Денежные единицы стран мира
классный час (3 класс) по теме
Данная разработка классного часа предназначена для детей начального звена,чтобы расширить кругозор и привить любовь к истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Денежные единицы стран мира»
Цели: 1.познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира.
2развивать у учащихся любознательность, творческую активность ,интеллектуальные и исследовательские умения
1-й ведущий
Как без рук –
Без монет
Покупки нет
Издавна монеты-
ИЗ металла
Того богатства у людей не мало
2-й ведущий
Ну что сказать о первом слоге?
О нем известно, слава богу,
Что он антоним слову «ночь»
И приведенья гонит прочь
Второй е слог –спросите маму:
Француза,автора романов ,
Усатого де Мопассанга
По имени все как зовут?
Что за слово вышло тут?
За что конфеты продают ?
Что получают в день зарплаты ?
Что прячут в сундуках пираты?
1-й ведущий Правильно, то деньги Поговорим немного об их истории
2-й ведущий Когда были изобретены деньги и кто их изобрел –никто не знает. Об истории денег написано очень много книг .Несколько тысяч лет назад люди не знали ,что такое деньги: они просто обменивали сь друг с другом различными предметами
1-й ведущий :
Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представь себе ,что где то деньгами считали птичьи перья ,зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы ,а в Сибири и Канаде –шкуры зверей. Постепенно ,спустя века ,те предметы, уступили место «деньгам « более удобным Таким, например, как ракушки морского моллюска ,каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в индийском океане .Они, блестящие ,легкие ,прочные, величиной лесной орех ,были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало ,а просуществовали те ракушки в качестве платёжного средства аж до X века
2-й ведущий :В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги?:они отливались в виде ножей ,рыб ,колокольчиков ,мечей. Их называли лянами .Как получают ученые ,привычные на монеты появились В Лидийском царстве ( в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей р, во время царствования Креза ,о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами
1-й ведущий : В большом количестве золотые монеты чеканились персидские цари,а затем Древняя Греция ,Рим и их колонии .В Греции первые золотые монеты были отчеканены в 4 веке до нашей эры македонским царем Филиппом 2,отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались – филиппки. Сам Александр Македонский чеканил серебрянные монеты- тетрадхамы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме ,с другой –ее символы – сова и оливковая ветвь эти монеты так и назывались – совами
2-й ведущий Самыми маленькими монетами,называемые « булавочными головками» : они выкупались в Юной Индии около 1800 года и весили 1 гран ( 0,06 грамма). Самая маленькая буманая банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году и весили ( 0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансомв Румынии в 1917 году: тот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра
Учитель .На карточках записаны : в одном столбце –названия денежных единиц ,в другом – названия стран Задание –определить, каким странам принадлежат эти денежные единицы
Задание:
-гуарани (Парагвай)
-донг ( Вьетнам )
- быр ( фиопия )
- кетсаль ( Сальвадор)
- лек ( Альбания )
- шекель (Израиль )
- юань ( Китай)
жюри подсчитывали количество правильных ответов у команд, оглашаются результаты и правильные ответы
На карточках приведены пять групп стран, имеющих общее название валюты.
Задание – в течении 10 минут. Определить названия денежных единиц всех групп
Задание :
- Кения ,Танзания, Сомали
Итог классного часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."
К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки....
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Проект "Денежные единицы"
Цель данного проекта: познакомиться с историей денежных единиц России и выяснить, когда и как менялись денежные знаки за последние 100 лет....
Проектно-исследовательская работа «Символы России на денежных купюрах страны»
Важно развивать у детей навык исследовательской работы...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Денежные единицы
Цель: формирование представлений о валюте, как денежной единице разных стран....