Главные вкладки
Ренжина Татьяна Александровна
Все мы родом из детства
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Обучение детей с ОВЗ, игротерапия, психомоторика, повышение профессионального образования
Увлечения: Лыжи, сад, огород, цветоводство, заготовки на зиму
Регион: Кировская область
Населенный пункт: с. Верховонданка Даровского района
Место работы: КОГОБУ для детей-сирот ШИ ОВЗ имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/renzhina-tatyana«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
Рада приветствовать Вас на страницах моего мини-сайта!
Чтобы меня понять,
Многое нужно знать,
Нужно меня любить,
Сердце свое подарить
Чтобы счастливым я рос
Нужно поменьше слез.
Нужно меня учить
Ползать, хватать, ходить.
Много хочу друзей,
Ясных безоблачных дней,
И чтобы все на Земле
Знали, что Я такой же
КАК ВСЕ!!! Слушать... (https://yadi.sk/i/_oH8HxM33SppmG)
Такой же как все...
Сколько же требуется от учителя умения, терпения, знаний, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья развивался, творил, поднимался по лесенке успеха, а в итоге реализовался в самостоятельной жизни. Каждому учителю приходится постоянно искать новые и совершенствовать уже имеющие формы и методы работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, и с этой точки зрения такой формой становятся игровые технологии, которые являются одним из ресурсов формирования познавательных интересов умственно отсталых учащихся. Игра как форма обучающего воздействия эффективна и понятна детям. Коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках игротерапии результативно, так как использование на коррекционных занятиях игровых технологий способствует развитию высших психических функций, мелкой моторики, сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создает условия для развития у детей познавательного интереса, формирует стремления ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Тем самым создает необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания обучения на всех последующих этапах образования. Надеюсь, что коллегам будут полезны мои наработки, а друзьям интересны увлечения и хобби.
Буду рада, если вы оставите отзыв о моих наработках.
О себе
- 1991 - 1995 год - Орловское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов
- 1995 г.- 2004 г. Работала учителем начальных классов в родной Верховонданской основной общеобразовательной школе, в которой у меня было четыре выпуска.
- за это время, заочно окончен Вятский государственный педагогический университет г. Кирова по той же специальности.
- с 2004 года начала работать в школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка, где работаю и по сгодняшний день.
- в 2011 году получила диплом о профессиональной переподготовке КОГОАУДПО "Институт развития образования Кировской области" по программе "Педагогические технологии профилактики и коррекции школьной дезадаптации"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Так получилось, что волею судьбы мне пришлось работать с детьми, лишенными материнской заботы и любви. Дети-сироты... Для меня было противоестественно, что в такое, казалось бы, благополучное время, в нашей стране дети остаются без родительского попечения. Было непонимание их судеб, проступков, желаний... Постоянно вставали вопросы... Как сделать жизнь моих подопечных светлой и счастливой? Как "залечить" обиду на жизнь и на судьбу? Как не принести вред своей заботой и любовью? Как подготовить их к самостоятельной жизни?
Мудрые и опытные колеги-наставники подсказали прочесть удивительную книгу, в которой я отчасти узнала себя и смогла для себя многое понять и решить. Это была книга А. Лиханова "Благие намерения".
А. Лиханов говорил об этой книге: «Это скорее повесть о важных категориях, из которых складывается наша нравственность, – о добре и зле, ответственности и безответственности, о мире детей и взрослых и о том, что нет, не благими намерениями вымощена дорога в ад, а лишь намерениями неисполненными».
Поэтому и моими намерениями стало сделать все возможное, чтобы научить моих подопечных справедивости, отвественности, доброте, верности, дружбе, вере в себя и свои силы...
Мои достижения
Курсы повышения квалификации:
- 2007г. «Содержание, организация и методы обучения в младших классах специальных (коррекционных) школ VIII вида».
- 2008г. «Информационные технологии в образовании».
- 2010г. «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения».
- 2011г. «Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании».
- 2014г. «Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения в условиях реализации ФГОС».
- 2015г. "Информационно-коммуникационные технологии в специальном (коррекционном) образовании в условиях реализации ФГОС".
- 2015 год. Диплом участницы проекта «Школа цифрового века»
- 2016 год. Формирование универсальных учебных действий средствами электронных форм учебников УМК «Перспективная начальная школа» для детей с ограниченными возможностями здоровья».
- 2016 год. Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации.
Участие в профессиональных конкурсах:
- Предметно-методическая олимпиада работников образования Кировской области (2016 год, Дипломом призёра).
- IV областной конкурс «Открытый урок» (2016 год, диплом призёра).
- Районный конкурс инновационных идей (2016 год, Диплом призёра).
- Районный конкурс «Учитель года – 2018» (2018 год, Диплом победителя)
Участие в научно-практических конференциях:
- Областной семинар по теме «Использование ИКТ на современном уроке в специальной (коррекционной) школе VIII вида» (2015 год)
- Всероссийская педагогическая конференция «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС» (2016 год).
- Областной семинар учителей специальных (коррекционных) учреждений (2016 год).
- Областная научно-практическая конференция «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (2017 год).
Публикации:
- Опыт работы по теме «Использование ИКТ на занятиях игротерапии как средство формирования психомоторных и сенсорных процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями» опубликован в сборнике материалов областной научно-практической конференции «Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (2017 год).
Моё портфолио
Жизнь не мыслю без достижений...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты