Работа по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Милехина Ольга Николаевна

В статье говорится о том, какую работу необходимо  проводить учителю по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

  Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива и родителей.

  1. Учителю при подготовке к урокам необходимо тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (в электронном  журнале , в рабочих планах и конспектах уроков). На классной доске писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.
  2. Учителю  больше внимания уделять формированию на всех уроках умений активизировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.
  3. На уроках необходимо проводить работу , направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками информации , но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания , как , например: сформулировать тему урока и основную мысль сообщения учителя, составить план.
  4. Целенаправленно учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.
  5. Систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить чётко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи.
  6. Следить за аккуратным ведением тетрадей , единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
  7. Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт , бороться с употреблением жаргонных , вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке , так и вне урока.
  8. Шире использовать все формы внеклассной работы ( олимпиады, конкурсы, кружковые занятия , диспуты, собрания и т. п.) для совершенствования речевой культуры учащихся.
  9. Тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки учащимся.
  10. При планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"

Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....

Характеристика нарушений устной и письменной речи учащихся.

Характеристика нарушений устнойи письменной речи учащихся....

Обобщенный опыт на тему : "Развитие устной и письменной речи учащихся младших классов в условиях творческой самореализации"

Материал собран на основе многолетнего опыта работы с учащимися коррекционной школы восьмого вида. У детей с ОВЗ плохо развиты слуховое восприятие, звукопроизношение, речевой ...

Целесообразность работы по развитию устной и письменной речи учащихся в начальной школе. Борзенкова И. М.

Статья о целесообразности работы по развитию речи учащихся  начальных классах....

Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов

Единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов...

Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....