"Игры и упражнения с нетрадиционными материалами для развитие мелкой моторики"
материал на тему

Мадьярова Раушания Чагваровна

Буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx231.55 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.maam.ru/upload/blogs/0729bfec7c5c5984a6163835ddac896f.jpg.jpg

 

Составитель: учитель начальных классов Мадьярова Раушания Чагваровна.

Тобольск, 2017г.

 Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, массаж с помощью мячика Су-джок, аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое)).
Нетрадиционный материал
 предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

Список игр и упражнений с нетрадиционным материалом.

  1. Раскладывание крупы и макаронных изделий в ячейки, формочки.
  2. Завязывание и развязывание узелков на шнурке, тесьме.
  3. Нанизывание пуговиц на леску, шнурок.
  4. Закручивание и откручивание гаек с болта.
  5. Извлечение бусин и пуговиц ложкой из ёмкости с водой.
  6. Наматывание ниток на катушку, разматывание.
  7. Сматывание ниток в клубок.
  8. Соединение или разъединение скрепок.
  9. Складывание крупы в трубочку из-под сок, фломастера.
  10.  Катание орехов в ладонях.
  11.  Плетение косичек из шнурков.
  12.  Наматывание проволоки на карандаш.
  13.  Нанизывание ягод рябины, свежего гороха на зубочистку.
  14.  Выкладывание контуров предметов из семечек, крупы, фасоли, гороха.
  15.  Скомкивание листа бумаги, его разглаживание, проведение пальцами по линиям комкания.
  16.  Ощипывание небольших кусочков ваты, их комкание, катание.
  17.  Катание маленького шарика между двумя пальцами вокруг чего-либо (стопы, предмета, по телу).
  18.  Энергичное постукивание карандашом по обозначенным на листе точкам.
  19.  Скольжение по  листу бумаги скрепкой, фасолькой («Горные дороги»).
  20.  Отстреливание пластмассового шарика щелчком («Пальчиковй бильярд»).
  21.  Перебирание пальцами натянутых струн (из резинок, нитей).
  22.  Раскладывание пуговиц (стеклянных шариков) по цвету, по размеру, составление из них различных изображений.
  23.  Пощелкивание кнопочками на полиэтиленовых упаковках.
  24.  Откручивание и закручивание крышек на баночках, пузырьках, и флаконах.
  25.  Игры с пипетками (рисование пипеткой).
  26.  Выкладывание фигур из зубочисток.
  27.  Надевание наперстка, пробочек от флаконов на каждый пальчик  по очереди.
  28.  Подбрасывание и ловля крышек, пробок от пластмассовых бутылок и других мелких предметов.
  29.  Поиск спички, ключика или других мелких игрушек в спичечных коробках.
  30.  Перевод стрелок часов, заведение механических часов.
  31.  Грушу, пульверизатор сжимать, разжимать, струю воздуха направлять на вату, на различном расстоянии различной силы.
  32.  Прищепки: цеплять ежику - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.
  33.  Рисование на муке. Насыпать на стол муку (манку, песок, сахар). Предложить порисовать на присыпанной поверхности. Достоинство такого рисования в том, что рисунок можно легко стереть и начать заново.

Таким  образом, использование нетрадиционных материалов и приемов  развития мелкой моторики  способствует максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и переработки информации.

При разработке нетрадиционных приёмов используются пособия из бросового и природного материала, преимущества которых состоят в следующем:

  • многофункциональность;
  • экономическая выгода;
  • общедоступность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных материалов.

В своей работе хочу рассказать о том, как сделать пальчиковый тренинг разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным....

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...

опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений через игры и специальные упражнения"

Представляю опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с нарушениями речи через игры и специальные упражнения"Начиная работать по данной теме, передо мной встали проблем...

Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе

Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе...

Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...

Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...

«Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в коррекционно-развивающих играх с природным материалом»

У детей с отклонениями в развитии очень бедный опыт практической деятельности с предметами, бедный запас знаний об окружающем мире, нарушено сенсорное восприятие, пространственные представления. Очень...