Входная комплексная работа 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Христофорова Наталья Алексеевна

Входная комплексная работа 3 класс. В помощь учителю начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kompleksnaya_3kl.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Входная комплексная работа для 3 класса

Выполнял(а) __________________________ученик(ца) 3 __ класса

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Заяц-беляк.


  В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы-беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств ( лугов, полей).
  Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
  У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
  Нападают на зайцев-беляков рысь, лисица, волк, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
  С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
  Живут зайцы-беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.


Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

        

Задание 1.

1)Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему зайцев-беляков так называют?» Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

2) Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действия предметов(глаголы). Надпиши над ними: глаг.

3) Найди в выписанном тобой предложении слова, в которых звуков больше, чем букв. Выпиши их. ______________________________________

Задание 2.

В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер__________________

Задание 3.

Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

Задание 4

Коробка не должна быть тесной для зайца.

Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

А) 70 см

Б) 60 см

В) 1 метр        

        Задание 5.

Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне

Парные согласные

Ча, ща, жи, ши

Задание 6.

Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков

        Растения-________________________________________________________

Задание 7.

Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

Задания 8-   можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий

Задание 8.

Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Объясни значение слова «зрячие».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           Задание 10.

Чтобы зайцы не исчезли с лица  земли совсем, что ты можешь сделать по его охране? Напиши.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

           Задание 11.

Перечитай текст. Впиши  в таблицу названия животных, встретившихся в тексте.

Звери

Птицы

Ключи к входной комплексной работе

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. 

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
  • 3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
  • 2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
  • 0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

 Задание 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

        Оценивается

  • умение извлечь информацию из текста
  • умение правильно списывать предложение
  • умение находить в предложении слово определенной части речи
  • умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 8 баллов – выписано правильно и без ошибок предложение (В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название.)- 1б.

найдены все глаголы(обитают, белеют, получили);-3б.

 найдены правильно слова, в которых звуков больше, чем букв (обитают, белеют, своё, название)-4б.

  • -1балл –за каждое неверное действие
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Задание 2.

Предмет: чтение (читательская компетенция)

  • Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте – абзацы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – если абзац найден правильно (абзац № 3)

0 баллов – абзац не тот или не выполнено задание

Задание 3.

                   Предмет: чтение (читательская компетенция)

                                     Окружающий мир

Оценивается:

  • умение извлечь информацию и обобщить ее;
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла- задание выполнено полностью, дан полный ответ; (Длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег. 
0 баллов – задание не выполнено.

Внимание!

Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

Задание 4.

Предмет: математика (сравнение величин)

         Оценивается:

Умение сравнивать величины.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

1 балл – найден правильный ответ (1 м)

0 баллов- дан неверный ответ

Задание 5.

Предмет: русский язык (правописание)

Оценивается умение находить орфограммы.

3 балла – найдены в тексте слова со всеми орфограммами, т.е три слова ( по 1 баллу за каждое слово)

-1 балл за каждую ошибку

0 баллов – задание не выполнено совсем

Задание 6.

Предмет: русский язык (фонетика)

Оценивается умение определять количество слогов, звуков, букв.

3 балла – если правильно определено количество слогов, звуков, букв.

-1 балл за каждый неверный ответ

0 баллов – задание не выполнено совсем

Задание 7.

Предмет: математика (текстовые задачи, арифметические действия)

Оценивание умение решать текстовые задачи.

2 балла – правильно решена задача 1) 18:3= 6(кг) – масса 1 зайца.

                                                             2) 6 × 5 = 30(кг) масса 5 зайцев.

                                                           или 18: 3 × 5 =30(кг)

                                                            Ответ: 30 кг

1 балл –ошибка в вычислениях, или не записаны пояснения.

0 баллов – не решена или неверно решена задача.

Дополнительные задания

Задание 8.

Предмет: математика (составление задачи)

Оценивается умение составлять задачи, используя литературный текст.

3 балла- задача грамотно составлена, правильно записано решение и ответ.

-1 балл за каждое неверное действие.

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 9.

Предмет: окружающий мир (природа и человек)

                 Русский язык (лексика)

        Оценивается умение объяснять значение незнакомых слов,

        описание смысла слова своими словами,

  • передача смысла с помощью составления словосочетаний или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 0 баллов – задание не выполнялось или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

Задание 10.

Предмет: окружающий мир (природа и человек)

                 Русский язык (лексика)

Оценивается

  • умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;
  • умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

2 балла – если написано более одного примера. (например, не загрязнять леса, не охотится на зайцев)

1 балл- один верный ответ

0 баллов –нет ответа

Задание 11.

Предмет: Окружающий мир (природа и человек)

                  Чтение (читательская компетенция)

Оценивается

  • знание характерных признаков представителей различных классов животных;

7 балла – если выписаны все названия животных: зайцы-беляки, рысь, лисица, волк, ястреб, орёл, филин.

-1балл – за каждое пропущенное название животного.

0 баллов – если задание не выполнено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная комплексная работа 2 класс

Входная комплексная работа 2 класс...

Входная комплексная работа в 3 классе умк "Перспектива"

Работа проводится в сентябре. Включает в себя материал по всем основным предметам курса....

Анализ выполнения входной комплексной работы 3 класс УМК"Планета знаний"

Комплексная работа на межпредметной  основе проводится для оценивания  метапредметных результатов . Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных де...

Входная комплексная работа 2 класс

Входная комплексная работа 2 класс...

Входная комплексная работа в 4 классе

Анализ  комплексной работы...

Входная комплексная работа 4 класс .

Целью комплексной контрольной работы является оценка:1. способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, ди...

Входная комплексная работа 3 класс

Работа содержит материал по чтению, русскому языку, математике, окр.миру. Проверка знаний на начало года....