемых «простых норм нравственности», а также высших социально-нравственных качеств.
- Гражданственности, любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущения своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры.
- Социальной культуры, включающей культуру межличностных, межкультурных и этнических отношений: толерантность к иному образу жизни и стилю мышления.
- Эстетических критериев и ценностей на примерах фольклора и эстетики народного бытия.
- Экологической культуры, включающей признание непреходящей ценности природы, убеждение в необходимости сосуществования человека и природы в гармонии (на примере наших предков), сбережения природы для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы.
- Образовательной культуры, включающей усвоение накопленных нашими предками знаний, народного опыта и мудрости.
Предмет:история и культура русского, бурятского и татарского народов
Объект: диалог культур «русского, бурятского, татарского» в поселении Оерское.
Гипотеза: Если будет решен следующий комплекс мер:
- Исследование народных праздников, фольклора, национальной кухни, костюмов, видов спорта русских, бурят и татар;
- Исследование быта традиционной русской семьи, традиционной бурятской семьи, традиционной татарской семьи и соблюдение ими традиций своего народа.
То, конечный итог: Национальное своеобразие сближает нации, а не разъединяет их и изучение культуры другого народа служит объединению, взаимопониманию между народами.
Реализация проекта:
№ | Название стендов (мини проектов, макетов и т.д.) | Ответственные | Формы работы | Сроки |
1 | Национальный костюм русского народа | ДК, школа села Тохой СП «Оерское» | Подготовить костюм на праздник. | Ноябрь -декабрь |
Традиционная русская семья, ее обычаи и традиции | Исследование по теме.Показать один из обрядов. | Ноябрь -декабрь | ||
Устный фольклор русского народа | Выпуск планшетов, оформление стенда, выпуск брошюры и т.д | Ноябрь -декабрь | ||
Русская кухня | Оформить праздничный стол. | Ноябрь -декабрь | ||
2 | Национальный костюм бурятского народа | ГОУ Центр «Радуга», ДК, сельская библиотека, семейно – воспитательный комплекс СП «Оерское» | Подготовить костюм на праздник. | Ноябрь -декабрь |
Традиционная бурятская семья, ее обычаи и традиции | Исследование по теме.Показать один из обрядов. | Ноябрь -декабрь | ||
Устный фольклор бурятского народа | Выпуск планшетов, оформление стенда, выпуск брошюры и т.д | Ноябрь -декабрь | ||
Бурятская кухня | Оформить праздничный стол. | Ноябрь -декабрь | ||
3 | Национальный костюм бурятского народа | МБОУ «Оерская СОШ» | Подготовить костюм на праздник. | |
Традиционная бурятская семья, ее обычаи и традиции | Исследование по теме.Показать один из обрядов. | |||
Устный фольклор бурятского народа | Выпуск планшетов, оформление стенда, выпуск брошюры и т.д | |||
Бурятская кухня | Оформить праздничный стол. | |||
4 | Фестиваль «Диалог культур» | МБОУ «Оерская СОШ» | Выставка трех культур: планшеты, стенды; кухни народов; концерт | 12 декабря |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Охвачено в творческую деятельность большое количество людей разного возраста, разной национальности, разной социальной группы.
- Вызван интерес и уважительное отношение друг к другу.
- Сформировано чувство ответственности за порученное дело.
- Обогащен музейный материал.
- Повышена самооценка участников, сформированы коммуникативные
навыки общения в разных группах.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
- Можно использовать форму работы на муниципальном, республиканском уровнях.
- Можно использовать форму работы и на базе одной школы.
- Собранный материал можно использовать для научно – исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалог культур. Проект.
Работа ученика 4-Г класса ГБОУ лицея №590 города Санкт-Петербурга Светлолобова Антона в рамках проекта "Диалог культур". Руководитель проекта: учитель начальных классов, Тарасова Людмила Алексеевна....
Социально-педагогический проект по изучению культуры русского и татарского народов.
В презентации представлен проект по формированию базовых национальных ценностей....
"Национальная палитра в диалоге культур" проект пришкольного лагеря
Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот во...
Паспорт социального проекта «Дни британской культуры в школьном лагере»
В паспорте описаны этапы работы по организации утренников, посвященных британским праздникам в школьном лагере. В приложении даны руководства по проведении игр с детьми. ...
Педагогический проект «Фестиваль национальных культур народов России» (общешкольное мероприятие).
В настоящее время всё чаще возникают межличностные конфликты на национальной почве, в обществе утрачены нравственные ценности, роль семейного воспитания находится на низком уровне. Школа может и должн...
Проект «Диалог культур через диалог детей»
В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этническому ...
Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»
Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»...