Описание профессиональной деятельности
статья на тему
ОПИСАНИЕ
результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гляденской основной общеобразовательной школы №11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_zatsepina.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ
результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гляденской основной общеобразовательной школы №11
учителя начальных классов Зацепиной Валентины Анатольевны.
Работаю учителем начальных классов, используя основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС и учебно – методический комплект «Гармония», применяя современные технологии, методы и приёмы воспитания и обучения младших школьников. В 2016 году обучалась на курсах повышения квалификации по теме ««Проектирование и реализация современного занятия с младшими школьниками в условиях ФГОС: психолого-педагогический подход», образовательный процесс выстраиваю в соответствии с концепцией ФГОС НОО.
Целью моей профессиональной деятельности является создание условий для получения всеми учащимися доступного качественного образования, воспитания и развития. Для достижения поставленной цели использую различные профессиональные действия и средства.
Учитывая возраст детей и их индивидуальные особенности и возможности учащихся, планирую образовательный процесс на основе уровневой дифференциации. Каждая группа или пара учеников получает задания разного уровня сложности. Дифференцированный подход позволяет в рамках урока обеспечить возможность для развития каждой группы детей, каждый ребенок может пережить ситуацию успеха.
Применяю технологию сотрудничества, способствующую реализации личностно-ориентированного похода в воспитании и обучении. Учебное сотрудничество, направленное на воспитание ребенка, способного учить, менять самого себя, включает в себя не только сотрудничество с взрослым, но и сотрудничество со сверстниками и всеми детьми класса. Организация работы в парах и группах способствует развитию у 83% учащихся толерантности, умению прислушиваться к мнению партнера, развитию коммуникативных навыков. Данная технология помогает мне вооружить способами получения, восприятия и передачи информации каждого ребенка. На уроках я стараюсь не давать детям готовые знания, не транслировать то, что знаю сама, а сопровождать их в процессе познания, создаю ситуации, в которых они учатся выстраивать отношения друг с другом, с учителем, формирую среду, в которой комфортно и ребенку, и педагогу.
Это позволяет определить уровень достижений каждого ученика, установить, каковы его успехи в формировании его учебной деятельности, анализирую, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, устанавливаю причины трудностей и выбираю пути их устранения. Ведь одна и та же учебная задача для одних детей является сложной, почти неразрешимой проблемой, а для других она – лёгкий вопрос.
Использую методы продуктивного обучения (частично-поисковые, исследовательские), позволяющие у 67% воспитанников развивать инициативу, творческие способности, самостоятельность (ребята сами выдвигают гипотезы, анализируют проблемы и объясняют непонятные явления, отгадывают загадки, участвуют в творческих дискуссиях).
За основу своей педагогической деятельности беру предметный мониторинг, в ходе которого диагностирую и отслеживаю индивидуальные учебные достижения каждого учащегося. Строю его с учётом возрастных и психологических особенностей детей и представляю в виде совокупностей двух видов деятельности: деятельности того, кто обучает (учитель), деятельности того, кто учится (ученики). Работаю без второгодников и неуспевающих. Для этого использую вариативные средства и формы работы, обеспечиваю включенность каждого в процесс учебной деятельности.
Для того чтобы видеть продвижение каждого ученика, я завела на каждого ребенка папки (портфолио ученика), в которых отражаю результаты проведенных педагогических диагностик, накапливаю творческие работы ученика.
Веду портфолио всего класса, где отражаю результаты учебно-воспитательной деятельности. За время обучения с 1 по 4 классы: все дети достигли планируемых результатов, согласно требованиям к уровню подготовки выпускников начальной школы в соответствии с ООП НОО. Несмотря на это, нужно отметить, что процесс коррекции тех недостатков, которые сформировались в дошкольном возрасте, требуют значительно большего времени, чем один год. Следовательно, развивающая работа продолжается в течение всего обучения детей в начальной школе.
Результаты всероссийских проверочных работ по русскому языку за последние 2 года:
Учебный год | К-во обуч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл |
2015-16 | 6 | 2 | 3 | 1 | 0 | 4,1 |
2016-17 | 6 | 0 | 2 | 4 | 0 | 3,3 |
Результаты всероссийских проверочных работ по математике за последние 2 года:
Учебный год | К-во обуч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл |
2015-16 | 5 | 2 | 2 | 1 | 0 | 4,2 |
2016-17 | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 | 5 |
Результаты всероссийских проверочных работ по окружающему миру за последние 2 года:
Учебный год | К-во обуч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл |
2015-16 | 6 | 0 | 1 | 5 | 0 | 3,1 |
2016-17 | 6 | 1 | 2 | 3 | 0 | 3,6 |
В период с 2013 по 2017 годы средний балл учащихся по математике возрос на 1,2; по русскому языку на 1,4; по окружающему миру на 0,5 балла. Мне удалось устранить основные пробелы, выявленные в ходе проведения педагогических диагностик и мониторинга.
На данном этапе работы над темой самообразования «Методы и приемы организации самостоятельной работы на уроках в начальных классах», учу учащихся самостоятельно анализировать и решать задачи. Один из возможных путей – это преобразование условий задачи, моделирование отношений в предметной, графической или буквенной форме при взаимодействии игровой и учебно – познавательной деятельности в учебном процессе для того, чтобы у детей появилось желание и умение учиться т.к. основные трудности дети испытывали именно при решении текстовых задач на разностное сравнение и при решении составных задач (задач в два действия).
Решение задачи позволяет формировать у детей следующие умения:
- умение выделять основные части задачи;
- всесторонний анализ ситуации, предоставленной в задаче;
- выделение математических отношений, в ней заложенных.
Чтобы учащимся легче было зафиксировать свою мысль, как бы развернуть ее в пространстве, с 1-го класса ввожу графические и схематические модели для каждого вида задач. Дети постепенно учатся составлять модели, схемы к задачам и конструировать.
Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья опираюсь на школьную программу «Здоровье». Участие детей в мероприятиях в рамках программы и применение на уроках здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться следующих результатов: выработка у 83% учащихся устойчивых привычек к различным видам закаливания; у 100% учащихся выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; с 2013 по 2017 год посещаемость стабильна и на 5% снизилось количество пропусков детей по болезни; по результатам ежегодных медицинских осмотров у 100% учащихся отсутствуют нарушения осанки и у 83% детей отсутствуют хронические заболевания.
В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, диспутов, папок-передвижек для родителей, организую внеклассные мероприятия. Одним из методов взаимодействия является проведение праздников, в которых с большим удовольствием участвуют как дети, так и родители. Проведенное среди родителей анкетирование на тему «Оценка роли педагога в воспитании ребенка» показало, что 93% родителей дают высокую оценку работе учителя.
Мои ученики являются участниками всероссийских, краевых и районных конкурсов. В 2014 году 100% учеников участвовали во всероссийском дистанционном конкурсе «Занимательная математика» Центра дополнительного образования «Снейл». В 2015 году 100 % детей класса участвовали в школьном этапе Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры, 30% - явились победителями. 50% обучающихся в 2016-17 учебном году посещали спортивную секцию «Самбо», все из них имеют награды 1, 2, 3 степеней за участие в соревнованиях на уровне района и края. Каждый год 100% детей принимают участие и побеждают в районных конкурсах художественной самодеятельности среди школ района.
Свой педагогический опыт тиражирую среди педагогов школы и района. Ежегодно провожу на уровне школы и района открытые уроки, мастер-классы, в 2016 году мои разработки опубликованы в сборнике конкурсных материалов муниципального уровня «Новая архитектура математических заданий».
«____» ______________ 2018 г. ___________ Зацепина В.А.
Телефон домашний – нет; телефон служебный: 8 (39153) 39-1-01.
Электронная почта: gladen11@rambler.ru
СОГЛАСОВАНО:
Директор МБОУ
Гляденской ООШ №11 ___________ Белоусова Г.Н.
«____» ______________ 2018 г.
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...
Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....
Раздел 1. Профессиональное образование. Наличие образования по профилю профессиональной деятельности
В данном разделе представлены документы, подтверждающие наличие образования по профилю профессиональной деятельности, соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в межаттес...
Описание профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя начальных классов
Описание профессиональной педагогической деятельностив соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияучителя начальных классовмуниципального бюджетного о...
Общественно-профессиональное признание результатов профессиональной деятельности
Данные представлены в таблице...
Описание профессиональных достижений
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года. Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения учащихся за 3 года....
Описание опыта профессиональной деятельности по теме"Исследовательская деятельность учащихся".
Данный опыт был представлен на методическом мероприятии в рамках курсов повышения квалификации в "Институте развития образования" в 2017 г....