Денежные единицы стран мира
классный час (3 класс) по теме

Данная разработка классного часа предназначена для детей начального звена,чтобы расширить кругозор и привить любовь к истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Денежные единицы стран мира»

Цели:  1.познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира.

2развивать у учащихся любознательность, творческую активность ,интеллектуальные и исследовательские умения

1-й ведущий

Как без рук –

Без монет

Покупки нет

Издавна монеты-

ИЗ металла

Того богатства у людей не мало

2-й ведущий

Ну что сказать о первом слоге?

О нем известно, слава богу,

Что он антоним слову «ночь»

И приведенья гонит прочь

Второй е слог –спросите маму:

Француза,автора романов ,

Усатого де Мопассанга

По имени все как зовут?

Что за слово вышло тут?

За что конфеты продают ?

Что получают в день зарплаты ?

Что прячут в сундуках пираты?

1-й ведущий Правильно, то деньги Поговорим немного об их истории

2-й ведущий Когда были изобретены  деньги и кто их изобрел –никто не знает. Об истории денег написано очень много книг .Несколько тысяч лет назад люди не знали ,что такое деньги: они просто обменивали сь друг с другом различными предметами

1-й ведущий :

Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представь себе ,что где то деньгами считали птичьи перья ,зерно, соль,  табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы ,а в Сибири и Канаде –шкуры зверей. Постепенно ,спустя века ,те предметы, уступили место «деньгам « более удобным Таким, например,  как ракушки  морского моллюска ,каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в индийском океане .Они, блестящие ,легкие ,прочные, величиной лесной орех ,были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало ,а просуществовали те ракушки в качестве платёжного средства аж до X века

2-й ведущий :В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги?:они отливались в виде  ножей ,рыб ,колокольчиков ,мечей. Их называли лянами .Как получают ученые ,привычные на   монеты появились В Лидийском царстве ( в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей р, во время царствования Креза ,о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились  из природного сплава серебра  и золота. А назывались они крезеидами

1-й ведущий : В большом количестве золотые монеты чеканились персидские цари,а затем Древняя Греция ,Рим и их колонии .В Греции первые золотые монеты были отчеканены  в 4 веке до нашей эры македонским царем Филиппом 2,отцом прославленного Александра Македонского. Они  так и назывались – филиппки. Сам  Александр Македонский чеканил серебрянные монеты- тетрадхамы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме ,с другой –ее символы – сова и оливковая ветвь эти монеты так и назывались – совами

2-й ведущий  Самыми маленькими монетами,называемые « булавочными головками» : они выкупались в Юной Индии около 1800 года и весили 1 гран ( 0,06 грамма). Самая  маленькая буманая  банкнота  была выпущена  министерством финансов Румынии в 1917 году и весили ( 0,06 грамма). Самая  маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансомв Румынии в 1917 году: тот денежный знак достоинством  10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра

Учитель .На карточках записаны : в одном столбце –названия денежных  единиц ,в другом – названия стран Задание –определить, каким странам принадлежат эти денежные единицы

Задание:

-гуарани (Парагвай)

-донг ( Вьетнам )

- быр ( фиопия )

- кетсаль ( Сальвадор)

- лек ( Альбания )

- шекель  (Израиль )

- юань ( Китай)

жюри подсчитывали  количество правильных ответов у команд, оглашаются результаты  и правильные ответы

На карточках приведены пять групп стран, имеющих общее название валюты.

 Задание – в течении 10 минут. Определить названия денежных единиц  всех групп

Задание :

- Кения ,Танзания, Сомали

Итог классного часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."

К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Проект "Денежные единицы"

Цель данного проекта: познакомиться с историей денежных единиц России и выяснить, когда и как менялись денежные знаки за последние 100 лет....

Проектно-исследовательская работа «Символы России на денежных купюрах страны»

Важно развивать  у детей навык исследовательской работы...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...

Денежные единицы

Цель: формирование представлений о валюте, как денежной единице разных стран....