Понятие об устной и письменной речи. Ознакомление с гигиеническими требованиями письма.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия по теме "Понятие об устной и письменной речи. Ознакомление с гигиеническими требованиями письма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_gramoty.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие об устной и письменной речи. Ознакомление с гигиеническими требованиями письма.
Цели:
- уточнить представления детей об устной и письменной речи;
- познакомить с гигиеническими требованиями письма;
- систематизировать правила раскрашивания предметов.
Оборудование: презентация «Понятие об устной и письменной речи. Ознакомление с гигиеническими требованиями письма. Раскрашивание предметов», раскраска, рисунок героев Мальвина и Буратино.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня мы продолжим путешествие по удивительной «Стране Знаний».
- Посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие? (Буратино и Мальвина)
- Они пришли вместе с нами путешествовать.
2. Постановка темы и занятия
- Послушайте, что Мальвина говорит Буратино.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
- Что сообщила Мальвина?
- При помощи чего она сообщила Буратино информацию?
- Вы догадались, какая тема нашего занятия? (речь)
3. Знакомство с понятиями «устная» и «письменная речь»
- Послушайте загадку.
Я расскажу, что вчера заболел,
Что дома лекарство я горькое ел,
Еще расскажу, что болеть очень грустно.
Когда говорю я, то речь моя... (устная)
- Как вы думаете, почему речь называется устной?
- Речь называется устной, потому что мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда хорошо видна работа губ. Устной речью мы пользуемся, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. СЛАЙД 2
- Попробуем сказать фразу с разной интонацией:
«Мы отправляемся в путешествие»
- С помощью чего передаем чувства в устной речи?
- Не забывайте, что в устной речи мы передаем чувства с помощью эмоций, жестов, выражения лица. СЛАЙД 3
- Но кроме устной речи есть речь, которая в книгах, газетах обозначена буквами. Мы ее читаем. СЛАЙД 4
Вид речи, когда на бумаге пишу.
Я все что угодно листу расскажу.
Но речь уж не устная, речь иная.
Скажите, ребята, названье. Какая? (Письменная)
- Это письменная речь. СЛАЙД 5
- Посмотрите на слайд 6,7, какие органы главные в устной и в письменной речи?
- На слайде 8 предложено задание определить виды речи. Потренируемся.
- Навыками письменной речи мы овладеваем в процессе обучения письму.
- Как вы думает, с чего мы начнем обучение письму? (Выслушиваются ответы детей).
- Самое важное знать и соблюдать правила посадки при письме и уметь правильно держать ручку.
- Посмотрите на картинку и постарайтесь сесть, соблюдая, данные правила.
4. Физкультминутка.
- Буратино предлагает вам отдохнуть и выполнить физкультминутку.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Практическая работа. Раскрашивание предметов.
- Мальвина приготовила для вас задание.
- Какое задание вам нужно выполнить?
- Какие правила помогут выполнить задание аккуратно?
- сидим правильно при работе с раскраской;
- чтобы штриховка выглядела эстетичной, делайте ее равномерными движениями с одинаковой силой нажима и направлением;
- соблюдаем линию контура.
6. Итоги занятия.
- Какие виды речи мы сегодня охарактеризовали?
- Что характерно для устной речи?
- Для письменной речи? СЛАЙД 9,10
Список источников:
1 Дмитриева В.Г. 1000 упражнений для подготовки руки к письму / сост. Дмитриева В.Г. – Москва: Издательство АСТ, 2015.- 63 с.
2 http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/detskie-zagadki-po-ritorike-s-otvetami. [дата обращения 05.02.2018 ]
3 http://maminovse.ru/azy-risovaniya-kak-nauchit-rebenka-rabotat-s-raskraskoj.html [дата обращения 07.02.2018 ]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов
Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов...
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...
Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...
Работа по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
В статье говорится о том, какую работу необходимо проводить учителю по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся....
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...