Сотрудничество родителей, педагогов, учащихся в разработке и презентации проектов (Работа в экспериментальной площадке)
методическая разработка на тему
Работа для учителей для экспериментальной площадки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сотрудничество родителей, педагогов, учащихся в разработке и презентации проектов
Сотрудничество родителей и педагогов благоприятно влияют на способы воспитания и обучения учащихся. Тем самым, помогают выполнять три основные функции осуществления педагогического процесса: образовательную (формирование мотивации, способов учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основ научных знаний); воспитательную (формирование определенных качеств, свойств и отношений человека); развивающую (развитие психических процессов, свойств и качеств личности).
Сегодня как никогда родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и школы.
Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через:
- Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.
- Правовое просвещение родителей.
- Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
- Организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
В нашей школе создание союза между взрослыми и детьми возлагается надежда, прежде всего на педагогов. Его основу должны составлять любовь и взаимопонимание, уважение друг к другу, поддержка! Такие отношения можно создать только совместными действиями детей и взрослых, включив их в активную деятельность, причем деятельность, полезную для себя и людей. Тогда и родители присоединяются к союзу; так постепенно и будет развиваться сотрудничество детей и взрослых. Сотрудничество — дело нелёгкое ему надо учится, его надо «выращивать», как дитя.
Сотрудничество — это то, что помогает любое дело превратить в интересное и полезное для себя и других занятие.
Формирование навыков сотрудничества — процесс длительный и очень сложный. В итоге должна быть выработана согласованность между участниками, которая позволила бы добиваться в минимальные сроки максимально хороших результатов. И что не менее важно, прийти к цели с чувством удовлетворенности и у детей, и у педагогов, и у родителей.
С чего же начать?
- Необходимо постараться стать для детей любимыми, знающими взрослыми.
- Сделать все возможное, чтобы дать им почувствовать преимущества коллективного творчества.
Выполнить эти задачи — непросто, и поэтому одним из инструментов их осуществления могут являться — занятия проектной деятельностью.
В разработке и презентации проекта необходимо придерживаться следующих задач:
- Воспитывать культуру «активного слушания».
- Формировать навык речевого этикета.
- Формировать навыки сотрудничества. Учить подчиняться правилам в группе и создавать условия для переживания радости от их соблюдения.
- Формировать навык участия в дискуссии.
- Учить принимать дозированную помощь от взрослого в затруднительных ситуациях.
- Учить отвечать за самостоятельные принятые решения.
- Учить оценивать качество выполнения задания.
- Создавать условия для самостоятельного определения границ своего творчества в общем деле.
- Создавать условия для творческого самовыражения.
- Формировать навык адекватной оценки своего вклада в общее дело.
Занятия проектной деятельностью состоят из определенных этапов, каждый из которых логически завершен.
Постарайтесь изучить, понять, учесть интересы каждого ребенка и что еще более важно, определите для себя, чем заинтересуете детей, чему научите, другими словами, какую школу жизни они будут проходить вместе с вами и родителями.
За период проекта может быть проведена серия интересных увлекательных, полезных дел, которые не потребуют от детей утомительных репетиций, а от учителя — затраты лишних сил на их подготовку.
Да и проект будет настоящим, потому что соблюдены важнейшие условия: содержание и форма его соответствует возрасту детей; праздник является итогом определенной практической деятельностью детей; праздник выступает в единстве с другими формами организации воспитывающей деятельности; является делом, вокруг которого разворачивается групповая и индивидуальная работа детей и взрослых, каждый из которых имеет право на поиск, на творчество и т.п., т.е. право выбора, что обеспечивает реализацию личностно ориентированного подхода к воспитанию.
Проектная деятельность школьников не только развивает ребенка, но и выполняет важную дидактическую задачу. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся она снижает противоречия двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной. И для наиболее плодотворного результата, участвовать в этой деятельности должны все заинтересованные лица: дети, их родители и конечно преподаватели. Эти навыки проектирования будут помогать детям в будущем, они будут необходимы в любой деятельности каждый день и всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы региональной экспериментальной площадки "Формирование ключевых компетентностей в рамках инновационных программ""
Материал будет интересен руководителям экспериментальных площадок....
Памятка для учащихся «Как подготовить защиту (презентацию) проекта»
Памятка для учащихся«Как подготовить защиту (презентацию) проекта»...
Презентация проекта "Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"
Методические рекомендации для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Разработка и презентация проекта "Секреты божьей коровки"
В презентацию вошли детские творческие работы, стихи, заклички, сказка, отчёты групп....
Условия благополучного перехода школьника из начальной школы в основную (Работа в экспериментальной площадке)
Работа для учителей начальной школы...
Взаимодействие учителя и семьи обучающегося.(Работа в экспериментальной площадке)
Методические рекомендации...
Сплочение родительского коллектива (Работа в экспериментальной площадке)
Методическая разработка...