Буклет для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук"
материал по логопедии ( класс) на тему
Буклет содержит в себе игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук детей. Является отличным дополнением к консультации для родителей теме "Развитие мелкой моторики рук у детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 3-5 минут ежедневно!
Дидактические игры и упражнения
для развития мелкой моторики рук
Упражнение № 1 «Ладошка – замри!
Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.
Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если получается удержать позу, то руки положить на стол. Можно слегка приложить ладони на руки ребенка.
Упражнение № 2 «Привет - пока!»
Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно.
Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца.
Игра № 3 «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Материал: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.
Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».
Правила:
1. Можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
2. Все пальцы должны участвовать;
3. Нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
Игра №4 «Клад»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.
Материал: Рисунок карты
Ход игры: идти по кочкам строго по карте, которая находится над сундуком.
Правило:
1.Участвуют все пальцы;
2.Палец первый не отрывать от кочки пока не перейдет другой палец.
Игра №5 «Успевай-ка!»
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.
Ход игры: (играют 2-и более человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации.
Например, кулак – кулак – ладонь.
Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.
Игра №6 «Зайка и зеркало»
Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения.
Инструкция: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
Упражнение №7 «Скворечник»
Цель: упражнение ладоней.
Инструкция: ладони сложены вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.
Упражнение №8 «Стул»
Цель: развитие динамической координации, чередование движения.
Инструкция: левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части привлекается кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.
Упражнение №9 «Стол»
Цель: развитие динамической координации, чередования движений, развитие переключаемости.
Инструкция: левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
Упражнение №10 «Барабанщик»
Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов.
Инструкция: отбивая по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваем правой рукой, ударять по столу указательным пальцем левой руки.
Упражнение №11 «Плоскогубцы»
Цель: активизация и подготовка пальцев рук для работы с предметами (ручкой, карандашом, ножницами).
Инструкция: ребенок зажимает края стола между прямыми пальцами (сжимать как можно сильнее). Упражнение выполняют несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития мелкой моторики
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...
Практические рекомендации родителям «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у младших школьников»
Важной особенностью организации учебной деятельности в начальной школе является факт, что младший школьный возраст является благоприятный для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавате...
Практические рекомендации родителям «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у младших школьников»
Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у младших школьников...
Буклет для педагогов на МО на тему "Развитие мелкой моторики через использование кинезиологических упражнений"
Буклет по развитию мелкой моторики предсназначен как для родителей, так и для педагогов....
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Комплексы упражнений по развитию мелкой моторики рук включают пальчиковую гимнастику, упражнения на формирования пальцевого захвата....
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата
Развитие тонкой моторики рук имеет огромное значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стим...