Входная комплексная работа в 3 классе умк "Перспектива"
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Работа проводится в сентябре. Включает в себя материал по всем основным предметам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная работа в 3 классе | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная комплексная работа для 3 класса
Выполнял(а) __________________________ученик(ца) 3 __ класса
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы-беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств ( лугов, полей).
Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев-беляков рысь, лисица, волк, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы-беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
1)Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему зайцев-беляков так называют?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
2) Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действия предметов(глаголы). Надпиши над ними: глаг.
3) Найди в выписанном тобой предложении слова, в которых звуков больше, чем букв. Выпиши их. ______________________________________
Задание 2.
В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?
Укажи его номер__________________ |
Задание 3.
Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
Задание 4
Коробка не должна быть тесной для зайца.
Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 70 см
Б) 60 см
В) 1 метр
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Парные согласные | |
Ча, ща, жи, ши |
Задание 6.
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Растения-________________________________________________________
Задание 7.
Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
Задания 8- можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий
Задание 8.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Объясни значение слова «зрячие».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Чтобы зайцы не исчезли с лица земли совсем, что ты можешь сделать по его охране? Напиши.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 11.
Перечитай текст. Впиши в таблицу названия животных, встретившихся в тексте.
Звери | Птицы |
Ключи к входной комплексной работе
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
- 3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;
- 2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;
- 1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;
- 0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.
Задание 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Оценивается
- умение извлечь информацию из текста
- умение правильно списывать предложение
- умение находить в предложении слово определенной части речи
- умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 8 баллов – выписано правильно и без ошибок предложение (В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название.)- 1б.
найдены все глаголы(обитают, белеют, получили);-3б.
найдены правильно слова, в которых звуков больше, чем букв (обитают, белеют, своё, название)-4б.
- -1балл –за каждое неверное действие
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Задание 2.
Предмет: чтение (читательская компетенция)
- Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте – абзацы.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если абзац найден правильно (абзац № 3)
0 баллов – абзац не тот или не выполнено задание
Задание 3.
Предмет: чтение (читательская компетенция)
Окружающий мир
Оценивается:
- умение извлечь информацию и обобщить ее;
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания;
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла- задание выполнено полностью, дан полный ответ; (Длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
0 баллов – задание не выполнено.
Внимание!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Задание 4.
Предмет: математика (сравнение величин)
Оценивается:
Умение сравнивать величины.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – найден правильный ответ (1 м)
0 баллов- дан неверный ответ
Задание 5.
Предмет: русский язык (правописание)
Оценивается умение находить орфограммы.
3 балла – найдены в тексте слова со всеми орфограммами, т.е три слова ( по 1 баллу за каждое слово)
-1 балл за каждую ошибку
0 баллов – задание не выполнено совсем
Задание 6.
Предмет: русский язык (фонетика)
Оценивается умение определять количество слогов, звуков, букв.
3 балла – если правильно определено количество слогов, звуков, букв.
-1 балл за каждый неверный ответ
0 баллов – задание не выполнено совсем
Задание 7.
Предмет: математика (текстовые задачи, арифметические действия)
Оценивание умение решать текстовые задачи.
2 балла – правильно решена задача 1) 18:3= 6(кг) – масса 1 зайца.
2) 6 × 5 = 30(кг) масса 5 зайцев.
или 18: 3 × 5 =30(кг)
Ответ: 30 кг
1 балл –ошибка в вычислениях, или не записаны пояснения.
0 баллов – не решена или неверно решена задача.
Дополнительные задания
Задание 8.
Предмет: математика (составление задачи)
Оценивается умение составлять задачи, используя литературный текст.
3 балла- задача грамотно составлена, правильно записано решение и ответ.
-1 балл за каждое неверное действие.
0 баллов – задание не выполнено.
Задание 9.
Предмет: окружающий мир (природа и человек)
Русский язык (лексика)
Оценивается умение объяснять значение незнакомых слов,
описание смысла слова своими словами,
- передача смысла с помощью составления словосочетаний или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
- 0 баллов – задание не выполнялось или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Задание 10.
Предмет: окружающий мир (природа и человек)
Русский язык (лексика)
Оценивается
- умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;
- умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – если написано более одного примера. (например, не загрязнять леса, не охотится на зайцев)
1 балл- один верный ответ
0 баллов –нет ответа
Задание 11.
Предмет: Окружающий мир (природа и человек)
Чтение (читательская компетенция)
Оценивается
- знание характерных признаков представителей различных классов животных;
7 балла – если выписаны все названия животных: зайцы-беляки, рысь, лисица, волк, ястреб, орёл, филин.
-1балл – за каждое пропущенное название животного.
0 баллов – если задание не выполнено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная комплексная работа 2 класс
Входная комплексная работа 2 класс...
Анализ выполнения входной комплексной работы 3 класс УМК"Планета знаний"
Комплексная работа на межпредметной основе проводится для оценивания метапредметных результатов . Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных де...
Входная комплексная работа 2 класс
Входная комплексная работа 2 класс...
Входная комплексная работа 3 класс
Входная комплексная работа 3 класс. В помощь учителю начальных классов....
Входная комплексная работа 4 класс .
Целью комплексной контрольной работы является оценка:1. способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, ди...
Входная комплексная работа 3 класс
Работа содержит материал по чтению, русскому языку, математике, окр.миру. Проверка знаний на начало года....
Входная комплексная работа 4 класс
Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:- комплекса знаний и представлений о при...