Урок игротерапии во 2 классе коррекционной школы по теме "Развитие наблюдательности и памяти"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок игротерапии во 2 классе, целью которого является организация деятельности учащихся, направленная на восприятие и первичное осознание нового материала. Урок представлен в виде путешествия к Зимушке-зиме, где дети выполняя различные упражнения развивают наблюдательность и память. материалы к уроку содержат: технологическую карту, конспект урока и презентацию в программе MSPowerPoint (слайд – выполнен в режиме интерактивного плаката).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта и конспект урока | 37.13 КБ |
Презентация к уроку | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока игротерапии
Тема | Развитие наблюдательности и памяти. |
Тип урока (занятия) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Целевая аудитория | 2 класс |
Дидактическая задача | Организовать деятельность учащихся, направленную на восприятие и первичное осознание нового материала. |
Задачи на урок (занятие): | |
1. Личностные | - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать; - воспитывать умение распознавать и передавать собственные эмоции. |
2. Коррекционно-развивающие | |
- познавательные | - коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении упражнений на сравнение и анализ, классификацию; - развитие воображения детей; - коррекция и развитие моторики посредством выполнений упражнений с кубиками; - коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы через создание ситуаций, требующих эмоционального отклика. - формирование умения применять полученные знания с опорой на инструкцию, уметь составлять целое из частей; |
- регулятивные | - формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; - формировать умение оценивать правильность выполнения своих действий; - формировать умение оценивать свою деятельность во время выполнения упражнений; - формировать умение слушать и слышать учителя; |
- коммуникативные | - развивать компоненты устной речи в разных формах и видах деятельности - учить умению поддерживать диалог с педагогом; - развивать умение слушать друг друга, высказывать своё мнение; - учить умению сотрудничать в совместной деятельности; |
3. Предметные | - упражнять в умении быть наблюдательными и запоминании увиденного; - учить применять на практике полученные знания; - способствовать развитию творческой активности детей; |
Методы, приемы и принципы | Методы: • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; • по источнику знаний: словесный, наглядный, практический;
Приемы:
Принципы:
|
Формы работы |
|
Система средств | Техническое оборудование
Программное обеспечение
Оборудование для организации дидактических игр
|
Работа по индивидуальному образовательному маршруту: |
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Коррекционная работа | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. - Дети, я очень рада вас видеть на своем занятии. Вы знаете, что при встрече все здороваются. -Закройте глаза. Я прикоснусь к тому, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие и передаст своему товарищу. Так приветствие пройдет через всех вас и снова вернется ко мне. | Приветствуют учителя, желают друг другу добра. | Регулятивные (стабилизация эмоционального состояния для решения задач) | |
2. Мотивация и целеполагание Прием «сравнение» Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний | Настраивает детей на восприятие темы. - Ребята, а какое время года сейчас идет? Назовите признаки зимы. Организует работу с кубиками. - На партах у вас кубики, там спрятана картинка с зимой, сложите ее. - Внимательно рассмотрите свою картинку. А сейчас найдите точно такую же на экране. Слайд 1 Организует диалог. Подводит к теме урока. - Какая картинка отлична от вашей. Почему? - А что вам помогло назвать отличия? -Правильно, вам потребовалось такие свойства как память и наблюдение. -Для чего человеку нужно такое свойство как память? - Каждый из вас хотел бы иметь хорошую память? Что для этого нужно? (тренировать) - Вы уже догадались, чему будем учиться на уроке? Акцентирует внимание детей на цели урока. -Совершенно верно, мы будем учиться запоминать образы (картинки) и восстанавливать их на память. - А хотелось бы и вам очутиться в волшебном зимнем лесу? - Догадайтесь, кто может жить в волшебном красивом зимнем лесу? - Итак, отправимся в путешествие в зимний лес, где нас ждут неожиданности и сюрпризы и Зимушка-зима. Наша цель… Какая? (учиться наблюдать и запоминать). (Свист синиц, звук метели.) | Отвечают на вопросы учителя Складывают из кубиков картину зимы. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свой ответ. Пытаются определить цель урока. Представляют воображаемую картину. | Стимулирующая и направляющая помощь ( Максим, Ульяна) Регуляция поведения ( Максим) | Личностные (наличие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уважение к чужой точке зрения). Познавательные (уметь представлять воображаемую картинку; уметь обобщать и анализировать на основе распознавания объектов, на основе собственного жизненного опыта; уметь делать предположения). Регулятивные (уметь предполагать и принимать учебную задачу; уметь слушать и слышать учителя, одноклассников). Коммуникативные ( понимать обращенную речь; уметь вступать в диалог, точно выражать свои мысли, аргументировать). Предметные (???). |
2. Актуализация знаний и способов деятельности. Прием «Определи на ощупь» Игра «Лабиринт»??? Упражнение «Маршрут»???
Упражнение «Следы»
Прием «Исключи лишнее» Игра «Кубики» Игра «Заблудились» Дыхательная гимнастика | Открывает слайд «зимняя поляна». Слайд 2 - Вам нравится зимний пейзаж? - Сколько деревьев на зимней поляне? - Все деревья одинаковые? - Как называются деревья? - какие отличия у ели и сосны? - Чем похожи эти деревья? Чем отличаются? Кнопка «Ель» - Давайте рассмотрим и потрогаем, понюхаем веточки этих хвойных растений. - Сейчас закройте глазки, я вам дам потрогать любую из этих веточек, а вы угадайте: сосна это будет или ель. - Докажи, что это веточка ели? -Докажи, что это веточка сосны? -Что помогло вам правильно определить предложенную веточку? Возврат со слайда кнопка «домик» Слайд 2 «зимняя поляна» - Для того, чтобы мы не заблудились на зимней поляне, давайте составим маршрут. От какого дерева к какому будем передвигаться? Кнопка «Тропинка» - Запомнили? Найдите наш маршрут на схеме. Кнопка «Синий квадрат» - Что помогло правильно запомнить маршрут? Возврат Кнопка «домик» - Отправляемся в путь? Кнопка «След» -Посмотрите, что такое виднеется под елкой? - А знаете ли вы, какие звери могли оставить здесь свои следы? - Разделитесь на две группы. Показывает образцы следов для каждой группы. - Два животных оставили следы в классе. Найдите как можно больше следов. - сколько следов нашла 1 группа? -Сколько 2я? - Следы каких животных вы нашли? - Проверим ваши догадки? Открывает слайд с изображением следов. Кнопка «Следы» -Вот следы каких животных вы искали. Верно догадались? - Что помогло вам правильно угадать следы? Возврат Кнопка «домик» - Что же виднеется за следующей елочкой? - Вот куда привели нас следы, и все животные спрятались здесь. Кнопка «Заяц» -Скажите, какого животного мы не могли здесь встретить? Почему? Кнопка « …» - Посмотрите на экран и запомните ряд изображенных здесь животных. - Выложите у себя на кубиках животных в таком же порядке. - Проверьте правильность. -Сейчас ребята, сидящие за партой справа, закроют глазки. А те, кто сидит слева за партой, поменяют местами два кубика. - Глазки открываем, смотрим изменения у соседа, запоминаем и выкладываем так же у себя. А вы закройте свой ряд. - А сейчас – наоборот. - Молодцы. Справились с заданиями. А как вам это удалось? Возврат Кнопка «домик» - Посмотрите, что-то лежит под елочкой? Кнопка « Рукавичка» - Наверно кто-то потерялся? Давайте выйдем и поищем. - Ребята, встаем в круг, водящий отворачивается. Все припеваем: -«Оля ты сейчас в лесу, мы кричим тебе « Ау!». Глазки крепко закрывай, кто позвал тебя, узнай». -Тебя звали все, но громче всех звал мальчик в …… -Как ты узнал, что это тебя … звал? Игра повторяется 3-4 раза. - Вот мы подошли к следующей елочке. - А за елкой – домик. Кнопка «Домик ж.» - Кто в нем живет? Кнопка « Дом дер.» Окна замерзли… - Подуем, отогреем окна. Глубокий вдох-выдох. Кнопка «Круг» - Да это же Зимушка-зима. Она приглашает нас в гости… Зайдем? | Рассматривают слайд и сравнивают деревья. Закрывают по очереди глаза, определяют и доказывают правильность выбора. Делают вывод-цель урока. Определяют маршрут передвижения по поляне. Восстанавливают его на схеме. Делают вывод-цель урока. Повторяют и ассоциируют диких животных и их следы. Ищут по группам следы в классе по образцу. Актуализируют знания. Делают вывод-цель урока. Исключают, аргументируют. Выполняют задания с кубиками. Делают вывод-цель урока. Играют в игру, соблюдая условия. Делают вывод-цель урока. Выполняют дыхательную гимнастику. | Контроль за организацией деятельности (Кирилл, Ульяна) Регуляция поведения при работе в парах ( Максим, Кирилл) Регуляция поведения ( Максим, Кирилл) | Личностные (положительно относиться к учебной деятельности, проявлять интерес и желание участвовать в путешествии, стремиться хорошо выполнить работу и заслужить одобрение учителя; доброжелательно относиться к учителю и одноклассникам). Познавательные (уметь применять полученные знания с опорой на инструкцию учителя; уметь анализировать, сравнивать, строить рассуждения, обобщать). Регулятивные (адекватно воспринимать указания учителя по исправлению ошибок; проявлять терпение по отношению к одноклассникам; уметь сохранять учебную задачу; уметь адекватно оценивать собственную деятельность; уметь самостоятельно выполнять и контролировать выполнение задания; уметь работать в сотрудничестве; сравнивать свою работу с образцом). Коммуникативные (уметь понимать указания учителя; уметь участвовать в диалоге; строить понятное высказывание; уметь обращаться за помощью; уметь распределять роли при работе в группе и принимать точку зрения другого). Предметные (уметь применять при выполнении упражнений такие свойства как наблюдательность и память). |
4. Рефлексия По содержанию урока
Игра «Снежки» (рефлексия деятельности) (рефлексия настроения и эмоционального состояния) | Организует диалог. - Как вы наши мой домик на зимней поляне? - Сколько раз в путешествии поворачивали направо? - Какие сюрпризы прятались под деревьями? - Какое задание оказалось самым трудным? Что вам показалось самым интересным? Веселым? - Что больше всего запомнилось? - Чему вы учились в своем путешествии? - Что нужно для того, чтобы запомнить увиденное? - Погрелись мы в теплой избушке. Возврат Кнопка «домик» - А Зимушка-зима приготовила еще один сюрприз… Смотрите… (Кнопка «Снежный ком») снежный ком. - У каждого из вас снежок. Кидать будете в того, чья работа понравилась на уроке и почему. - Интересно, что там под снежным комом? - Зима заморозила ледышки и приготовила для нас леденцы. - Почему Зимушка-зима решила Вас угостить? - Правильно, вы отлично справлялись со всеми заданиями. Кнопка « Звук» Пение синиц. -Вот мы и вернулись в класс. Мы были в зимнем лесу, поэтому на парте у вас лежат разные по величине снежинки. Сейчас вы выберите и поднимите ту снежинку, которая подходит вашему настроению: - если вам было приятно и интересно на занятии – большую; - если не совсем понравилось – среднюю; - маленькую – совсем не понравилось, неинтересно. - Я тоже поднимаю большую снежинку и говорю вам спасибо за занятие! Молодцы! Кнопка «Снежинка» - Так и на нашей полянке пошел снег! | Отвечают на вопросы учителя. Обобщают свою деятельность на уроке, опираясь на опыт и эмоции, делают вывод. Оценивают работу товарищей, аргументируя свой выбор. Раздают бабочки. Анализируют комфортность от урока. | Личностные (формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; умение определять свое эмоциональное состояние; уважительно относиться к чужой точке зрения). Познавательные ( уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта). Регулятивные ( уметь устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели). Коммуникативные ( уметь высказывать свою точку зрения; уважительно принимать чужие высказывания; проявлять активность во взаимодействии). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
« Дикие животные . Медведь . » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида
Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. ...
Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:> снятие эмоционального напряжения и агрессии;> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;> снижение излишней ...
Интегрированный урок в 1 классе коррекционной школы 8 вида Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.
Урок обучения грамоте и логопедии для учащихся с легкой умственной отсталостью 1 класса коррекционной школы....
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Урок рисования 2 класс (коррекционная школа)
Тема урока: "Рисование веточки ели"...