АНАЛИЗ УРОКА с позиции системно-деятельностного подхода
материал (1 класс) на тему
АНАЛИЗ УРОКА
с позиции системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_s_pozicii_sistemno-dejatelnostnogo_po.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
с позиции системно-деятельностного подхода
Ф.И.О педагога ___________________________________________________________
Урок ______________________________________________________ в ______ классе
Тема урока_______________________________________________________________
Форма проведения ______________________Класс к уроку готов_________________
Дата «____» ____________20____г.
Аспекты анализа | Оценка реализации | ||||
Организация изучения и усвоения содержания учебного материала | 0 | 1 | 2 | 3 | |
1. | Организация обучения в зоне ближайшего развития на основе учета уровня актуального развития, предусматривающего разную меру трудности, помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала. | ||||
2. | Выделение учителем в качестве предмета усвоения системы научных понятий. | ||||
3. | Работа над формированием понятий: - работа по отбору существенных признаков понятия; | ||||
- опора на ранее сформированные понятия, представления, опыт обучающихся; | |||||
- решение практических задач. | |||||
4. | Работа по формированию у обучающихся умения выделять главное в изученном материале: - введение в тему урока, постановка целей и задач изучения темы; | ||||
- наличие на уроке: самостоятельной работы, наблюдения за объектом или явлениями, составление плана ответа, составление кратких записей, составления схем, алгоритмов; | |||||
- использование выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод». | |||||
5. | Работа по развитию самостоятельности мышления обучающихся: - ситуации дискуссий в процессе овладения знаниями, упражнения типа «докажите», «согласитесь», «прокомментируйте», «добавьте»; | ||||
- поддержка учителем наиболее интересных и правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме. | |||||
6. | Использование на уроке разных источников сообщения информации: - поиск необходимой информации внутри учебника, разных источников информации, справочников, Интернета. | ||||
Методы организации учебной деятельности и способы активизации | |||||
7. | Работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности). | ||||
8. | Предложение на выбор зданий различной трудности, различного типа, виды и формы (индивидуализация и дифференциация). | ||||
9. | Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной деятельности. | ||||
10. | Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата. | ||||
Организация и осуществление педагогического взаимодействия | |||||
11. | Учет индивидуальных возможностей и способностей. | ||||
12. | Обеспечение условий сотрудничества, сотворчества, сопереживания. | ||||
13. | Формирование разнообразных учебных и коммуникативных умений и навыков, позволяющих создать ситуацию успеха. | ||||
14. | Содействие сохранению и укреплению здоровья школьников | ||||
Выводы (успешные этапы урока): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации (работа на перспективу):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель _____________________________________________________________________________
Согласен с замечаниями________________________________________________________
Проверяющий ________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода.
Теоретический материал, можно использовать на МО учителей начальных классов...
анализ урока в системно-деятельностном подходе
В помощь учителю предлагаю схему анализа урока в рамках деятельностного подхода и диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП...
Технологические карты урока с позиции системно-деятельностного подхода
Технологическая карта урока литературного чтения...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Карта анализа урока с позиции системно -деятельностного подхода
Картой анализа урока пользуюсь уже несколько лет...