Анализ урока с позиции ФГОС
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ урока с позиций требований ФГОС.
1. Целеполагание.
а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы.
б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД.
в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД.
2. Содержание.
а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК.
б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК.
в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты.
3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности).
а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов.
б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.
в). Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная.
4. Методы организации УД.
а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно.
б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются
продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична.
в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально
стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК.
5. Формы организации УД.
а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности.
б). Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную)
в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности.
6. Организация контрольно-оценочной деятельности.
а) Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер.
б) Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки.
в) Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.
7. Результаты проведенного урока.
а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо.
б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже.
в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД.
Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.
Количественные показатели оценки урока:
а) – 1 балл; б) – 2 балла; в) – 3 балла;
Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя.
1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту б);
2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту в);
Максимальный балл – 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......
Анализ урока с позиции здоровьесберегающей технологии
Бланк экспертной оценки здоровьесберегающей компетентности педагога...
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий
Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий...
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения
Схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...
Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
Учителю может быть удобно рассмотреть свой урок, используя данный анализ с позиции здоровьесбережения, если педагог планирует или уже работает со здоровьесберегающими технологиями....
Краткий (оценочный) анализ урока с позиций деятельного подхода при обучении по ФГОС
Этапы. Содержание.Оценка....