АНАЛИЗ УРОКА с позиции системно-деятельностного подхода
материал (1 класс) на тему

Нестеренко Елена Васильевна

АНАЛИЗ УРОКА

с позиции системно-деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_s_pozicii_sistemno-dejatelnostnogo_po.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

с позиции системно-деятельностного подхода

Ф.И.О педагога ___________________________________________________________

Урок ______________________________________________________ в ______ классе

Тема урока_______________________________________________________________

Форма проведения ______________________Класс к уроку готов_________________

Дата  «____» ____________20____г.

Аспекты анализа

Оценка реализации

Организация изучения и усвоения содержания учебного материала

0

1

2

3

1.

Организация обучения в зоне ближайшего развития на основе учета уровня актуального развития, предусматривающего разную меру трудности, помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала.

2.

Выделение учителем в качестве предмета усвоения системы научных понятий.

3.

Работа над формированием понятий:

- работа по отбору существенных признаков понятия;

- опора на ранее сформированные понятия, представления, опыт обучающихся;

- решение практических задач.

4.

Работа по формированию у обучающихся умения выделять главное в изученном материале:

- введение в тему урока, постановка целей и задач изучения темы;

- наличие на уроке: самостоятельной работы, наблюдения за объектом или явлениями, составление плана ответа, составление кратких записей, составления схем, алгоритмов;

- использование выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод».

5.

Работа по развитию самостоятельности мышления обучающихся:

- ситуации дискуссий в процессе овладения знаниями, упражнения типа «докажите»,  «согласитесь», «прокомментируйте», «добавьте»;

- поддержка  учителем  наиболее интересных и правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме.

6.

Использование на уроке разных источников сообщения информации:

- поиск необходимой информации внутри учебника, разных источников информации,  справочников, Интернета.

Методы организации учебной деятельности и способы активизации

7.

Работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности).

8.

Предложение на выбор зданий различной трудности, различного типа, виды и формы (индивидуализация и дифференциация).

9.

Стимулирование учеников к применению  разнообразных способов учебной деятельности.

10.

Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата.

Организация и осуществление педагогического взаимодействия

11.

Учет индивидуальных возможностей и способностей.

12.

Обеспечение условий сотрудничества, сотворчества, сопереживания.

13.

Формирование  разнообразных учебных и коммуникативных умений и навыков, позволяющих создать ситуацию успеха.

14.

Содействие сохранению и укреплению здоровья школьников

Выводы (успешные этапы урока): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации (работа на перспективу):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель _____________________________________________________________________________

Согласен с замечаниями________________________________________________________

Проверяющий ________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода.

Теоретический материал, можно использовать на МО учителей начальных классов...

анализ урока в системно-деятельностном подходе

В помощь учителю предлагаю схему анализа урока в рамках деятельностного подхода и диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП...

Технологические карты урока с позиции системно-деятельностного подхода

Технологическая карта урока литературного чтения...

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...

Карта анализа урока с позиции системно -деятельностного подхода

Картой анализа урока пользуюсь уже несколько лет...