Конспект урока по истокам .Тема "Город- труженик.Щит Отечества.Твердыня веры.Хранитель культуры."
план-конспект урока (2 класс) на тему
Приобщение детей к истокам родного края, помощь в осознании понятия «Родной город», как неизменной ценности для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_vologodskoy_oblasti.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Истоки
Класс 2
Базовый учебник :А.В. Камкин «Истоки» 2 класс
Тема урока Тема: Город-труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры».
Цель урока: Приобщение детей к истокам родного края, помощь в осознании понятия «Родной город», как неизменной ценности для человека.Развитие навыка совместной работы, умения правильно вести дискуссию, приходить к единому мнению. Развитие целостного восприятия, мышления, чувствования. Формирование ощущения родства ребенка окружающему социокультурному и духовному пространству.
Задачи урока (в том числе формирование УУД):
Познавательные УУД: формировать умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала;
Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое высказывание.
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание нового материала.
Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия.
Предметные результаты:
- раскрыть понятие «город» ,выявить отличительные признаки,
- обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,
- воспитывать уважение к культуре разных народов.
Тип урока: изучение нового.
Необходимое оборудование: технологическая карта урока,аудиозапись,иллюстрации.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг.момент мотивация учащихся в определении темы урока Присоединение Основной этап. Работа в тетради. Сообщения детей. Работа с книгой. Работа в паре Заключительный этап. Рефлексия. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Активизирует внимание учащихся на уроке; включает детей в активную мыслительную деятельность. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. -Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Я желаю вам узнать много нового, поделиться своими знаниями, пообщаться со своими одноклассниками, а также всем хорошего настроения. Закроем глаза и отправимся в мир звуков,прослушав которые вы ответите на вопрос: Где мы? Какие картинки представляете? Встанем в круг и продолжим фразы…. Ресурсный первый круг: «Я вижу...» круг второй : «Я слышу ...» третий круг : « Я чувствую...» -Где же мы? Назовите тему нашего занятия. Тема урока: Город-труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры. - В городе высокие дома,заводские трубы,шумные улицы. А в деревне говорит природа. Воздух чист и прозрачен. В городе часто не так и мы это чувствуем.Сегодня мы будем путешествовать по очень знакомому, но все же полному загадок - по нашему городу. Как называется наш город? Запишем в тетради название нашего города. Давайте вспомним , как появлялись города? Давайте вспомним, где люди строили деревни? А города? Наш город? Как называется река, на берегах, которой раскинулся наш город? Река связывала и связывает наш город с другими городами, со всей Россией. А давайте вспомним из истории нашего города,как он появился ? Что вам рассказывали ваши бабушки и дедушки? -Слово «Вологда» с фино-угорского переводиться, как светлая вода. Вологда ровесник Москве, основан в 1147 году. Когда-то через него проходил важный торговый путь из Москвы в Архангельск. Представьте, его улицы и переулки. -Кто здесь живёт? -Какие звуки звучали тогда на улицах города? -Какие краски взяли бы вы, чтобы нарисовать наш город в его начале? Работа с книгой . - Какое самое важное место в деревне? И почему? - И в городе важное место занимает Собор, в городе есть площадь. И мы с вами можем полюбоваться красотой белокаменного здания, услышать звон колоколов и пение церковного хора.(Музыкальное сопровождение: звон колоколов) -Какие чувства вызывает посещение церквей и храмов у верующих людей? Город и раньше был знаменит умельцами и тружениками, талантливыми людьми и героями Великой Отечественной войны и жители города сохраняют память о их подвигах,поступках,сохраняютрезультаты их труда и творчества.. - Может быть вы скажете как? -Почему нужно беречь созданное трудом и талантом наших предков? Как мы это можем сделать? - Какие отношения между людьми в деревне? Раньше и в городе было также. А сейчас жителей стало очень много и отношения изменились. - Какие люди живут в городе? Какими качествами обладают. Вы все городские жители. Вспомните, мысленно попутешествуйте по городу. Какие люди вам встречались? (работа в паре) Почему необходимо, чтобы среди нас было больше людей с такими качествами? - Что важного удалось узнать на уроке? - Кого бы вы хотели поблагодарить за помощь на уроке? | Внимательно слушают запись звуков города. Дети перечисляют представленные образы,звуки,ощущения. -В городе. -Город.
- город Вологда. Выполняют задание в тетради У реки создавались деревни, они росли, превращаясь в города. -Река Вологда переводиться ,как чистая,ясная. -Раньше здесь жили племена финно-угров,весь и чудь, зыряне. -Люди этих племён были были хорошими охотниками и рыболовами. - Здесь же жили славяне. Они были труженниками. Выращивали хлеб,строили дома,ткали полотно и шили одежду.Славяне и фино-угры жили вместе дружно, помогали друг-другу. -В 1147 году на место,где сейчас наш город пришёл монах Герасим,здесь у реки уже жили люди . Монах построил церковь.Название город получил по реке. Формулируют выводы наблюдений. -Живут здесь крестьяне и кузнецы, плотники и маслоделы. Объясняют свой выбор. - «Изначально городом называли поселение….» -(храм, кладбище) Высказывают свое мнение. Сохранение старых построек, их реставрация,фотоальбомы,экскурсии. - названия улиц в честь земляков, памятники. -все всех знают, взаимопомощь, радость и беда вместе. Важно, чтобы и у горожан сохранилась готовность к состраданию и помощи нуждающимся. Мы должны видеть, кому нужна наша помощь, чувствовать боль другого человека и не проходить мимо. | Познавательные УУД: формировать умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала Коммуникативные УУД. Говорить выразительно, самостоятельно.Понятно и грамотно формулируют свою мысль. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия. Познавательные УУД Личностные УУД. ПознавательныеУУД Личностные УУД Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс (модуль "Основы мировых религиозных культур")
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»Модуль: «Основы мировых религиозных культур»Тема урока: «Семья».Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий России.Зад...
Конспект урока по истокам " Мой род"
Конспект урока по истокам " Мой род"...
Конспект урока по теме "Отношение к природе" в модуле " Основы буддийской культуры" по учебному курсу ОРКСЭ
Данный урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с позицией буддистов по отношению к природе, определить стоящие за этим отношением принципы, увидеть мотивацию поведения буддистов, побудить...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»
Представлен интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира в 4 классе...
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"
Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...
План-конспект урока по истокам на тему Святыня России. Щит и герб
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе внеурочной деятельн...
Конспект и презентация урока по УГДД "Героизм тружеников тыла"
Расширять представление учащихся о работе тружеников тыла для фронта. Способствовать формированию информационной компетенции, способствовать формированию чувств восхищения, сострадания, гордости и ува...