Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральные ступеньки" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Могилевец Татьяна Геннадьевна

 Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

     Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремесла­ми.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

         Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_stupenki_2_klass.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

         Программа  «Театральные ступеньки» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности во 2 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования.

Отличительной особенностью данной программы  является синтез типовых образовательных программ по всеобщему  и специальному театральному образованию  и современных образовательных технологий.

 Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

     Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

         Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

         На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

      Программа основывается на принципах природосообразности, культуросообразности коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

        Принцип природосообразности предполагает, что процесс художественного творчества должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

        Принцип культуросообразности предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами, не противоречащими  общечеловеческим ценностям. Необходимо, чтобы художественное творчество помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно происходят в нём самом, в сфере искусства, в окружающем мире.

         Трактовка принципа коллективности  применительно к художественному творчеству предполагает что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детско- взрослых общностях, детско-взрослых коллективах различного типа, даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

        Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процесс такого взаимодействия педагога и учащихся в художественной деятельности, содержанием которого является обмен эстетическими ценностями, а также совместное продуцирование художественных ценностей. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.

        Принцип патриотической направленности  предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников индентификации себя с Россией, народами России, российской культурой  (в том числе художественной), природой родного края.

        Реализация принципа патриотической направленности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (стимулирование переживаний, которые ориентируют объекта на действия, приносящие благо Отечеству, собственные действия по отношению к Отечеству).

        Принцип проектности предполагает в данной программе  художественные проекты. Они реализуются  в обстановке, близкой к музыкальному или драматическому театру. Художественные проекты реализуются на приоритете чувственного восприятия окружающего мира, в соответствии с нравственным началом добра, справедливости, милосердия.

        Принцип диалога культур в программе внеурочной деятельности школьников предполагает:

  • рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями предшествующих эпох;
  • рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в художественном творчестве – процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного эстетического отношения к действительности приобретение школьником опыта самоопределения происходит в ходе взаимного, открытого друг для друга эстетического восприятия, переживания, понимания, создания художественных текстов.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его  личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Актуальность

В основе программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Театрализованные занятия  выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений.
        Игры, проводимые на внеурочных занятиях, являются для ребенка действительно игрой, а не заорганизованной деятельностью, где каждый участник проявляет свою инициативу, свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами.
         Занятия с детьми сценической речью служат своего рода эталоном правильной речи и одновременно упражняют и  развивают слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой. Следовательно, занимаясь в процессе обучения сценической речи дыхательной гимнастикой, ребёнок одновременно укрепляет своё здоровье; тренирует артикуляционный аппарат. Последнее обстоятельство исключительно важно, потому что без навыков активной работы артикуляционного аппарата, заложенных в детстве, речь взрослого человека часто становится нечёткой, неразборчивой, не доносит до слушающего главный компонент речи – её содержание. Всё это может в дальнейшем негативно отражаться на его профессиональной деятельности.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор  профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним

Цель  программы:
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.  Доминантной формой учения является игровая деятельность (специальные театральные игры, этюды, упражнения по ритмопластике и культуре речи). Предлагаемая программа соответствует:
- Современным целям общего образования.
- Основным положениям Концепции модернизации Российского
  образования.
- Перспективным целям начального образования в школе.

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

 Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

         Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

-содействие развитию сценических способностей детей (в плане соотнесения интонационной и пластической выразительности образа, взаимодействия с партнёром, контакта со зрителем и т.д.);
-предоставление детям опыта эмоционально-творческих переживаний в процессе постановки и показа инсценировки; организации театрализовано - досуговой деятельности.

Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы:

  1. Театральная игра
  2. Культура и техника речи
  3. Ритмопластика
  4. Основы театральной культуры
  5. Работа над спектаклем, показ спектакля

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции,  мезансцены.

 Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • беседы,
  • экскурсии ,
  • спектакли
  • праздники.

 Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

     Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.        
       Режим  занятий:
     Занятия проводятся 5 раза в неделю по 45 минут. Виды занятий – практические: игровые упражнения, театральные игры,  работа над выразительностью речи при чтении стихов, инсценировки сказок и др. Игра, игровые упражнения, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде.     Программа является вариативной.  Могут вноситься изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения
    Требования к уровню подготовки:
К концу  обучения дети приобретут следующие умения и навыки:
- свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками;
-  импровизировать  средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.);
- самостоятельно слышать неправильное произношение и свои речевые недостатки;
- работать в коллективе и подчиняться  общим правилам. 

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;
  • итоговый – открытые занятия, спектакли.

2. Ожидаемые результаты реализации учебной  программы «Театральные ступеньки»

1. Приобретение школьниками  знаний о правилах ведения  социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к другим людям, рисках и угрозах нарушения этих норм, правилах конструктивной групповой работы, способах организации  взаимодействия людей и общностей,  способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет овладение:

  • правилами  поведения зрителя, этикета в театре до, во время и после спектакля;
  •  комплексом артикуляционной гимнастики;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • строить диалог с партнером на заданную тему;

2. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,  труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет овладение:

  • различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

3.  Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Здесь осваивается умение представить собственные разработки зрителя. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет овладение:

  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • наизусть читать стихотворения русских  авторов.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

Обучающийся научится:

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

3. Учебно-тематический план

Содержание программы

Всего часов

1.

Вводное занятие

10

2.

Театральная игра

26

3.

Культура и техника речи

33

4.

Ритмопластика

23

5.

Основы театральной культуры Театрализация (Работа над спектаклем, показ спектаклей)

74

6

Итоговое занятие

2

Итого:

168

4.Содержание программы (168часов)

     Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.

   1 раздел. (10 часов)  Вводные занятия.  

 На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.  В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».

-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.

- Знакомство со знаменитыми театрами России.

   2 раздел. (26 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

  3 раздел. (33 часа) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя . Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

    4 раздел. (23 часа)  Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 5 раздел. (74 часа)  Основы театральной культуры. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)  Театрализация. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя.  Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества, выступать перед зрителями в спектаклях.

   6 раздел. (2 часа) Заключительное занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
  • Учебные столы;
  • доска универсальная (с возможностью магнитного крепления);
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  • элементы костюмов для создания образов;
  •  пальчиковые куклы;
  • видеокамера для съёмок и анализа выступлений.
  • Электронные презентации «Правила поведения в театре» «Виды театрального искусства»
  • Сценарии сказок,  пьес, детские книги

Тематическое планирование кружка «Театральные ступеньки». 2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

По плану

По факту

1-2

Вводное занятие. «Мир вокруг нас».

2

3-4

Игровое занятие «Мы в театре». Культура зрителя.

2

5-6

Здравствуй, театр! Повторим понятие «театр».

Знаменитые театры России

2

7-8

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

2

9-10

Игра «Театр – экспромт»: «Теремок».

2

11-12

Театральная игра. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему.

2

13-14

Театральная игра. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы

2

15-16

 Театральная игра. Как вести себя на сцене. Учимся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.

2

17

Игровое занятие. Ритмопластика.

1

18-19

Игровое занятие. Культура и техника речи.

2

20-21

Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе  игр: «Репортаж с соревнований по гребле»,«Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка».

2

22-23

Посещение осеннего леса. Знакомство  со сценарием «Осень золотая!»

2

24-25

 Распределение ролей. Театральная игра. Театр-экспромт

2

26-27

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2

28-29

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2

30-31

 Сценическое  актёрское мастерство.

2

32-33

Музыкальное оформление театрализованного представления. Подготовка музыкальных номеров.

2

34-35

 Изготовление декораций, костюмов.

2

36-37

Репетиция в зале. Генеральная репетиция.

2

38-39

Выступление перед зрителями. Анализ выступления.

2

40-41

 В мире пословиц. Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами

2

42-43

Виды театрального искусства

2

44-45

Работа над   развитием дикции (скороговорки, чистоговорки).

2

46-47

Чтение рассказа Осеевой «Три товарища». Инсценирование понравившихся диалогов.

2

48-49

Правила поведения в театре. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему

2

50-51

Кукольный театр. Мини-спектакль с пальчиковыми куклами.

2

52-53

Театральная азбука. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание

2

54-55

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».

2

56-57

Игровое занятие. Ритмопластика.

2

58

Викторина по сказкам.

1

59-60

Инсценирование мультсказок

По книге «Лучшие мультики малышам»

2

61-62

Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам» Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев.

2

63-64

Театральная игра . Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

2

65-66

Театральная игра. Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

2

67-68

Основы театральной культуры Театр -результат творческого труда многих людей различных профессий

2

69-70

Музыкальные пластические игры и упражнения

2

71-72

Инсценирование  народных  сказок о животных. Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

2

73-75

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского .Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции. Театр экспромт.

3

76

Театральная игра. Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

1

77-78

Театральная игра . Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

2

79-80

Ритмопластика . Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений

2

81-82

Ритмопластика  Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы неживых предметов с помощью выразительных пластических движений

2

83-84

Просмотр сказок в видеозаписи.  Беседа по содержанию и представлению учащихся об игре актеров. Театр одного актера

2

85-86

Просмотр сказок в видеозаписи.  Беседа по содержанию и представлению учащихся об игре актеров. Игры по ролям

2

87-88

Просмотр сказок в видеозаписи.  Беседа по содержанию и представлению учащихся об игре актеров. Театр без слов.

2

89-90

Театральная игра.  Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами.

2

91-92

Чтение сказок о животных. Инсценирование  диалогов животных.

2

93-94

Чтение стихов и рассказов о маме.

2

95-96

Знакомство со сценарием.

2

97-98

 Распределение ролей. Театральная игра. Театр-экспромт

2

99-100

Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2

101-102

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2

103-104

 Сценическое  актёрское мастерство.

2

105-107

Музыкальное оформление театрализованного представления. Подготовка музыкальных номеров.

3

108-109

 Изготовление декораций, костюмов. Репетиция

2

110-111

Репетиция в зале. Генеральная репетиция.

2

112-113

Выступление перед зрителями. Анализ выступления.

2

114

Художник в театре. Экспромт - спектакль.

1

115-116

Игровое занятие. Ритмопластика.

2

117-118

Игровое занятие. Культура и техника речи.

2

119-120

 Разучивание пьесы «Кошкин дом».

2

121-122

Знакомство с содержанием пьесы «Двенадцать месяцев». Распределение ролей

2

123-124

 Развитие речи (темп, тембр, интонация).

2

125-126

 Работа над мимикой, жестами, позой и движениями актера.

2

127-128

Сценическое  актёрское мастерство.

2

129-130

 Музыкальное оформление театрализованного представления.

2

131-132

 Изготовление декораций, костюмов.

2

133-134

Генеральная репетиция. Выступление.

2

135-136

РитмопластикаЧтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование.

2

137-138

Сказки-несказки Бианки. Инсценировка

2

139-140

Упражнения на развитие пальцев рук (мелкой моторики). Инсценировка пальчиками стихотворений

2

141-142

Упражнения на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела (выполняется стоя)  

2

143-144

Инсценирование народных сказок. Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ  

2

145-146

Инсценирование народных сказок Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ  

2

147-148

Инсценирование  народных сказок.Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ  

2

149-150

Ритмопластика. Музыкальные пластические игры и упражнения для развития  свободы и выразительности телодвижения.

2

151-152

Театральная игр. Инсценирование басен Крылова. Этюды на эмоции и вежливое поведение

2

153-154

Театральная игра  Инсценирование басен Крылова. Этюды на эмоции и вежливое поведение

2

155-156

Театральная игра. Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

2

157-158

Театральная игра . Игры на развитие образного  мышления, фантазии, воображения, интереса  к сценическому искусству. Игры-пантомимы.

2

159-160

Ритмопластика . Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений

2

161-162

Ритмопластика  Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы неживых предметов с помощью выразительных пластических движений

2

163-164

Просмотр сказок в видеозаписи.  Беседа по содержанию и представлению учащихся об игре актеров. Театр одного актера

2

165-166

Просмотр сказок в видеозаписи.  Беседа по содержанию и представлению учащихся об игре актеров. Игры по ролям

2

167-168

Заключительное занятие. Отчёт, показ любимых инсценировок.

2


Литература

Список литературы, рекомендуемой для педагога

  1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001
  2. Воспитательный процесс. Изучение эффективности. Методические рекомендации /Под ред. Е. Н. Степанова.- М.: ТЦ «Сфера» 2001-128л.
  3. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003
  4. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  6. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2011
  7. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен  – М. АСТ; СПб: Сова, 2010
  8. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М., 2003
  9. Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей.- Ярославль, 2002
  10. Луценко А.В., Никитина А.Б.,  Клубков С.В., Зиновьева М.А.  Основные принципы и направления работы с театральным коллективом.- М.1986
  11. Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..
  12. Чурилова Э.Т. Методика и  организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
  13. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М. 1985

Список литературы, рекомендуемой для детей

  1. Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины./ авт-сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006
  2. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. Авт.составитель И.Г.Сухин, Ярославль, 2004
  3. Скороговорки, пословицы.
  4. Русские народные сказки о животных
  5. Стихи А.Л. Барто, Э.Успенского, И.Токмаковой
  6. Рассказы Н. Сладкова о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...