Социальный проект Фестиваль «Диалог культур»
проект на тему

Бадмаева Дарима Владимировна

Социальный проект

Тема: Фестиваль «Диалог культур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dialog_kultur.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования Джидинского района

МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

Тема: Фестиваль «Диалог культур»

Авторы проекта: Бадмаева Д.В. –

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ «Оерская СОШ»;

Намсараева Э.Ш. – библиотекарь МБОУ «Оерская СОШ»;

Петрова О.Г. – заведующая филиалом «Тохойская ООШ»

МБОУ «Оерская СОШ».

2013 год

Социальный проект «Диалог культур»

Сроки реализации проекта: ноябрь – декабрь 2013 года

Наименование организации: МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»

Руководители проекта: Бадмаева Д.В. – заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Оерская СОШ»;

Намсараева Э.Ш. – библиотекарь МБОУ «Оерская СОШ»;

Петрова О.Г. – заведующая филиалом «Тохойская ООШ» МБОУ «Оерская СОШ».

Продолжительность проекта: два месяца

Дата начала и окончания проекта: 18.11.2013 г.-12.11.2013 г.

Организации-партнеры: ГОУ Центр замещающих семей «Радуга», ДК, сельская библиотека, ДК, школа села Тохой.

Актуальность нашего проекта

В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. Подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жестокостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей.

Почему? Наверное, следует вернуться в историю развития человеческого общества, т.е. государств, которые разделены границами и режимами между собой. И часто они противостоят друг другу. У каждого государства – своя культура. Прогресс, достигнутый человечеством в различных областях, не привел к полнейшему взаимопониманию между людьми. По прежнему сильно стремление к абсолютному господству, уничтожению независимости. Это видно не только на уровне внешней и внутренней политики государств, но и повседневном межличностном общении. Массовое уничтожение, убийства, потоки беженцев стало реально. И это страшно.

Особенно сильное воздействие на человеческое сознание оказывают различные формы конфронтации на этнической почве. Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.

Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.

Известно, что установки, закрепившиеся в юности, с большим трудом меняются в зрелом возрасте, сформировавшиеся в ходе социализации подростка этнические предпочтения, ориентации будут влиять на его сознание, поведение на протяжении всей его жизни и на то, как он, в свою очередь, будет воспитывать своих детей. Иными словами, этнические ориентации нынешних подростков – это ориентации взрослых людей начала ХХI века и последующих за ними поколений. Особенно беззащитны перед сложившейся ситуацией школьники, чьи личности еще только формируются.

Выбор нашего проекта Диалог культур: «русского, бурятского, татарского» обосновывается тем, что в нашем селе Оер проживают не только русские и буряты,но и татары.По демографическим данным в настоящее время нашепоселение состоит из 5% татар, 43% русских, и52% - бурят.

Цель нашего проекта – изучить историю межличностных, межкультурных и этнических отношений русских, бурят, татар среди населения Оер Джидинского района.  

Задачи проекта заключаются в формировании:

  1. Необходимых моральных ориентиров, почерпнутых из чистого родника народной мудрости и опыта, так называемых «простых норм нравственности», а также высших социально-нравственных качеств.
  2. Гражданственности, любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущения своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуры.
  3. Социальной культуры, включающей культуру межличностных, межкультурных и этнических отношений: толерантность к иному образу жизни и стилю мышления.
  4. Эстетических критериев и ценностей на примерах фольклора и эстетики народного бытия.
  5. Экологической культуры, включающей признание непреходящей ценности природы, убеждение в необходимости сосуществования человека и природы в гармонии (на примере наших предков), сбережения природы для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы.
  6. Образовательной культуры, включающей усвоение накопленных нашими предками знаний, народного опыта и мудрости.

Предмет:история и культура русского, бурятского и татарского народов

Объект: диалог культур «русского, бурятского, татарского» в поселении Оерское.

Гипотеза:  Если будет решен следующий комплекс мер:

  1. Исследование народных праздников, фольклора, национальной кухни, костюмов, видов спорта русских, бурят и татар;
  2. Исследование быта традиционной русской семьи, традиционной бурятской семьи, традиционной татарской семьи и соблюдение ими традиций своего народа.

То, конечный итог: Национальное своеобразие сближает нации, а не разъединяет их и изучение культуры другого народа служит объединению, взаимопониманию между народами.  

Реализация проекта:

Название стендов (мини проектов, макетов и т.д.)

Ответственные

Формы работы

Сроки

1

Национальный костюм русского народа

ДК, школа села Тохой СП «Оерское»

Подготовить костюм на праздник.

Ноябрь -декабрь

Традиционная русская семья, ее обычаи и традиции

Исследование по теме.Показать один из обрядов.

Ноябрь -декабрь

Устный фольклор русского народа

Выпуск планшетов, оформление стенда, выпуск брошюры и т.д

Ноябрь -декабрь

Русская кухня

Оформить праздничный стол.

Ноябрь -декабрь

2

Национальный костюм бурятского народа

ГОУ Центр «Радуга», ДК, сельская библиотека, семейно – воспитательный комплекс СП «Оерское»

Подготовить костюм на праздник.

Ноябрь -декабрь

Традиционная бурятская семья, ее обычаи и традиции

Исследование по теме.Показать один из обрядов.

Ноябрь -декабрь

Устный фольклор бурятского народа

Выпуск планшетов, оформление стенда, выпуск брошюры и т.д

Ноябрь -декабрь

Бурятская кухня

Оформить праздничный стол.

Ноябрь -декабрь

3

Национальный костюм бурятского народа

МБОУ «Оерская  СОШ»

Подготовить костюм на праздник.

Традиционная бурятская семья, ее обычаи и традиции

Исследование по теме.Показать один из обрядов.

Устный фольклор бурятского народа

Выпуск планшетов, оформление стенда, выпуск брошюры и т.д

Бурятская кухня

Оформить праздничный стол.

4

Фестиваль «Диалог культур»

МБОУ «Оерская  СОШ»

Выставка трех культур: планшеты, стенды; кухни народов; концерт

12 декабря

 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Охвачено в творческую деятельность большое количество людей разного возраста, разной национальности, разной социальной группы.
  1. Вызван интерес и уважительное отношение друг к другу.
  2. Сформировано чувство ответственности за порученное дело.
  3. Обогащен музейный материал.
  1. Повышена самооценка участников, сформированы коммуникативные

навыки общения в разных группах.

     РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. Можно использовать форму работы на муниципальном, республиканском уровнях.
  2. Можно использовать форму работы и на базе одной школы.
  3. Собранный материал можно использовать для научно – исследовательской деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалог культур. Проект.

Работа ученика 4-Г класса ГБОУ лицея №590 города Санкт-Петербурга Светлолобова Антона в рамках проекта "Диалог культур". Руководитель проекта: учитель начальных классов, Тарасова Людмила Алексеевна....

Социально-педагогический проект по изучению культуры русского и татарского народов.

В презентации представлен проект по формированию базовых национальных ценностей....

"Национальная палитра в диалоге культур" проект пришкольного лагеря

Процесс возрождения национального самосознания, получивший развитие в последние годы, обусловил проявление интереса к истории и культуре своего края, своего народа. Кто мы? Откуда мы? Ответ на этот во...

Паспорт социального проекта «Дни британской культуры в школьном лагере»

В паспорте описаны этапы работы по организации утренников, посвященных британским праздникам в школьном лагере. В приложении даны руководства по проведении игр с детьми. ...

Педагогический проект «Фестиваль национальных культур народов России» (общешкольное мероприятие).

В настоящее время всё чаще возникают межличностные конфликты на национальной почве, в обществе утрачены нравственные ценности, роль семейного воспитания находится на низком уровне. Школа может и должн...

Проект «Диалог культур через диалог детей»

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этническому ...

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»

Социальный проект «Новогодние игрушки на ёлку возле Дома культуры»...