Тесты для определения (уточнения) формы дисграфии
методическая разработка по логопедии
Тесты для определения (уточнения) формы дисграфии у учащихся 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_na_issledovanie_disgrafii.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________
Аграмматическая дисграфия
- Вставить в окончание пропущенную букву.
а) вытащить из-под листь __;
б) слезть с телег __;
в) шагать по тротуар __.
2. Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги.
а) зайти (библиотека) ___________________________________________________
б) выглянул (дом) ______________________________________________________
в) посмотреть (каталог) _________________________________________________
3. Записать словосочетание, согласовав главное и зависимое слово в роде, числе и падеже.
а) найти (любимый) фотографию
______________________________________________________________________
б) запустить (бумажный) змея
______________________________________________________________________
в) распахнуть (широкий) окно
______________________________________________________________________
4. К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов.
а) одна удача, 2 ____________________, 7 _____________________
б) одно совпадение, 2 ____________________, 7 _____________________
в) один мелок, 2 _____________________, 7 ____________________
5. Согласуй числительные с существительными в падеже. Запиши.
а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________
б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________
в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________
6. Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать предложения.
Сияло
Сияла вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет
Сиял
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Заменить словосочетания по образцу. Записать.
Костяная ручка – ручка из кости
Глиняный кувшин - ___________________________________________________
Клюквенное варенье - __________________________________________________
Стальное перо - ________________________________________________________
8. Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.
а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. На месте пропусков записать правильную форму местоимения.
а) После тренировки мы подошли к ________________________ (он).
б) Я увидел по телевизору _________________________(она).
в) Когда мы гуляли в парке, то встретили _________________ (они).
10. Составить из данных слов предложения. Записать их на отдельной строке.
а) я, письмо, старый, получить, в, от, город, друг, жить, который.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) остановиться, отдыхать, поляна, путники, на, берёза, под.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) преступник, лежать, связанный, толстая, на, верёвка, солома.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
- Составить из данных букв слова и записать их.
а) р а к м а ___________________________
б) е т м н р о ___________________________
в) б р о б ь а ____________________________
- Составить из данных слогов слова и записать их.
а) ман ро тик ____________________________________
б) пад то лис _____________________________________
в) хот кро ный ___________________________________
г) ло пед ве си ___________________________________
д) ре ный ход пе ________________________________
3. Прочитай слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов.
а) колокол __________________________________________ ( )
б) преграда __________________________________________ ( )
в) распахнуть __________________________________________ ( )
г) пластинка __________________________________________ ( )
д) октябрь __________________________________________ ( )
4. Раздели слова чертой ( / ), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.
огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз( )
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящие по значению приставки.
а) Собака завела ( _____________________ ) мальчика из леса.
б) Надо расписаться ( _____________________________ ) под заявлением.
в) Наш дом выделяется ( _____________________________ ) от соседних небольшим ручьём.
6. Раскрыть скобки, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.
а) Сугробы снега вьюги (на)мели ( _____________________ ), и грузовик, как баржа (на)мели ( _____________________ ).
б) Зависело б (от)мыла ( __________________ ) – веснушки я б (от)мыла
( ________________ ).
в) Я влез однажды на (под)воду ( __________________ ), и с неё нырнул (под)воду ( __________________ ).
7. Составить из данных слов предложения.
а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый.______________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. ________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. ________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8 . Разделить текст на предложения чертой ( / ), запиши его, расставив знаки препинания.
Грибы
Грибысоставляютсамуюпитательнуюивкуснуюпищуониразделяютсянаупотребляемыеинеупотребляемыевпищуугрибовестьлюбимыеместатамониродятсякаждыйгододнигрибыпоявляютсяраннейвеснойадругиетолькопозднейосенью
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________
Артикуляторно-акустическая дисграфия
1. Закончи предложение, вписав подходящее слово:
а) На домах развевались ___________________.
На полях достаточно ___________________. (влаги, флаги)
б) В синем небе звезды ________________________.
В синем море волны ___________________________. (плещут, блещут)
в) Во дворе _________________________ петух.
Надо устранить _______________________ в знаниях. (пробел, пропел)
г) Ветер ___________________ последние листья.
Придвинь гостю _______________________. (стул, сдул)
д) Филин в темноте _________________________.
С берёзы жёлтый лист _____________________. (следит, слетит)
е) К лодке привязано было ___________________.
Брату всегда во всём _____________________. (везло, весло)
ж) Весь чердак уже в _____________________.
Бьются голуби в _____________________. (огне, окне)
з) Ветер в поле снежинки ____________________.
Ураган всё вокруг ______________________. (крушил, кружил)
и) За окном листва ______________________.
Решить задачу Маша не _______________________. (сумела, шумела)
к) В саду дорожку __________________________.
На полках книги _________________________. (размещаю, размечаю)
л) Ночью сон приснился ____________________.
Очень теплый тулуп _____________________. (овечий, вещий)
2. Вставь пропущенную букву.
к – г – х
а) _ орзин _ а _ рибов; _ ром _ ий _ рап; со _ реться у _ остра.
б) Стручо_ с _ рустом от _ рылся, и _ орошины посыпались на ладонь.
з – ж
а) вя _ аный _ акет; _ еле _ ный _ амок; _ имняя сту _ а.
б) С приходом весны _ а _ урчали ручейки, о _ ила трава,
_ а _ еленели листья.
р -л, р , -л ,
а) п _ аменный п _ ивет; п _ ош _ ые обиды; п _ етёная ко _ зина.
б) В саду зацвели г _ уши, яб _ они, с _ ивы, аб _ икосы и пе _ сики.
с – ш - с ,
а) _ ур_ ать ли_ тьями; _ тра_ ное изве_ тие; интере_ ное путе_ е_ твие.
б) _ а_ а _ обирал _ и_ ки под _ о_ ной.
в) Ве _ ёлая _ тару_ ка весь день _ егодня _ ьёт.
ч - ц
а) _ истое полотен _ е; молод _ еватый _ ыган;_ астые встре _и.
б) Пти _ ы хлопо _ ут _елый день.
в) Вол _ и _ а по _ уяла запах _ еловека.
ч – т ,
а) опла _ ить _ ек; _ е _ ение ре _ ки; _ ер _ ить _ ер _ еж.
б) Хрус _ ели под ногами су _ ья.
в) На _ ердаке было _ емно.
с , -щ
а) бле _тя _ая те _ьма; по _еять _авель; про _ить про _ение.
б) _егодня запре _ено по _е _ение больных.
с – ц
а) _енить _вободу; _и _терна с бензином;поло _атая гусени _а.
б) На _ухой _кале за _вел _веток.
в) Ов _ а от _ тала от _воего _тада.
Акустическая дисграфия
Задание. Записать под диктовку
1. И – Ы
а) прыгать с крыши; прежний хозяин; лишние хлопоты.
б) Открытия неведомых миров начинаются за школьной партой.
2. А – Я
а) пряна я приправа; завязь цветка; торчащая коряга.
б) Ледяные пещеры сверка ют гирляндами прозрачных пластин.
3. О – Ё
а) снежная позёмка; искать в потёмках; лёгкое зёрнышко.
б) У школы растёт шикарный клён.
4. У – Ю
а) сладкую плюшку; клюнула зерно; горячий утюг.
б) На блюде лежала крупная клюква.
5. Ё – Ю
а) юркий ёрш; блюдо из свёклы; любимые шлёпанцы.
б) На берёзе грачи вью т свои гнёзда.
6. Е – И
а) редкие блики, гриб на стволе, лишний билет.
б) Весь вечер Миша молчал.
7.Ч – Ц
а) узорчатое полотенце; стручок перца; четырнадцатое число.
б) В прибрежном ручье течёт проточная водица.
8.С– Ч
а) восковая свечка; случайная встреча; чистосердечное признание.
б) По счастливому стечению обстоятельств домой я добрался благополучно.
9.С – Ц
а) цветущий сад; сладкий леденец; собака на цепи.
б) Красавица - девица сидит в темнице, а коса на улице.
10.Ч – Щ
а) щепотка чабреца; горячие щи; копчёный лещ.
б) На удочку попалась хищная рыба – удильщик.
11. С – Ч – Ц – Щ
а) свежая ключевая водица; старая мельница; душевная щедрость.
б) собранную вечером картошку уложили в ящики и накрыли от дождя целлофаном.
Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________
Акустическая дисграфия
Задание. Записать под диктовку
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________
Оптическая дисграфия
- Вычеркнуть заданную букву, указать количество вычеркнутых букв.
Щ Ш П Щ Ш И Щ М Ц Ш И Щ Ж Ц М П Щ Ж __
И К И П Й Н И Н В Й Ц И Х У Л И Н И И Ц Ш И П __
б бовфбсобвювдбвсдфавьдбвзфбядафбдбовсэыдбоббсвбвфдвлмб __
п пткрпякптшмнсипкьлотчндаллтмтпллцнипйнкмтп __
з вбзсдэвгзздвюуядбвззюуарпавдэсолдзввбеизвдзвфчдквиз __
- Вычеркнуть заданный слог, указать количество вычеркнутых слогов.
аш ам ащ ша аш сш аш ца иа ам ща иц ща __
ущ ющ ша ща уц щу жа ущ уш ущ щу ци ум __
ца ца иа ац ца ща ши ца ащ ац иа ца ца аи __
- Вычеркнуть заданное слово, указать количество вычеркнутых слов.
сахар вужсахарстхвосахаррипвнкьсахаросохатрамньмсажа __
впрок мвьпвпрокжстудправвпрокинчдывпрокшитврпвпрок __
пример примеракртыпримеронивапбяпримерэюприпример __
- Вставить пропущенные буквы.
б – д
а) _ольное _е _ ро; _еличье _ упло; _ ырка в _ у _лике.
б) У _ольшого _у_а _ельчонок о_ ронил жёлу_ь.
в) В _альнюю _орогу мы _рали _и_оны с во_ой.
и– у
а) больш_е пр_м_сы, т_гие рез_нки, кр_пные п_гов_цы.
б) Цветы од_ванч_ка облеп_ли лесн_ю оп_шк_.
в) П_рат взял ночн_ю зр_тельн_ю тр_б_ и посмотрел на _тёс.
п– т
а) школьная _ар_а; забо_ливая _ _аха, о_ _ический _рибор.
б) На _ _ицефабрике выращиваю_ жёл_еньких цы_ля_.
в) Зас_игнутые бурей _у_ники с_ря_ались в пещере.
л– м
а) _а_енькие подарки; по_ощник в де_ах; _и_ые _юди.
б) Во время пожара раска_ённые сосны пахнут с_о_ой.
в) Каждый год па_о_ники отправ_яются по святы_ _еста_.
ш– щ
а) _ур_а_ие листья; ду_ераздираю_ий крик; _едрая стару_ка.
б) Несовер_еннолетним уча_имся запре_ено курить.
в) Паля_ие ветры высу_или степь, не _адя ничего вокруг.
в– д
а) _озле _ома; _и_ный _еятель;_ысокий _о_опа_.
б) На _амах были _ечерние платья, хотя _оздух казался прохла_ным.
в) В _ере_ню от_езли _и_ан, комо_ и кро_ать.
Ч -У
а) _пражнение, _ехия, _льяна, _елябинск, _ссурийск.
б) _резмерное увлечение. _дачная покупка. _айный сервиз.
в) _добная мебель. _астые свидания. _величительное стекло.
- Восстановить пословицы и поговорки, зачеркнув лишние буквы.
Записать предложения прописными буквами.
Образец: С(п,т)ина (б,д)оли(п, т), (т ,п)ого(б, д)у су(л, м)ит.
Спина болит, погоду сулит
(П,Т)ар костей не ( л,м)о(л,м)ит.
________________________________________________________________________
Сре(б,д)а да (т,п)я(п,т)ница, четверг(и,у) не (у,и)к(о,а)зчица.
(Э,З)то е(ш,щ)ё ви(л,м)ами по воде п(у,и)сано.
Фом(о,а) пир(у,и)ет, а к(и,у) м(о,а) (г,х)орюе(п,т).
_______________________________________________________________________
Я за кус(а,о)к, а ты за (м,н)осок.
_______________________________________________________________________
Не мно(г,х)о син(у,и)ца из моря во(б,д)ы выпьет.
_______________________________________________________________________
Не (х,ж)ди урож(о,а)я, (э, с)ей жито – хлеб (д,б)у(б,д)ет.
_______________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
Методика
Задание № 1 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – более 2 ошибок. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 2 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно; 1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно; 0 бал. – неправильное выполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 3 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 словосочетание составлено неверно; 1 бал. – 2 словосочетания составлено неверно; 0 бал. – неправильное выполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 4 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 5 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 6 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 7 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 8 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 9 баллов |
Задание № 9 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание №10 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 9 баллов |
Максимальная оценка за весь тест – 42 балла Кол – во баллов ×100 42 |
Акустическая дисграфия
Методика
Оценивается каждая проба в отдельности 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал. – до 4 ошибок; 0 бал. – 5 и более ошибок. Максимальная оценка – 3 балла |
Максимальная оценка за весь тест – 33 балла Кол – во баллов ×100 33 |
Артикуляторно-акустическая дисграфия
Методика
Оценивается каждая проба в отдельности 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал. – до 4 ошибок; 0 бал. – 5 и более ошибок. Максимальная оценка – 3 балла |
Максимальная оценка за весь тест – 57 баллов Кол – во баллов ×100 57 |
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Методика
Задание № 1 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – составлено 2 слова; 1 бал. – составлено 1 слово; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 2 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 3 слова составлено верно; 1 бал. – 2 слова составлено верно; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 3 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 2 ошибки; 1 бал. – до 4 ошибок; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 4 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал. – до 3 ошибок; 0 бал. – более 3 ошибок. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 5 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал. – до 3 ошибок; 0 бал. – неправильное выполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 6 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – до 2 ошибок; 1 бал. – до 3 ошибок; 0 бал. – неправильное выполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 7 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 9 баллов |
Задание № 8 Задание оценивается в целом. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 2 ошибки; 1 бал. – до 4 ошибок; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 3 балла |
Максимальная оценка за весь тест: 30 баллов Кол – во баллов × 100 30 |
Оптическая дисграфия
Методика
Задание № 1 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – пропуск 1 буквы, правильно указано количество вычеркнутых букв; 1 бал. – пропуск 2 букв или неправильно указано количество вычеркнутых букв; 0 бал. – пропуск более 2 букв или неправильно указано количество вычеркнутых букв. Максимальная оценка – 15 баллов |
Задание № 2 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – пропуск 1 слога, правильно указано количество вычеркнутых слогов; 1 бал. – пропуск 2 слогов или неправильно указано количество вычеркнутых слогов; 0 бал. – пропуск более 2 слогов или неправильно указано количество вычеркнутых слогов. Максимальная оценка – 9 баллов
|
Задание № 3 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. – 1 ошибка; 1 бал. – 2 ошибки; 0 бал. – 3 и более ошибок Максимальная оценка – 3 балла |
Задание № 4 Оценивается каждая проба в отдельности. 3 бал. – правильное выполнение; 2 бал. –2 ошибки; 1 бал. – 3- 4 ошибки; 0 бал. – невыполнение. Максимальная оценка – 21 баллов |
Задание № 5 Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности. 10 бал. – не более 1 ошибки; 5 бал. – до 3 ошибок; 3 бал. – до 5 ошибок; 0 бал. – более 5 ошибок. Максимальная оценка – 10 баллов |
Максимальная оценка за весь тест: Кол – во баллов × 100 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности письма и чтения детей при аграмматической форме дисграфии
Несформированность грамматических обобщений у младших школьников с общим недоразвитием речи проявляется в виде аграмматической формы дислексии и дисграфии. У детей с аграмматической дисг...
Аграмматическая форма дисграфии
Виды заданий при аграмматической форме дисграфии...
Логопедическая программа по профилактике и коррекции сложной формы дисграфии в 1-4 классе на 2014-2015 учебный год
программа для ОУ...
Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию....
Тесты на определение вида дисграфии
Данные тесты помогут учителю-логопеду определить преобладающий вид дисграфии у учащихся 1-4 классов. Данные тесты по выявлению акустико-артикуляционнной, акустической, оптической, аграматической дисгр...
Тесты на определение дисграфии у младших школьников
Данные тесты помогут выявить определенный вид дисграфии у младших школьников....
Работа педагога-психолога в составе психолого - медико - педагогической комиссии по определению (уточнению) маршрута обучения ребенка (статья)
В статье рассмотрены важные аспекты деятельности педагога-психолога в составе психолого-медико-педагогической комиссии...