Методическая разработка работы с текстовыми задачами определенного вида.
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка в помощь учителю по работе с задачами. Типы задач, алгоритм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_raboty_s_zadachami_na_uroke.docx | 536.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка работы с текстовыми задачами определенного вида.
Текстовая задача – краткий рассказ, содержащий значения некоторых величин и требование определить значение других величине зависимых от данных, или установить вид отношения между величинами.
Основные части задачи.
Условие задачи – описание ситуации и числовые значения величин.
Вопрос – указание того, что надо найти.
Решить задачу – значит найти связи между данными и искомыми, заданные условием задачи, на этой основе выполнить действия и дать ответ к задаче.
Различают задачи по количеству действий: простые и составные.
Для простоты определения можно пользоваться алгоритмом:
Существует задачи ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ. Такие задачи не требуют арифметических действий.
Задачи взаимно обратные – задачи с одной ситуацией, отличающиеся только тем, что искомая величина одной из задач является данной величиной в другой, а одна из данных величин первой задачи является искомой во второй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов
презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...
Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".
Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....
Испрльзование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в 1 классе
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития младшего школьника. Первый этап работы над задачей включает анализ, цель второго – уста...
Методические особенности работы над текстовой задачей после ее решения при обучении младших школьников математике.
Умения решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития,глубины освоения математического материала. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Тек...
Методика работы над текстовой задачей в 1 классе начальной школы методические рекомендации ( из опыта) учителя высшей категории КОЧИНОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ
Методика работы над текстовой задачей в 1 классе начальной школы методические рекомендации ( из ...
Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе»
Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе» (я - методист. 2016г.)...
Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс
Урок математики. 3 класс. «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55). Урок-путешествие посвящен...