Карта анализа урока с позиции системно -деятельностного подхода
статья
Картой анализа урока пользуюсь уже несколько лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_uroka_s_pozitsii_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта анализа урока с позиции системно-деятельностного подхода
Класс_________ ФИО учителя___________________________________________
Цель посещения_____________________________________________________________________
Тема урока_________________________________________________________________________
Цели урока ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата___________
ФИО посетившего урок ______________________________________________________________
Максимальное количество баллов за урок – 42б. -показатель на достаточном уровне
28б.- показатель слабо выражен
14б.- показатель отсутствует.
Параметры | Критерии | баллы | Примечания | |||
1 | 2 | 3 | ||||
1. | Мотивация | 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) | 1 | |||
2 уровень Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др) | 2 | |||||
3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) | 3 | |||||
2. | Целеполагание | Цель урока определяется учителем | 1 | |||
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками | 2 | |||||
Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя) | 3 | |||||
3. | Характер учебных заданий | Репродуктивный (выполнение по образцу) | 1 | |||
Репродуктивный с включением самостоятельной работы | 2 | |||||
Поисковый, творческий | 3 | |||||
4. | Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; Использует предложенные ресурсы | 1 1 1 1 | |||
Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. | 1 | 2 2 | 3 3 | |||
Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. | 3 3 3 3 3 3 | |||||
5. | Формы освоения урока | -самостоятельная; -работа в парах; -работа в группах; -индивидуальная; -фронтальная; | 1 1 | 2 | 3 3 | |
6. | Методы, используемые на уроке | -исследовательский; -проблемное изложение; -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно- иллюстративный; | 1 1 | 2 2 | 3 3 3 | |
7. | Применение инновационных технологий (эффективность применения) | -ИКТ; -проектная деятельность; -технология достижения прогнозируемых результатов; -Технология продуктивного чтения; -Проблемно- диалогический урок; -исследовательская | 3 3 3 3 3 3 | |||
8. | Коммуникация учащихся | Соблюдают речевые нормы и процедуру работы в группе | 1 | |||
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. | 2 | |||||
Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией | 3 | |||||
9. | Формирование УУД | Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем; | 1 | |||
Как учитель работает над формированием УУД. | 1 | 2 | 3 | |||
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | 3 | |||||
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер | 2 | 3 | ||||
10. | Организация обратной связи на уроке | Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает - ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) | 1 | |||
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. | 2 | |||||
Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. | 3 | |||||
11. | Система оценивания достижений учащихся | Самооценка учащихся на основе словесной характеристики | 1 | |||
Включение учащихся в обсуждение ответа | 2 | |||||
Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку. | 3 | |||||
12. | Рефлексия | Ученики высказываются по поводу результата урока | 1 | |||
Ученики оценивают результат и процесс деятельности | 2 | |||||
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | 3 | |||||
13. | Результативность урока | Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем | 1 | |||
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками | 2 | |||||
Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза | 3 | |||||
14. | Домашнее задание | Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы | 1 | |||
Задания, дифференцированного характера. | 2 | |||||
Контекстные задания, для решения которых необходима информация. | 3 | |||||
ИТОГО БАЛЛОВ: | ||||||
Выводы и рекомендации по уроку: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты урока в рамках системно-деятельностного подхода
Знания и умения детей по новому стандарту формируются в деятельности. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять уч...
Современный урок в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода.
Теоретический материал, можно использовать на МО учителей начальных классов...
АНАЛИЗ УРОКА с позиции системно-деятельностного подхода
АНАЛИЗ УРОКАс позиции системно-деятельностного подхода...
Разработка технологической карты урока в рамках системно-деятельностного подхода
Разработка технологической карты урока в рамках системно-деятельностного подхода...
Технологические карты урока с позиции системно-деятельностного подхода
Технологическая карта урока литературного чтения...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Схема анализа урока в рамках системно - деятельностного подхода
Для понимания и осознания происходящего на уроке существует такой вид деятельности, как анализ урока. Анализ - логический приём познания, представляющий собою мысленное разложение предмета ( явления, ...