Моя педагогическая философия
материал на тему
Предварительный просмотр:
Куулар Галина Арандоловна – учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
Стаж работы – 38 л
Образование – высшее
Место работы – МБОУ СОШ Чыраа-Бажы
Моя педагогическая философия
Прежде чем вы осмелитесь взяться за формирование человека, советовал Жан-Жак Руссо, вам самим нужно сделаться людьми, нужно, чтобы в вас самих был образец, которому тот должен следовать.
Сложна и многообразна работа учителя, и именно учителя начальных классов, сколько ему надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью.
Постоянно следить за новинками педагогической литературы, как трудолюбивой пчёлке собирать по крупицам передовой опыт своих коллег, постоянно работать над своим самообразованием – таков удел учителя.
Воспитание и обучение учащихся начальных классов во многом зависят от уровня профессиональной подготовки учителя. Чтобы направлять развитие личности ребёнка, учитель сам должен обладать теми качествами, которые он стремиться выработать в своих учениках.
Я глубоко уверена, что от первого учителя в большой мере зависит правильное становление человека, что личность учителя во многом влияет на успех в создании благоприятного климата в классном коллективе. Поэтому я не только вооружаю своих учеников знаниями, но и целенаправленно закладываю основы нравственности.
Меня очень волнует вопросы воспитания. Потому что, сегодня одной из самых острых проблем по-прежнему считается проблема воспитания.
В условиях социальной нестабильности увеличиваются негативные явления: алкоголизм, преступность, наркомания, воровство. Увеличивается количество неблагополучных семей, возрастает количество беспризорных детей.
Какие они разные эти мальчики и девочки, но все они – наши дети. Забота наша очень трудная – не только вложить в их головы необходимую «сумму знаний», но и подготовить к последующей самостоятельной жизни. Каждый ребёнок требует к себе индивидуального подхода.
Кто-то сказал: «Россию погубят не дороги, а пьянство». С этим злом в школе, в семье надо бороться более целенаправленно.
Учитель должен быть хорошим воспитателем, способным заметить в каждом ребёнке ростки доброго, хорошего, помочь развить эти задатки.
Плох тот учитель, кто равнодушен, спокоен и тих.
Я буду стараться учить своих учеников жить по законам чести и совести: быть добрыми и отзывчивыми, честными и справедливыми, порядочными и трудолюбивыми.
Основой достойной жизни – является Добро как благо для другого.
Человек со светлой мечтой и честными намерениями, отзывчивый и понимающий людей, умный и рассудительный, может завоевать уважение и почёт в народе.
И главное условие в моей работе – это огромная ответственность перед обществом за порученное дело, честность, добросовестность, уважение к личности ученика, истинно учительская интеллигентность – такова моя педагогическая философия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...