Краткий (оценочный) анализ урока с позиций деятельного подхода при обучении по ФГОС
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Этапы анализа | Содержание анализа | Оценка |
Анализ целей урока | Умение предвидеть результат урока с точки зрения формирования детских компетенций в области планируемых результатов (предметных и УУД) по ФГОС | |
Анализ структуры урока с точки зрения достижений целей | Соответствие логики в последовательности построения этапов урока по достижению поставленных целей. Наличие: -мотивационного этапа, подводящего детей к самостоятельной постановки учебной задачи; -деятельностного этапа решения детьми поставленной новой учебной задачи; -рефлексивного этапа по оценке детьми степени достижения цели. | |
Анализ содержания урока в соответствии с требованиями ФГОС | Целесообразность выбора видов, форм и методов организации учебной деятельности по достижению цели с учётом принципов доступности нового способа действий для детей и генерализации основных идей урока: 1) Продуманность учителем конкретных видов детской деятельности на разных этапах урока( рассматривание объекта наблюдения, обсуждение, моделирование и др.) 2) Форма выполнения учебной задачи (общеклассная, работа в паре, индивидуальная работа учащихся) и форма предъявления результатов деятельности. | |
Анализ рефлексивных моментов урока | Оптимальность выделения рефлексивных моментов подведения итогов работы, степени достижения поставленных целей, оценку настроения, возможная постановка новых задач в перспективе. |
Возможная оценка в баллах. Каждый раздел оцениваем по максимуму-5баллов.
Общее максимальное количество баллов-20 баллов.
Степень эффективности урока определяем по формуле:
К-отношение набранных баллов к максимальному
При К>80-оптимальный уровень качества проведенного урока (высокий)
При К между 60 и 80 баллах-средний уровень
При К<60-низкий уровень качества проведённого урока с точки зрения деятельностного подхода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......
Анализ урока с позиции здоровьесберегающей технологии
Бланк экспертной оценки здоровьесберегающей компетентности педагога...
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий...
АНАЛИЗ УРОКА с позиции системно-деятельностного подхода
АНАЛИЗ УРОКАс позиции системно-деятельностного подхода...
Анализ урока с позиции ФГОС
Анализ урока с позиции ФГОС...
Карта анализа урока с позиции системно -деятельностного подхода
Картой анализа урока пользуюсь уже несколько лет...
Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС. Актуальность системно-деятельного подхода в обучении
Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС. Актуальность системно-деятельного подхода в обучении Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым...