Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы". 1 класс. 2017-2018 уч.год.
методическая разработка (1 класс) на тему
Рабочая программа "Умники и умницы" составлена в соответствии требованиями ФГОС на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. А.Холодовой "Юным умникам и умницам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_umniki_i_umnitsy_rabochaya_programma_sayt.zip | 78.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
РАССМОТРЕНО Педагогический совет Протокол № 9 от 18.05.2017г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина _________В.Л. Поляков приказ № ОД-736 от 31.05.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общеинтеллектуального направления
«Умники и умницы»
НА УРОВЕНЬ
начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(1 КЛАСС)
Москва
2017
Содержание
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности стр.3
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности стр.5
3. Тематическое планирование стр.7
Планируемые результаты освоения учащимися программы.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание учебного курса.
« Юным умникам и умницам» (30+2ч.)
Вводное занятие (1 ч) (Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование.)
Задания на развитие внимания.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас пределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формирова нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре шая двух - трехходовые задачи.
Задания, развивающие память.
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады вается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем геометрические задания;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв ления замаскированного рисунка;
деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Итоговое занятие (1 ч.) (Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Тестирование.)
Тематический план
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов (всего) | Уроки | Проверочные работы | Работы по развитию речи | Практические работы |
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | |||
2 | «Юным умникам и умницам» | 31 | 31 | |||
ИТОГО: | 33 | 31 | 2 | 5 | 7 |
Тематическое планирование занятий в 1 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2017-2018 уч.год
рабочая программа разработана на основе УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. 2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению.3 класс.2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру.3 класс.2017-2018 уч.г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс 2017-2018 учебный год...