план работы региональной экспериментальной площадки "Формирование ключевых компетентностей в рамках инновационных программ""
методическая разработка по теме

Материал будет интересен руководителям экспериментальных площадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_reg.ploshchadki_2011-12_2.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

     Директор МОУ «СОШ № 9»

г. Энгельса Саратовской обл.

_____________ В.Л.Губанова

«__» ____________ 2011 г.

               

План работы

региональной опытно-экспериментальной площадки

«Формирование ключевых компетентностей

младших школьников в рамках

инновационных образовательных программ» и

Филиала Федерального научно-методического центра им. Л.В.Занкова  

на базе МОУ «СОШ №9» г. Энгельса

на 2011/2012 учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Анализ учебников 1 классов по ФГОС НОО по образовательным системам развивающего обучения Л.В. Занкова и «Начальная школа XXI века» с точки зрения формирования универсальных учебных действий младших школьников.

сентябрь-ноябрь 2011 г.

рук.  площадки Гостева Е.М.,

 учителя Комина О.И., Авдейчик Е.А., Такиулина М.А., Суховей Ж.В.

2.

Заседание круглого стола учителей-занковцев Энгельского муниципального района «Реализация системы развива-ющего обучения  Л.В. Занкова на современном этапе: проблемы, перспективы, решения». Обсуждение плана работы на 2011/2012 учебный год.

сентябрь 2011 г.

Зам. директора по УВР

Ляхова Н.М.,

рук. Филиала ФНМЦ Ольшанская И.В.

3.

Подготовка социально значимого проекта «Лицом к лицу, от сердца к сердцу»

 

сентябрь 2011 г.- май

2012 г.

рук. муниципальной площадки Авдейчик Е.А.,

рук. Филиала ФНМЦ Ольшанская И.В.

4.

Проведение круглого стола с кураторами площадки:

- по результатам анализа учебников развивающих программ по ФГОС НОО;

- обсуждение содержания мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся – участников экспери-мента.

октябрь 2011 г.

Администрация МОУ «СОШ №9»

5.

Выступление на Методическом совете ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» по результатам работы площадки.

октябрь 2011 г.

Зам. директора по УВР

Ляхова Н.М.,

рук.  площадки Гостева Е.М.,

6.

Организация участия учащихся экспериментальных классов во всероссийских и региональных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах в режиме он-лайн.

сентябрь 2011 г.- май

2012 г.

руководитель площадки Гостева Е.М.,

 учителя Комина О.И., Авдейчик Е.А., Такиулина М.А., Суховей Ж.В.

7.

Торжественная линейка посвящения учеников в занковцы.

октябрь 2011 г.

педагог-организатор МОУ «СОШ №9»

Зайцева  Н.Г.,

рук. Филиала ФНМЦ Ольшанская И.В.

8.

Мастер-класс «Пути повышения профессиональной компетенции учителей начальных классов, работающих по ФГОС НОО»

октябрь 2011 г.

учитель Комина О.И.

9.

Разработка диагностических заданий, направленных на выявления уровня сформирован-ности ключевых компетентностей младших школьников 4-х классов.

ноябрь-декабрь 2011 г.

руководитель площадки Гостева Е.М.,

 учителя Комина О.И., Авдейчик Е.А., Такиулина М.А., Суховей Ж.В.

10.

Сетевое взаимодействие школ города и района.

Муниципальный экологический конкурс юных исследователей «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»

декабрь 2011 г.

рук. муниципальной площадки Авдейчик Е.А.,

рук. Филиала ФНМЦ Ольшанская И.В.

11.

Семинар «Формирование критического мышления через УМК Л.В.Занкова»

декабрь 2011 г.

зам. директора по УВР

Ляхова Н.М.,

рук . филиала Ольшанская И.В.

12.

 Мастер-класс «Системно-деятельностный подход как средство формирования ключевых компетпнтностей младших школьников»

январь

2012 г.

 руководитель площадки Гостева Е.М.,

13.

Х  Всероссийский интеллек-туальный марафон учеников – занковцев. Школьные и региональный отборочные туры

декабрь 2011 г.-январь 2012 г.

руководитель филиала

Ольшанская И.В.,

методист УМЦ ДПОС

г. Энгельса

 Смирнова О.А.

14.

Апробация диагностических заданий в экспериментальных и контрольных 4-х классах.

январь-февраль 2012 г.

руководитель площадки Гостева Е.М.,

 учителя Комина О.И., Авдейчик Е.А., Такиулина М.А., Суховей Ж.В.

15.

Подготовка к V региональным Занковским педагогическим чтениям.

февраль 2012 г.

зам. директора по УВР

Ляхова Н.М.,

рук . филиала Ольшанская И.В.

16.

Мастер-класс «Развитие универсальных учебных действий младших школьников»

февраль 2012 г.

учитель Такиулина М.А.,

17.

Сетевое взаимодействие школ города и района. III муниципальная научно-практическая конференция «Твой первый шаг в науку»

март 2012 г.

рук. муниципальной площадки Авдейчик Е.А

18.

Мастер-класс «Организация проблемно-поисковой деятельности на уроках и во внеурочное время как способ развития ключевых компетентностей младших школьников»

апрель

2012 г.

учитель Авдейчик Е.А.,

19.

Подготовка печатных и электронных публикаций по результатам опытно-экспериментальной работы площадки.

январь-апрель 2012 г.

зам. директора по УВР

Ляхова Н.М.,

руководитель площадки Гостева Е.М.,

 учителя Комина О.И., Авдейчик Е.А., Такиулина М.А., Суховей Ж.В.

20.

Защита социально значимого проекта «Лицом к лицу, от сердца к сердцу»

май

2012 г.

рук. муниципальной площадки Авдейчик Е.А.,

рук. Филиала ФНМЦ Ольшанская И.В.

21.

Подведение итогов работы Филиала ФНМЦ им. Л,В.Занкова. Подведение итогов работы учите-лей-занковцев города и района.

май

2012 г.

Зам. директора по УВР

Ляхова Н.М.,

рук . филиала Ольшанская И.В.

22.

Оформление результатов опытно-экспериментальной деятельности через анализ мониторинговых исследований.

апрель-май

2012 г.

Кураторы опытно-экспериментальной площадки,

 руководитель площадки Гостева Е.М.,

23.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы площадки и окончательные выводы.

Проведение круглого стола с кураторами площадки.

май

2012 г.

Администрация МОУ «СОШ №9»

24.

Обобщение опыта работы. Разработка рекомендаций по внедрению и распространению результатов экспериментальной деятельности.

май- июнь

2012 г.

Кураторы опытно-экспериментальной площадки

25.

Подготовка сборника «Создание и внедрение системы контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить сформиро-ванность универсальных учебных действий младших школьников»

июнь- август  

2012 г.

Кураторы опытно-экспериментальной площадки,

зам. директора по УВР

Ляхова Н.М.,

рук.  площадки Гостева Е.М.

26.

Выступление на Методическом совете ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» по результатам работы площадки.

август-сентябрь 2012 г.

Кураторы опытно-экспериментальной площадки,

зам. директора по УВР

Ляхова Н.М.,

рук.  площадки Гостева Е.М.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей младших школьников в воспитательной работе.

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации, как в образовании, так и воспитании младших школьников. Начального звена школы, как важного и неотъемлемого этапа с...

"Организация инновационной деятельности, направленной на формирование ключевых компетентностей обучающихся в условиях перехода на ФГОС".

Общее развитие ребенка осуществляется в процессе его поисковой деятельности при взаимодействии с учителем, классом, его окружением. Поэтому необходимо уделять особое внимание организации учебной деяте...

Формирование читательской компетентности в рамках опытно-экспериментальной деятельности

Модель формирования читательской компетентности позволила построить образовательный процесс с учетом  личностных особенностей каждого обучающегося....

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки

quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...

Инновационная/экспериментальная деятельность. Моделирование урока в рамках требований ФГОС НОО

Моделирование урока в рамках требований ФГОС НООЦель педагогической деятельности: повышение эффективности преподавания и оптимизация процесса формирования УУД обучающихся на основе применения мет...