Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс
№ п\п. | Дата | Тема урока. | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Контроль | Домашнее задание | ||||||
По плану | Кол-ыо часов | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Как и чем работает художник? (8 ч) | |||||||||||||
1 (1) | 2.09 | «Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий. | Урок введения в новую тему | Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе? | Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов. | Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
2 (2) | 9.09 | Загадки чёрного и белого цветов. | Комбинированный урок | Какую картину можно нарисовать только чёрным и белым цветом? | Графика: линия, штрих, силуэт и симметрия. | Научатся выполнять наброски, используя графические материалы. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
3 (3) | 16.9 | «Осенний листопад». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | Урок-сказка | Как нарисовать осенний лес? | Декоративная композиция: цвет, ритм, симметрия, цвет, нюансы. | Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель. К: Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
4 (4) | 23.9 | «Осенний лес». Выразительные возможности аппликации. | Урок-проект | Как изобразить красоту осенней природы? | Виды выразительности изображения. | Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкций. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
5 (5) | 30.9 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Урок-удивление | Как рисовать, используя графические материалы? | Графическая композиция: линии разные по виду и ритму. Кривые, ломаные, сетки, параллельные штрихи. Пятно, силуэт. | Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть). | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
6 (6) | 7.09 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. | Урок-сказка | Что такое скульптура? | Скульптура. | Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
7 (7) | 21.10 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | Комбинированный урок | Что такое архитектур, макет? | Архитектура, макет, объёмные формы (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). | Научатся работать с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы-цилиндр, конус, лесенки, гармошки, конструировать из бумаги различные сооружения. | Р: Принимать и удерживать учебную задачу. П: Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
8 (8) | 28.10 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным. | Урок обобщение и систематизации знаний, урок-выставка | Как определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий? | Способы выразительности в художественных произведениях. | Научатся понимать красоту различных художественных материалов. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Анализировать образец, определять материалы. Оценивать по заданным критериям. К: Сделать вывод о способах выразительности художественных произведений. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами художников. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
Реальность и фантазии (7 ч) | |||||||||||||
9 (1) | 11.11 | «Наши друзья птицы». Изображение и реальность. | Урок-игра | Как соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта? | Пропорция. | Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
10 (2) | 18.11 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | Урок-сказка | Как изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц? | Рисование с натуры. | Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | Р: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям К: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
11 (3) | 25.11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | Комбинированный урок | Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности? | Форма, величина. | Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. | Р: Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. П: Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
12 (4) | 1.12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | Урок совместного творчества | Как создать собственный орнамент кокошника? | Орнамент, кокошник, декоративно-прикладного искусство. | Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. | Р: Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов П: Анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. К: Сотрудничать с товарищами в ходе работы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
13 (5) | 9.12 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | Комбинированный урок | Как выполнять моделирование форм подводного мира, конструировать из бумаги? | Моделирование, конструирование. | Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. | Р: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П: применять правила и пользоваться инструкциями. К: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с зимней природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
14 (6) | 16.12 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | Урок-фантазия | Как выполнять моделирование фантастических зданий? | Фантазия, моделирование. | Научатся основным приемам работы с бумагой. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. К: Давать эстетическую оценку выполненных работ. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
15 (7) | 23.12 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | Урок -обобщения | Как использовать художественные материалы, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства? | Основные составные, теплые и холодные цвета. | Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
О чем говорит искусство (11 ч) | |||||||||||||
16 (1) | 30.12 | «Море». Изображение природы в различных состояниях. | Комбинированный урок | Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски? | Художник-маринист. | Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений. К: Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
17 (2) | 13.01 | «Четвероногий герой». Изображение характера животных. | Комбинированный урок | Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения? | Художник-анималист. | Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | Р: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
18 (3) | 20.01 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Комбинированный урок | Как нарисовать народную женскую одежду? | Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота». | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
19 (4) | 27.01 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | Комбинированный урок | Как нарисовать народную женскую одежду? | Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота». | Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
20 (5) | 3.02 | «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | Комбинированный урок | Как нарисовать мужскую одежду? | «Внутренняя красота». | Научатся изображать мужской образ. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
21 (6) | . | «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | Комбинированный урок | Как нарисовать мужскую одежду? | «Внутренняя красота». | Научатся изображать мужской образ. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К: Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | ||||
22 (7) | «Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме. | Урок-проект | Как выполнить работу из пластилина, передать образ человека и его характер? | Скульптура. | Научатся передавать образ человека и его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П: Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
23 (8) | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. | Комбинированный урок | Как выражать характер человека через украшения? | Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. | Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
24 (9) | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. | Комбинированный урок | Как выражать характер человека через украшения? | Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. | Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. | Р: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
25 (10) | «Дворцы доброй феи». Образ здания. | Комбинированный урок | Как создать образ сказочных построек? | Архитектура. | Научатся видеть художественный образ в архитектуре. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: Строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
26 (11) | «Дворцы доброй феи». Образ здания. | Урок обобщения и систематизации знаний | Как проектировать сказочный город? | Украшение. | Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
Как говорит искусство (6 ч) | |||||||||||||
27 (1) | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Урок введения в новую тему | Как наблюдать за цветом в картинах художников? | Цвет, теплые и холодные цвета. | Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. | Р: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
28 (2) | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | Комбинированный урок | Какие цвета нужно использовать для передачи весеннего настроения? | Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому. | Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
29 (3) | «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. | Комбинированный урок | Как изображать весенний пейзаж? | Ритм, пейзаж, художник-пейзажист. | Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
30 (4) | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | Комбинированный урок | Как различать основные и составные цвета, использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы? | Основные и составные цвета. | Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П: Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
31 (5) | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | Комбинированный урок | Как составлять композицию и последовательно её выполнять? | Ритм, движения пятна, аппликация, панно. | Научатся выполнять задание в технике аппликации. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Моделировать коллективное панно. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах. | Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
32 (6) | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | Комбинированный урок | Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов? | Пропорция. | Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). | Р: Принимать и удерживать учебную задачу. П: Анализировать образец, определять материалы. К: Строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
Резервное время (2 ч) | |||||||||||||
33 (1) | Весна, шум птиц (коллективная работа) | Комбинированный урок | Как составлять композицию и последовательно её выполнять? | Ритм, движения пятна, аппликация, панно. | Научатся совершенствовать навыки работы с разными материалами. | Р: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: Моделировать коллективное панно. К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах. | Доброжелательное отношение и умение сотрудничать с коллективом. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | |||||
34 (2) | Путешествие с Бабой – ягой. | Урок – путешествие | Подведение итогов года в игровой форме. | Коллективная творческая работа | Научатся содействовать и сопереживать коллективному творчеству. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | Выявление способностей детей к изобразительному искусству. | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...