Матрица оценки предметных УУД (4 класс)
материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Лист достижений (ФГОС)
Пояснительная записка
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету (приложение).
Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).
Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.
Подобные таблицы можно разрабатывать не только для выпускника начальной школы, но и для учащихся всех классов по отдельно взятым предметам.
Лист оценки предметных результатов
РУССКИЙ ЯЗЫК
0 б. – не научился
1 б. – частично научился
2 б. – в полной мере научился
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Фонетика и графика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает звуки и буквы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Характеризует звуки и буквы | |||||||||||||||||||||||||||
- гласные ударные/безударные | |||||||||||||||||||||||||||
- согласные твердые/мягкие | |||||||||||||||||||||||||||
- парные/непарные твердые и мягкие | |||||||||||||||||||||||||||
- согласные звонкие/глухие | |||||||||||||||||||||||||||
- парные/непарные звонкие и глухие | |||||||||||||||||||||||||||
3. Знает последовательность букв в русском алфавите | |||||||||||||||||||||||||||
4. Пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Проводит фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов | |||||||||||||||||||||||||||
Орфоэпия | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает соблюдение норм русского литературного языка в речи собеседников | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.) | |||||||||||||||||||||||||||
Состав слова | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает изменяемые и неизменяемые слова | |||||||||||||||||||||||||||
2. Различает родственные (однокоренные) слова и формы слова | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Разбирает по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает правильность проведения разбора слова по составу | |||||||||||||||||||||||||||
Лексика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выявляет слова, значение которых требует уточнения | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Подбирает синонимы для устранения повторов в тексте | |||||||||||||||||||||||||||
2. Подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении | |||||||||||||||||||||||||||
3. Различает употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации) | |||||||||||||||||||||||||||
4. Оценивает уместность использования слов в тексте | |||||||||||||||||||||||||||
5. Выбирает слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи | |||||||||||||||||||||||||||
Морфология | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Определяет грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||||||||||||||||||||||||
3. Определяет грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. Врем.), спряжение | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Проводит морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает правильность проведения морфологического разбора | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах) | |||||||||||||||||||||||||||
Синтаксис | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает предложения, словосочетания, слова | |||||||||||||||||||||||||||
2. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | |||||||||||||||||||||||||||
3. Классифицирует предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, восклицательные) | |||||||||||||||||||||||||||
4. Определяет восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения | |||||||||||||||||||||||||||
5. Находит главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |||||||||||||||||||||||||||
6. Выделяет предложения с однородными членами | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выполняет в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оценивает правильность разбора простого предложения | |||||||||||||||||||||||||||
4. Различает простые и сложные предложения | |||||||||||||||||||||||||||
Орфография и пунктуация | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Применяет правила правописания | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю учебника | |||||||||||||||||||||||||||
3. Безошибочно списывает текст объемом 80-90 слов | |||||||||||||||||||||||||||
4. Пишет под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | |||||||||||||||||||||||||||
5. Проверяет собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Осознает место возможного возникновения орфографической ошибки | |||||||||||||||||||||||||||
2. Подбирает примеры с определенной орфограммой | |||||||||||||||||||||||||||
3. При составлении собственных текстов перефразирует записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок | |||||||||||||||||||||||||||
4. При работе над ошибками осознает причины появления ошибок и определяет способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах | |||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Оценивает правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения | |||||||||||||||||||||||||||
4. Самостоятельно озаглавливает текст | |||||||||||||||||||||||||||
5. Составляет план текста | |||||||||||||||||||||||||||
6. Сочиняет письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Создает тексты по предложенному заголовку | |||||||||||||||||||||||||||
2. Подробно или выборочно пересказывает текст | |||||||||||||||||||||||||||
3. Пересказывает текст от другого лица | |||||||||||||||||||||||||||
4. Составляет устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение) | |||||||||||||||||||||||||||
5. Анализирует и корректирует тексты с нарушенным порядком предложений, находит в тексте смысловые пропуски | |||||||||||||||||||||||||||
6. Корректирует тексты, в которых допущены нарушения культуры речи | |||||||||||||||||||||||||||
7. Анализирует последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносит их с разработанным алгоритмом | |||||||||||||||||||||||||||
8. Оценивает правильность выполнения учебной задачи: соотносит собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов) | |||||||||||||||||||||||||||
9. Соблюдает нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи) |
Лист оценки предметных результатов
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Виды речевой и читательской деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1.Осознает значимость чтения, понимает цель чтения | |||||||||||||||||||||||||||
2. Осознанно воспринимает содержание различных видов текстов: | |||||||||||||||||||||||||||
- выявляет их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный) | |||||||||||||||||||||||||||
- определяет главную мысль и героев произведения | |||||||||||||||||||||||||||
- отвечает на вопросы по содержанию произведения | |||||||||||||||||||||||||||
- определяет последовательность событий | |||||||||||||||||||||||||||
- задает вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||
4. Ведет диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета | |||||||||||||||||||||||||||
5. Ведет диалог при обсуждении прослушанного /прочитанного произведения | |||||||||||||||||||||||||||
6. Работает со словом (распознает прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополняет свой активный словарный запас | |||||||||||||||||||||||||||
7. Читает (вслух, и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного | |||||||||||||||||||||||||||
8. Читает осознанно и выразительно доступные по объему произведения | |||||||||||||||||||||||||||
9. Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, осознает сущность поведения героев, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами | |||||||||||||||||||||||||||
10. Ориентируется в специфике научно-популярного и учебного текста и использует полученную информацию в практической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
11. Использует простейшие приемы анализа различных видов текстов: | |||||||||||||||||||||||||||
- устанавливает причинно-следственные связи и определяет главную мысль произведения | |||||||||||||||||||||||||||
- делит текст на части, озаглавливает их | |||||||||||||||||||||||||||
- составляет простой план | |||||||||||||||||||||||||||
- находит различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) | |||||||||||||||||||||||||||
- определяет отношение автора к герою, событию | |||||||||||||||||||||||||||
12. Использует различные формы интерпретации содержания текстов: устанавливает связи, объясняет их, формулирует выводы, понимает текст, опираясь на жанр, структуру и язык | |||||||||||||||||||||||||||
13. Передает содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов, передает содержании текста в виде пересказа (полного или выборочного) | |||||||||||||||||||||||||||
14. Коллективно обсуждает прочитанное, доказывает собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт | |||||||||||||||||||||||||||
15. Ориентируется в книге по названию, оглавлению, отличает сборник произведений от авторской книги, | |||||||||||||||||||||||||||
16. Самостоятельно и целенаправленно осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию | |||||||||||||||||||||||||||
17. Составляет краткую аннотацию (автор, названии книги, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу | |||||||||||||||||||||||||||
18. Самостоятельно пользуется алфавитным каталогом, словарями и справочной литературой | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Воспринимает художественную литературу как вид искусства | |||||||||||||||||||||||||||
2. Осмысливает эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывает собственное суждение | |||||||||||||||||||||||||||
3. Осознанно выбирает виды чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения | |||||||||||||||||||||||||||
4. Определяет авторскую позицию и высказывает свое отношение к герою и его поступкам | |||||||||||||||||||||||||||
5. Доказывает и подтверждает фактами (из текста) собственное суждение) | |||||||||||||||||||||||||||
6. На практическом уровне овладел видами письменной речи: | |||||||||||||||||||||||||||
- повествование – создание текста по аналогии | |||||||||||||||||||||||||||
- рассуждение – письменный ответ на вопрос | |||||||||||||||||||||||||||
- описание – характеристика героя | |||||||||||||||||||||||||||
7. Пишет отзыв о прочитанной книге | |||||||||||||||||||||||||||
8. Работает с тематическим каталогом | |||||||||||||||||||||||||||
9. Работает с детской периодикой | |||||||||||||||||||||||||||
Творческая деятельность | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает по ролям литературное произведение | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует различные способы работы с деформированным текстом: | |||||||||||||||||||||||||||
- устанавливает причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий | |||||||||||||||||||||||||||
- дает характеристику героя | |||||||||||||||||||||||||||
- составляет текст на основе плана | |||||||||||||||||||||||||||
3. Создает собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Творчески пересказывает текст (от лица героя, от автора), дополняет текст | |||||||||||||||||||||||||||
2. Создает иллюстрации, диафильмы по содержанию произведения | |||||||||||||||||||||||||||
3. Работает в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты | |||||||||||||||||||||||||||
4. Способы написания изложения | |||||||||||||||||||||||||||
Литературоведческая пропедевтика | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сравнивает, составляет, дает элементарный анализ различных текстов, выделяя 2-3 существенных признака | |||||||||||||||||||||||||||
2. Отличает прозаический текст от поэтического | |||||||||||||||||||||||||||
3. Распознает особенности построении фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сравнивает, сопоставляет, делает элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет позиции героев и автора художественного текста | |||||||||||||||||||||||||||
3. Создает прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста) |
Лист оценки предметных результатов
МАТЕМАТИКА
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Числа и величины | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает, записывает, сравнивает, употребляет числа от 0 до 1000000 | |||||||||||||||||||||||||||
2. Устанавливает закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составляет последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение /уменьшение числа на несколько единиц, увеличение /уменьшение числа в несколько раз) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | |||||||||||||||||||||||||||
4. Читает и записывает величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута – секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Классифицирует числа по одному или нескольким основаниям, объясняя свои действия | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выбирает единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объясняя свои действия | |||||||||||||||||||||||||||
Арифметические действия | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выполняет письменно действия с многозначными числами, используя таблицы сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деление с отстатком): | |||||||||||||||||||||||||||
- сложение в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- вычитание пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- умножение на однозначное число в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- умножение на двузначное число в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- деление на однозначное число в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
- деление на двузначное число в пределах 10000 | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выполняет устно действия с числами в случаях, сводимых к действию в пределах 100 (в том числе с 0 и 1): | |||||||||||||||||||||||||||
- сложение однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- сложение двузначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- сложение трехзначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- вычитание однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- вычитание двузначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- вычитание трехзначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- умножение однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- умножение двузначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- деление однозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
- деление двузначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выделяет неизвестный компонент арифметического действия и находит его значение | |||||||||||||||||||||||||||
4. Вычисляет значение числового выражения | |||||||||||||||||||||||||||
- содержащего 2-3 арифметических действия со скобками | |||||||||||||||||||||||||||
- содержащего 2-3 арифметических действия без скобок | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выполняет действия с величинами | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует свойства арифметических действий для удобства вычислений | |||||||||||||||||||||||||||
3. Проводит проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия) | |||||||||||||||||||||||||||
Работа с текстовыми задачами | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Анализирует задачу: | |||||||||||||||||||||||||||
- устанавливает зависимость между величинами | |||||||||||||||||||||||||||
- устанавливает взаимосвязь между условием и вопросом задачи | |||||||||||||||||||||||||||
- определяет количество и порядок действий для решения задачи | |||||||||||||||||||||||||||
- выбирает и объясняет выбор действий | |||||||||||||||||||||||||||
2. Решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оценивает правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Решает задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (полвина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Решает задачи в 3-4 действия | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит разные способы решения задачи | |||||||||||||||||||||||||||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Описывает взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | |||||||||||||||||||||||||||
2. Распознает, называет, изображает геометрические фигуры: | |||||||||||||||||||||||||||
- точка, отрезок, ломаная, прямой угол | |||||||||||||||||||||||||||
- многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | |||||||||||||||||||||||||||
4. Использует свойства: | |||||||||||||||||||||||||||
- прямоугольника для решения задач | |||||||||||||||||||||||||||
- квадрата для решения задач | |||||||||||||||||||||||||||
5. Распознает и называет геометрические тела: куб, шар | |||||||||||||||||||||||||||
6. Соотносит реальные объекты с моделями геометрических фигур | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Распознает, различает и называет геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус | |||||||||||||||||||||||||||
Геометрические величины | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Измеряет длину отрезка | |||||||||||||||||||||||||||
2. Вычисляет: | |||||||||||||||||||||||||||
- периметр треугольника, прямоугольника и квадрата | |||||||||||||||||||||||||||
- площадь прямоугольника и квадрата | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оценивает размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Вычисляет: | |||||||||||||||||||||||||||
- периметр нестандартной прямоугольной фигуры | |||||||||||||||||||||||||||
- площадь нестандартной прямоугольной фигуры | |||||||||||||||||||||||||||
Работа с данными | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает несложные готовые таблицы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Заполняет несложные готовые таблицы | |||||||||||||||||||||||||||
3. Читает несложные готовые столбчатые диаграммы | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Читает несложные готовые круговые диаграммы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Достраивает несложную готовую столбчатую диаграмму | |||||||||||||||||||||||||||
3. Сравнивает и обобщает информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм | |||||||||||||||||||||||||||
4. Распознает одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы) | |||||||||||||||||||||||||||
5. Планирует несложные исследования, собирает и представляет полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм | |||||||||||||||||||||||||||
6. Интерпретирует информацию, полученную при проведении несложных исследований (объясняет, сравнивает и обобщает данные, делает выводы и прогнозы) |
Лист оценки предметных результатов
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Человек и природа | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает (узнает) изученные объекты и явления живой и неживой природы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Описывает на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделяет их основные существенные признаки | |||||||||||||||||||||||||||
3. Сравнивает объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводит простейшую классификацию изученных объектов природы | |||||||||||||||||||||||||||
4. Проводит несложные наблюдения и ставит опыты, используя простейшее оборудование и измерительные приборы | |||||||||||||||||||||||||||
5. Следует инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов | |||||||||||||||||||||||||||
6. Использует естественно-научные тексты с целью поиска извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | |||||||||||||||||||||||||||
7. Использует различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации | |||||||||||||||||||||||||||
8. Использует готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | |||||||||||||||||||||||||||
9. Обнаруживает простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использует их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | |||||||||||||||||||||||||||
10. Определяет характер взаимоотношений человека с природой, находит примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | |||||||||||||||||||||||||||
11. Понимает необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения | |||||||||||||||||||||||||||
12. Использует знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Осознает ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдает правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе | |||||||||||||||||||||||||||
2. Пользуется простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполняет режим дня, правила рационального питания и личной гигиены | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет правила безопасного поведения в природе, оказывает первую помощь при несложных несчастных случаях | |||||||||||||||||||||||||||
Человек и общество | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает государственную символику РФ | |||||||||||||||||||||||||||
2. Описывает достопримечательности столицы и родного края | |||||||||||||||||||||||||||
3. Находит на карте РФ, Москву – столицу России, свой регион и его главный город | |||||||||||||||||||||||||||
4. Различает прошлое, настоящее, будущее | |||||||||||||||||||||||||||
5. Соотносит основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком | |||||||||||||||||||||||||||
6. Находит место изученных событий «на ленте времени» | |||||||||||||||||||||||||||
7. Используя дополнительные источники информации, находит факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков | |||||||||||||||||||||||||||
8. На основе имеющихся знаний отличает реальные исторические факты от вымыслов | |||||||||||||||||||||||||||
9. Оценивает характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||
10. Использует различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний | |||||||||||||||||||||||||||
11. Соблюдает правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимает необходимость здорового образа жизни | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Осознает свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивает их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы | |||||||||||||||||||||||||||
3. Наблюдает и описывает проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны | |||||||||||||||||||||||||||
4. Проявляет уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми сверстниками в официальной обстановке школы |
Лист оценки предметных результатов
МУЗЫКА
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Музыка в жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Воспринимает музыку различных жанров, размышляет о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликается на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ориентируется в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставляет различные образцы народной и профессиональной музыки, ценит отечественные народные музыкальные традиции | |||||||||||||||||||||||||||
3. Воплощает художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, движении …) и народного творчества (в песнях, играх …) | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Реализовывает творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Организовывает культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицирует и использует ИКТ в музыкальных играх | |||||||||||||||||||||||||||
Основные закономерности музыкального искусства | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соотносит выразительные и изобразительные интонации, узнает характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощает особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний | |||||||||||||||||||||||||||
2. Наблюдает за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознает художественный смысл различных форм построения музыки | |||||||||||||||||||||||||||
3. Общается и взаимодействует в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Реализует собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий | |||||||||||||||||||||||||||
3. Владеет певческим голосом как инструментом духовного самовыражения | |||||||||||||||||||||||||||
4. Участвует в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов | |||||||||||||||||||||||||||
Музыкальная картина мира | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Исполняет музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Определяет виды музыки, сопоставляет музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов (в т.ч. и современных электронных) | |||||||||||||||||||||||||||
3. Оценивает и соотносит содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Адекватно оценивает явления музыкальной культуры и проявляет инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оказывает помощь в организации и проведении школьных музыкально- массовых мероприятий, представляет широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.) |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Различает виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) | |||||||||||||||||||||||||||
2. Участвует в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла | |||||||||||||||||||||||||||
3. Различает основные виды и жанры пластических искусств, понимает их специфику | |||||||||||||||||||||||||||
4. Эмоционально - ценностно относится к природе, человеку, обществу; различает и передает в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного языка | |||||||||||||||||||||||||||
5. Узнает, воспринимает, описывает и эмоционально оценивает шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений | |||||||||||||||||||||||||||
6. Называет ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Воспринимает произведения изобразительного искусства, участвует в обсуждении их содержания и выразительных средств, объясняет сюжеты и содержание знакомых произведений | |||||||||||||||||||||||||||
2. Видит проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре | |||||||||||||||||||||||||||
3. Высказывает суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях | |||||||||||||||||||||||||||
Азбука искусства. Как говорит искусство | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Создает простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла | |||||||||||||||||||||||||||
3. Различает основные и составные, теплые и холодные цвета; изменяет их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использует их для передачи художественного замысла в собственной учебно – творческой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
4. Создает средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства образ человека: передает на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передает характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека | |||||||||||||||||||||||||||
5. Наблюдает, сравнивает, сопоставляет и анализирует геометрическую форму предмета; изображает предметы различной формы; использует простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании | |||||||||||||||||||||||||||
6.Использует декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использует ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передает в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Пользуется средствами выразительности языка, живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передает разнообразные эмоциональные состояния, используя различные цвета. При создании живописных композиций на заданные темы | |||||||||||||||||||||||||||
2. Моделирует новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создает новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint | |||||||||||||||||||||||||||
Значение темы искусства. О чем говорит искусство? | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Осознает главные темы искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выбирает художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия | |||||||||||||||||||||||||||
3. Передает характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Видит, чувствует и изображает красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов | |||||||||||||||||||||||||||
2. Понимает и передает в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявляет терпимость к другим вкусам и мнениям | |||||||||||||||||||||||||||
3. Изображает пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним сове эмоциональное отношение | |||||||||||||||||||||||||||
4. Выражает многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвует в коллективных работах на эти темы |
ТЕХНОЛОГИЯ
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Называет наиболее распространенные в своем регионе профессии (своих родителей) и описывает их особенности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Понимает общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - руководствуется ими в своей продуктивной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
3. Анализирует предлагаемую информацию, планирует предстоящую практическую работу, осуществляет корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий | |||||||||||||||||||||||||||
4. Организовывает свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Уважительно относится к труду людей | |||||||||||||||||||||||||||
2. Понимает культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважает их | |||||||||||||||||||||||||||
3. Понимает особенности проектной деятельности, осуществляет под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощает его в продукте, демонстрирует готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги) | |||||||||||||||||||||||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирает доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей | |||||||||||||||||||||||||||
2. Отбирает и выполняет в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия | |||||||||||||||||||||||||||
3. Экономно расходует используемые материалы | |||||||||||||||||||||||||||
4. Применяет приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла) | |||||||||||||||||||||||||||
5. Выполняет символические действия моделирования и преобразования модели и работает с простейшей технической документацией: распознает простейшие чертежи и эскизы, читает их и выполняет разметку с опорой на них; изготавливает плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Отбирает и выстраивает оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла | |||||||||||||||||||||||||||
2. Прогнозирует конечный практический результат и самостоятельно комбинирует художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно -художественной задачей | |||||||||||||||||||||||||||
Конструирование и моделирование | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Анализирует устройство изделия: выделяет детали, их форму, определяет взаимное расположение, виды соединения деталей | |||||||||||||||||||||||||||
2. Решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции | |||||||||||||||||||||||||||
3. Изготавливает несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соотносит объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток | |||||||||||||||||||||||||||
2. Создает мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно - эстетической информации, воплощает этот образ в материале | |||||||||||||||||||||||||||
Практика работы на компьютере | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Соблюдает безопасные приемы труда, пользуется персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач | |||||||||||||||||||||||||||
2. Использует простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания | |||||||||||||||||||||||||||
3. Создает небольшие тексты, использует рисунки из ресурса компьютера, программы Word Power Point | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Пользуется доступными приемами работы с готовой текстовой , визуальной, звуковой информацией в сети Интернет | |||||||||||||||||||||||||||
2. Знаком с доступными способами получения, хранения, переработки информации в сети Интернет |
Лист оценки предметных результатов
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Ф.И. ученика Умения | |||||||||||||||||||||||||||
Знания о физической культуре | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризует роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма | |||||||||||||||||||||||||||
2. Раскрывает на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие | |||||||||||||||||||||||||||
3. Ориентируется в понятии «физическая подготовка», характеризует основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различает их между собой | |||||||||||||||||||||||||||
4. Организует места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе) | |||||||||||||||||||||||||||
5. Соблюдает правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выявляет связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью | |||||||||||||||||||||||||||
2. Характеризует роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья | |||||||||||||||||||||||||||
3. Планирует и корректирует режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности | |||||||||||||||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Отбирает и выполняет комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами | |||||||||||||||||||||||||||
2. Организовывает и проводит подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдает правила взаимодействия с игроками | |||||||||||||||||||||||||||
3. Измеряет показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), ведет систематические наблюдения за их динамикой | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Ведет тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности | |||||||||||||||||||||||||||
2. Целенаправленно отбирает физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах | |||||||||||||||||||||||||||
Физическое совершенствование | |||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); | |||||||||||||||||||||||||||
2. Оценивает величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); | |||||||||||||||||||||||||||
3. Выполняет тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | |||||||||||||||||||||||||||
4. Выполняет организующие строевые команды и приемы | |||||||||||||||||||||||||||
5. Выполняет акробатические упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
- кувырки | |||||||||||||||||||||||||||
- стойки | |||||||||||||||||||||||||||
- перекаты | |||||||||||||||||||||||||||
6. Выполняет гимнастические упражнения на спортивных снарядах: | |||||||||||||||||||||||||||
- перекладина | |||||||||||||||||||||||||||
- брусья | |||||||||||||||||||||||||||
- гимнастическое бревно | |||||||||||||||||||||||||||
7. Выполняет легкоатлетические упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
- бег | |||||||||||||||||||||||||||
- прыжки | |||||||||||||||||||||||||||
- метания | |||||||||||||||||||||||||||
- броски мяча разного веса | |||||||||||||||||||||||||||
8. Выполняет игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | |||||||||||||||||||||||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | |||||||||||||||||||||||||||
1. Сохраняет правильную осанку, оптимальное телосложение | |||||||||||||||||||||||||||
2. Выполняет эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации | |||||||||||||||||||||||||||
3. Играет в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам | |||||||||||||||||||||||||||
4. Плавает, в том числе спортивными способами | |||||||||||||||||||||||||||
5. Выполняет передвижения на лыжах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрица оценки коммуникативных УУД
Матрица оценки коммуникативных УУД...
Матрица оценки познавательных УУД
Матрица оценки познавательных УУД...
Матрица оценки предметных УУД
Матрица оценки предметных УУД...
Матрица оценки познавательных УУД (4 класс)
Лист наблюдений за формированием познавательных УУД (4 класс)...
Матрица оценки коммуникативных УУД (4 класс)
Лист оценки коммуникативных УУД...
Матрица оценки регулятивных УУД (4 класс)
Листоценки регулятивныхУУД...
лист оценки предметных результатов 1 класс
критерии оценивания первоклассников...