Методическая разработка работы с текстовыми задачами определенного вида.
методическая разработка по математике (1 класс)

Короткова Елена Николаевна

Методическая разработка в помощь учителю по работе с задачами. Типы задач, алгоритм работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_raboty_s_zadachami_na_uroke.docx536.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка работы с текстовыми задачами определенного вида.

        Текстовая задача – краткий рассказ, содержащий значения некоторых величин и требование определить значение других величине зависимых от данных, или установить вид отношения между величинами.

Основные части задачи.


                       

Условие задачи – описание ситуации и числовые значения величин.

Вопрос – указание того, что надо найти.

Решить задачу – значит найти связи между данными и искомыми, заданные условием задачи, на этой основе выполнить действия и дать ответ к задаче.

Различают задачи по количеству действий: простые и составные.

 Для простоты определения можно пользоваться алгоритмом:  

Существует задачи ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ. Такие задачи не требуют арифметических действий.

Задачи взаимно обратные – задачи с одной ситуацией, отличающиеся только тем, что искомая величина одной из задач является данной величиной в другой, а одна из данных величин первой задачи является искомой во второй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов

презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...

Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".

Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....

Испрльзование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе

Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Первый этап работы над задачей включает анализ, цель второго – уста...

Методические особенности работы над текстовой задачей после ее решения при обучении младших школьников математике.

Умения решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития,глубины освоения математического материала. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Тек...

Методика работы над текстовой задачей в 1 классе начальной школы методические рекомендации ( из опыта) учителя высшей категории КОЧИНОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ

Методика работы        над текстовой задачей      в 1 классе  начальной школы    методические рекомендации ( из ...

Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе»

Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе» (я - методист. 2016г.)...

Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс

Урок математики. 3 класс.  «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55).  Урок-путешествие посвящен...