Тесты на определение вида дисграфии
материал на тему
Данные тесты помогут учителю-логопеду определить преобладающий вид дисграфии у учащихся 1-4 классов. Данные тесты по выявлению акустико-артикуляционнной, акустической, оптической, аграматической дисграфии и дисграфии на почве языкового анализа и синтеза и их оценивание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕСТ
по выявлению артикуляционно-акустической дисграфии
Фамилия _____________________________ Имя ___________________________
1. Напиши названия картинок
_________ _______ ________ ________ ________ _______
________ ________ ______ ________ _______ _____
________ ________ ______ _______ _______ ______
_________ _________ _________ _____ _______ ________
______ __________ _________ ______ ________ _______
______________________________________________________
3. Составь и запиши предложения
4. Составь и запиши рассказ
__________________________________________________________________________________________________________________________
С | С' | З | З' | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р | Р' | Л | Л' | К | К' | Г | Г' | Х | Х' | ||||
Предварительный просмотр:
Тесты на определение вида дисграфии
Данные тесты помогут учителю-логопеду определить преобладающий вид дисграфии у учащихся 1-4 классов. Данные тесты по выявлению акустико-артикуляционнной, акустической, оптической, аграматической дисграфии и дисграфии на почве языкового анализа и синтеза и их оценивание.
Аграмматическая дисграфия (методика)
1 задание. Каждая проба оценивается отдельно :А, Б, В.
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
2 задание Каждая проба оценивается отдельно (по строке)
2 балла - задание выполнено без ошибок
1 балл – 1 ошибка
0 баллов – 2 ошибки
3 задание: Задание оценивается в целом:
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
4 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по столбику)
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
5 задание: Задание оценивается в целом:
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
6 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по строке)
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
7 задание: Каждая проба оценивается отдельно (по строке)
3 балла - задание выполнено без ошибок
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
0 баллов – более 4-х ошибок
8 задание: Диктант оценивается в целом:
38 баллов – диктант написан без ошибок;
20 баллов – 1-2 орфографические и 2-3 дисграфические ошибки;
10 баллов – 3-4 орфографические и 3-4 дисграфические ошибки;
0 баллов - более 4 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.
Максимальная оценка за весь тест: 120 баллов. (кол-во баллов)×100٪
Аграмматическая дисграфия.
- Подбери к слову пару:
Один - много
А) Шар – _____________________________
Глаз - _____________________________
Рот – _____________________________
Колос – _____________________________
Лоб - ______________________________
Б) Сладкий - _______________________________
Маленький - _____________________________
Круглое - _____________________________
Лёгкая - _____________________________
Высокое - _____________________________
В) Клюёт - ______________________________
Спешит - ______________________________
Спит - ______________________________
Рисует - ______________________________
Читает – ______________________________
- Запиши количество предметов по образцу:
1 жук - 2 жука - 5 жуков
1 ключ - 2 _______________ 5 __________________
1 дерево - 2_______________ 5__________________
1 роза - 2_______________ 5__________________
1 утка - 2______________ __ 5 __________________
3. Запиши пары слов по смыслу:
Сугробы плачет ____________________________
Галка тают ____________________________
Яйца кипит ____________________________
Ребёнок летает ____________________________
Молоко едут ____________________________
Машины варятся _____________________________
- Вставь нужные окончания:
Народ русск______ пруд глубок______ арбуз спел_______
Речь русск_______ река глубок______ дыня спел_______
Слово русск______ озеро глубок______ яблоко спел_______
Люди русск______ моря глубок_______ ягоды спел_______
- Вставь пропущенное слово (предлог):
Белка ___ ёлке.
Дерево гнётся ___ ветра.
Кошка лежит ___ корзине.
Кушать садись ___ стол.
Нож уронили ___ стол.
Стул стоит ___ стола.
Люстра висит ___ столом.
Дорожка вела __ лесу.
- Составь и запиши предложения из слов:
Повар, готовить, обед.
Женя, у, ранец, новый.
Лес, вышел, из, лесник.
Берёзка, сидеть, на, дятел.
Банан, мальчик, давать, обезьяна.
- Прочитай, найди ошибку, исправь:
- Кошка сильнее мышка.
Пароход плывёт по река.
Бабушка вяжет носки крючок.
Малыш вяжет носки крючок.
Малыш мечтает о собака.
2) Дети ходили за гриб и ягода.
В этом году хороший урожай яблоко и огурец.
Расставьте игрушки на полка.
Покупайте газета и журнал.
В библиотеке книги стоят в шкаф, на полка, лежат на стол.
Диктант. 2 класс В начале года. Книга.
Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь. Мы любим стихи. (18 слов).
В конце года. Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих. (44 слова).
3 класс. В начале года. Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклу. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места. (46 слов).
В конце года. Летний дождик.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она на закрыла солнце. Пошёл дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова).
4 класс. В начале года. Гуси летят.
Пришла пора прощания. Перелётные птицы потянулись в тёплые края. Вожак затрубил сбор. Гуси собрались в кучу и затихли. Вожак медленно расправил крылья и резко поднялся в воздух. Табун взлетел за вожаком. Сильнейший гусь летел впереди. Он разрезал воздух крыльями. Следом двигались старые гуси. Молодёжь находилась в конце стаи.
Через десяток километров пути вожак устал. Он опустился ниже, пропустил стаю вперёд. Место вожака занял другой сильный гусь. (68 слов).
В конце года. Окраска животных.
Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.
Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.
На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.
Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву – конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. (86 слов).
Предварительный просмотр:
Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза. Методика.
Задание № 1 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – составлено 2 слова; 1 бал. – составлено 1 слово; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла. | Задание № 2 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – составлено 3 слова верно; 1 бал. – составлено 2 слово верно; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла. |
Задание № 3 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – составлено 2 слова; 1 бал. – составлено 1 слово; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла. | Задание №4 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал.- до 3 ошибок; 0 бал. –более 3 ошибок. Максимальная оценка – 3 балла. |
Задание №5 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал.- до 3 ошибок; 0 бал. –неправильное выполнение.. Максимальная оценка – 3 балла. | Задание №6 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал.- до 3 ошибок; 0 бал. –неправильное выполнение.. Максимальная оценка – 3 балла. |
Задание №7 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 1ошибки; 1 бал.- до 2 ошибок; 0 бал. –неправильное выполнение.. Максимальная оценка –9 балла. | Задание №8 Задание оценивается в целом. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал.- до 3 ошибок; 0 бал. –неправильное выполнение.. Максимальная оценка – 3 балла. |
Задание №9 Задание оценивается в целом. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал.- до 4 ошибок; 0 бал. –неправильное выполнение.. Максимальная оценка – 3 балла. | Максимальная оценка за весь тест: 33 балла. Кол – во баллов x 100 ___________________ 33 |
Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза.
Ф.И. уч-ся________________________________класс_______
Составить из данных букв слова и записать их.
а) о г к а р _____________________________________
б) ш м а и а н _____________________________________
в) е ч в е л к о _____________________________________
2. Вставить пропущенные буквы в слова и записать.
а) ве__ка __________________________________
б) па __ та __________________________________
в) ка__тон __________________________________
г) о __ но __________________________________
д) бре__но __________________________________
3. Составить из данных слогов слова и записать их.
а) ка лож ______________________________________
б) ни си ца _____________________________________
в) рё че ха му __________________________________
4. Прочитать слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов.
а) дрова _____________________________________( )
б) лилия _______________________________________ ( )
в) рыболов ______________________________________ ( )
д) учебник _______________________________________( )
5.Разделить слова чертой (/), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.
Жукчтениеснегвоздухрыбкаберегшуткашкольникволчицапомещениекрыльцо ( )
6. Раскрыть скобки, записать, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.
(до)плыл (до)берега_______________________________________________
(по)ехал (по)дороге ________________________________________________
(пере)шёл (через)мост______________________________________________
(про)бежал (под)окном_____________________________________________
(от)летел (от)окна ______________________________________________
7. Составить из данных слов предложения. Записать.
а) стук в часто лесу слышен. ____________________________________________________
б) жильё это дятел своё строит.
в) мягкое дятел носом дерево своим крепким долбит,
8. Определи границы предложения. Записать предложения, указать цифрой количество предложений.
в лесу жил ёж он приходил в сад в саду ёж находил яблоки яблоки он накалывал на иголки ёж складывал яблоки в норке____________________________________________ ____________________________________________________________________________
9. Разделить текст на предложения чертой (/), запиши его, расставив знаки препинания.
Помощники.
Людиналугуубиралисенонанебепоказаласьбольшаятучаашкольникишлинапрогулкуонибросилисьпомогатьвзрослымвместеуспелиубратьсено. _________________________________
Количество баллов ______________________________%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»
При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...
Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)
laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...
Тесты для определения (уточнения) формы дисграфии
Тесты для определения (уточнения) формы дисграфии у учащихся 2-4 классов...
Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции
Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...
Занятие № 8. Дата проведения: 13.09.2020г. Тема занятия:Определение вида ткани
Цель: познакомить учащихся с производством и свойствами натуральных тканей, а также показать возможности игровой технологии для рационального чередования учебной деятельности. Составить коллекцию-аппл...
Тесты на определение дисграфии у младших школьников
Данные тесты помогут выявить определенный вид дисграфии у младших школьников....
Методическая разработка работы с текстовыми задачами определенного вида.
Методическая разработка в помощь учителю по работе с задачами. Типы задач, алгоритм работы....