Карта анализа урока с позиции системно -деятельностного подхода
статья

Картой анализа урока пользуюсь уже несколько лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта анализа урока с позиции системно-деятельностного подхода

Класс_________ ФИО учителя___________________________________________

Цель посещения_____________________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________________________

Цели урока ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дата___________

ФИО посетившего урок  ______________________________________________________________

Максимальное количество баллов за урок – 42б. -показатель на достаточном уровне

                                                                                  28б.- показатель слабо выражен

                                                                                  14б.- показатель отсутствует.

Параметры

Критерии

баллы

Примечания

1

2

3

1.

Мотивация

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

1

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

2

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

3

2.

Целеполагание

Цель урока определяется учителем

1

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

2

Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)

3

3.

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)

1

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

2

Поисковый, творческий

3

4.

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-принимает цели и задачи, поставленные учителем;

-использует предложенный алгоритм действий;

Использует предложенные ресурсы

1

1

1

1

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;

-выбирает необходимые ресурсы;

-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

1

2

2

3

3

Ученик:

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

-создаёт алгоритм действий;

-находит ресурс для выполнения действий;

-соотносит запланированный  и полученный результат;

-планирует свою дальнейшую деятельность.

3

3

3

3

3

3

5.

Формы освоения урока

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная;

1

1

2

3

3

6.

Методы, используемые на уроке

-исследовательский;

-проблемное изложение;

-репродуктивный;

-эвристический;

-объяснительно- иллюстративный;

1

1

2

2

3

3

3

7.

Применение инновационных технологий (эффективность применения)

-ИКТ;

-проектная деятельность;

-технология достижения прогнозируемых результатов;

-Технология продуктивного чтения;

-Проблемно- диалогический урок;

-исследовательская

3

3

3

3

3

3

8.

Коммуникация учащихся

Соблюдают речевые нормы и процедуру работы в группе

1

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

2

Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

3

9.

Формирование УУД

Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

1

Как учитель работает над формированием УУД.

1

2

3

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

3

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

2

3

10.

Организация обратной связи на уроке

Обратная связь на уровне контроля:

Учитель спрашивает - ученик отвечает.

Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

1

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

2

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

3

11.

Система оценивания достижений учащихся

Самооценка учащихся на основе словесной характеристики

1

Включение учащихся в обсуждение ответа

2

Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

3

12.

Рефлексия

Ученики высказываются по поводу результата урока

1

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

2

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

3

13.

Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

1

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

2

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

3

14.

Домашнее задание

Задания, подобные классным.  Объём не более 25-30% от классной работы

1

Задания, дифференцированного характера.

2

Контекстные задания, для решения которых необходима информация.

3

ИТОГО БАЛЛОВ:

Выводы и рекомендации по уроку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты урока в рамках системно-деятельностного подхода

Знания и умения детей по новому стандарту формируются в деятельности. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять уч...

Современный урок в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода.

Теоретический материал, можно использовать на МО учителей начальных классов...

АНАЛИЗ УРОКА с позиции системно-деятельностного подхода

АНАЛИЗ УРОКАс позиции системно-деятельностного подхода...

Разработка технологической карты урока в рамках системно-деятельностного подхода

Разработка технологической карты урока в рамках системно-деятельностного подхода...

Технологические карты урока с позиции системно-деятельностного подхода

Технологическая карта урока литературного чтения...

Схема анализа урока в рамках системно - деятельностного подхода

Для понимания и осознания происходящего на уроке существует такой вид деятельности, как анализ урока. Анализ - логический приём познания, представляющий собою мысленное разложение предмета ( явления, ...