Волшебное тесто
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебное тесто»
Осокина Галина Сергеевна,
учителя начальных классов
с. Сотниково,2016
2016-2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка.
1.Цель и задачи функционирования кружка детского творчества, методы и приемы.
2.Предполагаемые результаты освоения детьми программы.
3.Календарно-тематическое планирование для детей 7-8 лет
4.Календарно-тематическое планирование для детей 8-9 лет
5.Заключение
Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лепка - является одним из полезнейших занятий для ребенка. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Специфику лепки определяет материал. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны.
Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом
Актуальность программы:
• Развитие личностных качеств: толерантности, коммуникативности, креативности;
• Социализация выпускников в обществе;
• Развитие интеллектуальных умений, инструментальных способностей и образного мышления;
▪ Существенное снижение знаний по народному промыслу и традициям
России;
• Доступность для детей разного уровня развития и возможностей;
• Возможность развивать художественную одаренность ребенка по выстроенной
образовательной траектории
Новизна и оригинальность:
1. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, литературой, географией, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам, то есть способствует профилизации выпускников.
2. Ведущим в обучении является метод реализации творческого потенциала участием в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.
3. В работе с детьми применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий из соленого теста - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома на продажу и т.д.
Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
-Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
-Синхронизирует работу обеих рук;
-Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
-Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
Программа кружка «Волшебное тесто» основана на интеграции художественно - речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством.
Срок реализации программы - 2 учебных года, включает 58 занятия.
Занятия кружка детского творчества проводятся 1 раза в неделю, во второй половине дня.
Занятия носит как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРУЖКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Цель программы: Создание условий для раскрытия и развития потенциальных
творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного
искусства через практическое освоение технологии изготовления изделий из соленого
теста в студии декоративно-прикладного творчества «Синтез»
Задачи программы:
I. Образовательные задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Обучить технологии изготовления изделий из солёного теста.
II. Воспитательные задачи:
1. Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени,
помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие,
дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.
III. Развивающие задачи:
1. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение и внимание.
2. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на
природу.
Программа способствует:
Раскрытию и развитию потенциальных способностей и возможностей
ребёнка;
Формированию интереса к художественной деятельности;
Формированию эстетического вкуса;
Развитию пространственного воображения и мышления;
Развитию мелкой моторики рук;
Формированию умения планировать работу по реализации замысла,
предвидеть результат и достигать его;
Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам красоты;
Освоению основных навыков лепки из солёного теста с возможностью в
дальнейшем использовать их самостоятельно.
Педагогические принципы программы
Занятия построены на основных педагогических принципах:
• доступности (от простого, к сложному);
• межпредметных связей.
Занятия по тестопластике должны быть тесно связаны с уроками
чтения, развития речи, математики, рисования, коррекции;
• систематичности и последовательности;
• дифференцированного подхода к учащимся;
• гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее,
свободное и творческое развитие учащихся;
• учет региональных особенностей и национальных культурных традиций;
• учет требований гигиены и охраны труда;
• учет возможностей, интересов и способностей учащихся;
▪ принцип разнообразия форм обучения;
▪ принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся
Отличительная особенность данной программы:
Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами.
Одновременно, опираясь на ранее полученные знания объемных тел (конуса, шара, овала, цилиндра), дети должны самостоятельно определять исходную форму для лепки предметов. Необходимо развивать творческую инициативу, предоставляет им возможность самостоятельно выбрать темы, выразительные средства и способы изображения.
Формы и методы работы: Занятия проводятся в любой форме по выбору педагога и желанию (возможностью) учащихся (лекция, объяснение с привлечением детей, постановка и проведение экспериментов и т.д.) Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра. Практическая работа является основной формой проведения занятия. Используется наглядный метод - демонстрация образцов изделий на всевозможных выставках, конкурсах. Промежуточным и конечным итогом работы является занятие «творческая мастерская», где учащиеся выполняют индивидуальную, творческую работу. Образовательный процесс включает в себя традиционные методы обучения: - репродуктивный (воспроизводящий); - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); - проблемный; - эвристический. В проведении занятий используются как индивидуальные, так и коллективные формы работы. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей
Инструменты и материалы. Маленькая скалочка, противень, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, чесноковыжималка, формочки для вырезания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки- все это понадобится вам в процессе работы. Всегда под рукой должны быть также чашечка с мукой и доска для раскатывания теста и, наконец, небольшая кастрюлька с водой и полотенце, ведь в процессе работы очень часто приходится мыть руки и очищать от налипшего теста инструменты. Фактурный рисунок на заготовки наносят при помощи различных штампиков (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным).
Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА.
Способы сушки. Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ.
По окончании курса дети должны знать:
- технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного),
- особенности соленого теста,
- приемы и способы соединения деталей в поделках из соленого теста,
- основные приемы лепки,
- особенности сушки ,
- приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом,
- правила выполнения сборных конструкций из соленого теста,
- последовательность изготовления картины и рамочки из соленого теста,
По окончании курса дети должны уметь:
- самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто,
-укреплять поделку с помощью каркасов разного типа,
- соединять детали из соленого теста различными способами,
- применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин,
-правильно сушить и оформлять изделие,
- использовать при оформлении и изготовлении поделки подручные средства,
- анализировать готовое изделие,
- творчески подходить к выполнению работы.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Лепка из соленого теста» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- познавательный интерес к декоративно–прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать средства художественной выразительности для создания творческих работ,
- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций;
- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий лепкой у обучающихся могут быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценкой результатов освоения программы является участие детей в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, использование поделок - сувениров в качестве подарков родным, друзьям, дошкольникам, учителям к различным праздникам.
Выставки могут быть:
- однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения, сравнения работ, оценивания;
- постоянные - организуются в помещении, где работают дети, регулярно пополняются и обновляются;
- тематические проводятся по итогом изучения разделов, могут быть посвящены каким-либо событиям или праздникам;
Подведение итогов обучения – организация итоговых выставок в конце каждого учебного года. Приглашаются все учащиеся школы, педагоги, родители, гости, организуется обсуждение выставки. Результаты выставки: грамоты, награды, фотографии можно разместить в Портфолио ученика.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ.
Месяц | Кол-во часов | Тема занятие | Программное содержание | ||
Октябрь | 1
| «Историей возникновения соленого теста» «Материалами и инструментами для работы» | 1.Познакомить с историей возникновения соленого теста, с основными инструментами и используемыми при работе с соленым тестом; рассказать о возможностях использования дополнительных приспособлений (стеки, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, вилка, бисер, расческа, ткань); 2.Вызвать интерес к данному виду деятельности, познакомить с организацией рабочего места, культурой труда, правилами безопасной работы с ними, развивать тактильные ощущения | ||
1 | «Познакомить с замешиванием теста». Сушка и окрашивание работ. | 1.Познакомить ребенка с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук, способов сушки изделия. 2.Учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; 3. Развивать мелкую моторику. | |||
Ноябрь | 2 | «Разноцветные рыбки» | 1.Развивать у детей познавательный интерес к природе. 2.Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. 3.Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур | ||
Декабрь | 2 | Оформление картины «Дед Мороз и Снегурочка » | 1.Изготовление главных героев Нового года – «Дед Мороз и Снегурочка » с использованием шаблона. 2.Развивать фантазию, украшая готовое изделие 3.Развивать мелкую моторику пальцев и формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. | ||
2 | «Украшения на ёлку». | 1.Изготовление атрибутов для Новогоднего праздника с помощью формочек для печенья 2.Развивать фантазию, украшая готовые поделки крупой, бусинами, тканью 3.Развивать мелкую моторику пальцев. | |||
Январь | 2 | «Байкальская нерпа». | 1.Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. 2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. 3.Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке, мелкую моторику рук. |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ.
Месяц | Кол-во часов | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | «Дельфины» | 1.Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается) Свойства: мягкое, эластичное, правила поведения на занятии. |
2 | Работа с шаблонами. Простейшие изделия из соленого теста. | 1.Показать приём изготовления изделия из теста. 2. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. 3. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | |
Октябрь | 2 | «Корзинка подарков Осени » | 1.Закрепление основных приемов лепки из теста. 2. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. 3. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. |
2 | «Украшение из соленого теста» | 1.Изготовление бус, браслетов из шариков. 2. Развивать творческие способности, моторику мелких мышц рук, словарный запас детей; | |
Ноябрь | 2 | Украсим тарелочку элементами «гжельской росписи» | 1.Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. 2.Развивать чувство композиции. 3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
2 | «Мое любимое животное» | 1.Закрепление основных приемов при лепке животных. 2. Развивать творческие способности, моторику мелких мышц рук, словарный запас ; | |
Декабрь | 2 | «Дед Мороз». . | 1.Учить детей использовать знакомые приёмы лепки - вырезание по трафарету, скатывание. Уметь пользоваться чесночницей для выдавливания теста для волос и бороды. 2. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. 3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
|
2 | «Нарядная ёлочка» | 1.Учить детей вырезать ёлочку по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения - шары, игрушки, бусы. 2.Развивать гибкость пальцев рук рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. 3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |
Январь | 2 | Рельеф «Зима» | 1.Научить лепить рельеф из теста. 2. Развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. 3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность. |
2 | «Рождественское украшения» | 1.Закрепление изготовления поделок к празднику, умения украшать предмет. 2.Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. 3. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. | |
Февраль | 2 | «Кружка для папы». | 1.Учить детей лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. 2.Лепить начальную букву имени для украшения. 3.Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира. |
2 | «Сердечко с птичками» | 1.Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой. 2.Лепить птичек, используя приёмы оттягивания, сплющивания, передавая пропорции, характерные особенности. 3.Воспитывать эстетическое восприятие и чувство цвета. | |
Март | 2 | Украсим тарелочку «подарок маме» | 1.Познакомить детей с техникой украшения изделия. 2.Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста. 3.Развивать чувство композиции. |
2 | «Цветные ленточки» | 1.Познакомить детей с изготовлением поделки. 2.Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, учиться работать парами. 3.Развиваем гибкость пальцев. | |
Апрель | 2 | «Курочка» (пасхальное украшение) | 1.Закрепление умения вытягивать овал из шарика. .Научить делать украшения с помощью чеснокодавилки. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию. 2. Развивать творческие способности, моторику мелких мышц рук, словарный запас детей; |
2 | «Весёлые человечки» | 1.Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание, для соединения частей использовать спички, палочки. 2. Развивать творческие способности, моторику мелких мышц рук, словарный запас детей; | |
Май | 2 | «Дерево» | 1.Познакомить детей с изготовлением дерева из теста. Совершенствовать умения украшать простые по форме предметы деталями 2. Развивать творческие способности, моторику мелких мышц рук, словарный запас детей; |
1 | По замыслу | 1.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом. 2. Поощрять творческое решение при смешивании красок для получения дополнительных оттенков цвета. 3.Способствовать воспитанию желание к работе соленым тестом. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы познакомились с основами тестопластики. Приобрели специальные умения и навыки при работе с соленым тестом
Кто сегодня лепит из соленого теста?
- Тот, кто хочет прогнать плохое настроение и грусть!
- Тот, кто сохранил в себе сказочный мир и желание передать его своим детям!
- Тот, кто хочет украсить свой дом и наполнить его теплом!
- Тот, кто хочет быть модным и оригинальным!
- Тот, кто не боится попробовать новое!
- Тот, кто хочет поразить своим искусством окружающих!
- Тот, кто любит дарить подарки!
Если вы относите себя к любой из этих категорий, значит - это занятие придется вам по душе. Лепка из соленого теста позволит реализовать ваши творческие возможности. И тогда древнее ремесло в ваших руках превратится в искусство, которое будет радовать окружающих и вас
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Антипова М.А. Соленое тесто. – Ростов н/Д.: ИД Владис, 2008.
2. Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке. – М. Детская литература, 1977.
3. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.– Ярославль. Академия развития, 1998.
4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми. – М. Мозаика-синтез, 2009.
5. Морозова О.А. Волшебный пластилин – М.: Мозаика синтез.1999.
6. Стебловская Л.П., Учитесь рисовать. – Киев. Радянська школа 1990.
7. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль. Академия холдинг, 2002.
8. Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008.
9. Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008..
10. СинеглазоваМ.О.. Удивительное соленое тесто, 2006.
11. ХанановаИ.. Соленое тесто, 2007 г., способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.
12. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой внеурочной деятельности "Волшебное тесто"
Декоративно-прикладное искусство позволяет не только занять досуг и получить определённые практические навыки, но и научит терпению и аккуратности, а главное - поможет пробудить фантазию ребёнка...
Технология. Тема "Волшебное тесто"
Урок "Волшебное тесто " показывает работу над творческим проектом на заключительном этапе изучения курса "Технология" в 3 классе...
Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Любовь - волшебная страна
Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Любовь - волшебная страна...
ФГОС тест 2 кл В.Осеева "Волшебное слово"
Тест составлен в соответствии с требованиями ФГОС, позволяет проверить познавательные УУД , коммуникативные навыки, личностные УУД второклассников....
Конспект открытого занятия кружка «Волшебное тесто»
Первоначальные сведения из истории возникновения тестопластики, научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом....
Конспект открытого занятия творческого объединения «Фантазия» (тестопластика) средняя группа «Волшебное тесто»
Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства....
План-программа кружковой работы «Волшебное тесто»
Лепка – это самый осязаемый вид художественного творчества. В последнее время очень популярным материалом для лепки стало солёное тесто.Тесто – это прекрасный, экологически чистый, мягкий,...