Урок окружающего мира с использованием Межшкольного Центра космических услуг "Солнечная система. Солнце - звезда." 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Середа Ольга Ивановна

Урок с использованием планетария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema.rar503.68 КБ
Файл solnechnaya_sistema.docx19.52 КБ

Подписи к слайдам:


С
олнце – звезда
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»города Ханты-
Мансийска

Урок окружающего мира с использованием Межшкольного Центра космических услуг.
3 класс

Тема
:

"
Солнечная система. Солнце – звезда"
Учитель: Середа О.И.
Изображения с сайтов:
http://blog.vilisov.info/article/21
http://streamafrica.com/news/suns-magnetic-field-will-reverse-in-a-few-months
/
Солнечная система


Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира с использованием планетария. 3 класс

Тема: "Солнечная система. Солнце – звезда"

Середа Ольга Ивановна - учитель начальных классов

Чупринов Евгений Викторович - учитель информатики

Цели урока: 

  • Формировать представление о Солнце и о Солнечной системе; уточнить знания о предметах живой и неживой природы.
  • Развивать умение классифицировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать культуру общения, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, Межшкольный Центр  космических услуг.

Ход урока:

I. Организационный  момент. Постановка ТЦУ.

 Ужасно интересно,

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

 И мир большой познаем!

Учитель. Тема нашего урока «Солнечная система. Солнце – звезда»

- Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке?

(Познакомимся с миром огромных тел природы, к которым относится Солнце, земля и ёё «соседи» по Солнечной системе.)

II. Повторение пройденного:

1) Как называются предметы, которые нас окружают в природе?

Учитель показывает иллюстрации c изображением предметов живой и неживой природы.

– Назовите тела живой природы.
– Назовите тела неживой природы.

III. Работа над новым материалом:

а) Отгадайте загадку.

В дверь, окно стучать не будет,
А войдет и всех разбудит.
 (Солнце)

б) Игра «Что вы можете рассказать о Солнце?» 

Учитель. Сегодня мы будем говорить о Солнце.

 - Представьте, что вы люди разных профессий: земледелец, астроном, художник, врач, поэт. Что вы можете рассказать о Солнце?

(Ответы детей.)

в)Выступление групп:

  • Центром солнечной системы является Солнце – звезда, вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет.
  • Планета – это небесное тело, которое должно удовлетворять четырем условиям:
    1. тело должно обращаться вокруг звезды (например, вокруг Солнца);
    2. тело должно обладать достаточной гравитацией, чтобы иметь сферическую или близкую к ней форму;
    3. тело не должно иметь вблизи своей орбиты других крупных тел;
    4. тело не должно быть звездой
  • Звезда – это космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии. Это объясняется, во–первых, происходящими в нем термоядерными реакциями, а во–вторых, процессами гравитационного сжатия, в результате которых выделяется огромное количество энергии.
  • Спутники планет. В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами.
  • Солнце – это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле. Она дает нам энергию и тепло. Согласно классификации звезд, Солнце – желтый карлик. Возраст около 5 млрд. лет. Масса Солнца, примерно в 332950 раз больше массы Земли. Температура внутри ядра примерно 15 млн градусов Цельсия. Температура на поверхности около 5500 градусов Цельсия.

г) Работа по учебнику с.14-15.

д) Сообщение о Н.Копернике.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала:

Работа в тетради:(с.6 - 7)

Задание 1. Дополни схему «Солнечная система и запиши название планет»

Задание 2. Отметь  правильное высказывание:

 1. Солнце – звезда, а Земля - планета.

 2. Солнце – планета, а Земля звезда.

 3. Солнце значительно больше Земли.

 4. Солнце и Земля одинакового размера.

 Задание 3.  Рассмотри схему строения Солнечной системы (с.7) и запиши названия планет.

VI. Посещение планетария в Межшкольном Центре  космических услуг.

 VII. Итог урока 

Какие тела входят в Солнечную систему?
–  Возможна ли жизнь на Земле без солнечного света?
 Что такое солнце?
– Сколько планет Солнечной системы известно современной науке?
-  Самая близкая к Солнцу планета?

-  Самая маленькая планета Солнечной системы?

VIII Домашнее задание

Составить рассказ о любой планете, используя справочную и научно-познавательную литературу.

IX. Рефлексия:

– Понравился вам урок?. 

- Что вы узнали нового и хотели бы рассказать товарищам и родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...

Урок окружающего мира по теме: "Группы растений. Водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники.", 2 класс. Система Занкова.

Урок окружающего мира  по теме: "Группы растений. Водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники.", 2  класс. Система Занкова....

Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о своей стране" 1 класс (система РО Л.В. Занкова)

Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о своей стране" 1 класс (система РО Л.В. Занкова) по ФГОС...

Презентация урока окружающего мира по теме "На берегу космического океана"

Презентация урока окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой (УМК "Начальная инновационная школа")....

Презентация для 2 класса к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа" , автор учебника В.А. Самкова

Данная презентация для 2 класса составлена к уроку окружающего мира по теме "На берегу космического океана" по УМК "Начальная инновационная школа", автор учебника В.А. Самкова. Пре...

Конспект урока окружающего мира на тему "В центре Европы"

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать: стран...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни", УМК «Система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова», 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1)ф...