Описание профессиональных достижений
материал на тему
Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года. Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения учащихся за 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_professionalnyh_dostizheniy.docx | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии №1
Высокие учебные результаты обучения при их
позитивной динамике за последние 3 года
Критерии № 2
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному процессу
№ | Названия пунктов критерия | Содержание критерий | ||||||||||||||||||||
2.1. | Введение кружков, секций, факультативов | ЦыбегмитБальжинимаевна является руководителем кружка «Речевичок» и «Сахюрхан». Занятия кружков посещают учащиеся начальных классов с 2 по 4 класс. Всего 15 человек. Учителем составлена образовательная программа кружков (см. приложение). Результатами работы кружковцев являются достижения учащихся на школьных, муниципальных, краевых конкурсах, олимпиадах исследовательских работ, как курсах сочинений и диктантов (см. приложение). Ученики умеют самостоятельно находить пути решения проблемы, доказывать собственное мнение, применять решения на следующих этапах деятельности, объективно оценивать результаты своей деятельности. Учащиеся в дальнейшем успешно учатся, участвуют на олимпиадах, конкурсах, конференциях. После окончания средней школы, без труда поступают в высшие учебные заведения. Продолжают заниматься исследованиями своей будущей специальности, успешно представляют и защищают их, повышают дополнительно свои рейтинговые места. | ||||||||||||||||||||
2.2 2.3 | Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности (творческих работ учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях), системность результатов. Достижения (первые и призовые места)учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня. Результаты в олимпиадах младших школьников. | Системная работа учащихся начальных классов Рабдановой Ц.Б. во внеурочной деятельности привело к стабильным результатам НПК «Я - исследователь». Достижения учащихся на НПК «Я - исследователь»
Результаты районной олимпиады
|
Критерии № 3
Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта
№ | Названия пунктов критерия | Содержание критерий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Наличие системы работы по приобретению учащимися позитивного социального опыта | Учитель начальных классов РабдановаЦыбегмитБальжинимаевна за годы своей работы выпустила 9 выпускников с целью создания условий для приобретения социального опыта и формирования, ключевых компетенции личности (ценностно-смысловой, общекультурной, коммуникативной и компетенции личностного совершенствования). Цыбегмит Бальжинимаевной ведется систематическая работа по организации деятельности классного коллектива. На основе анализа деятельности классного коллектива разработана и реализуется воспитательная система «Зажги свою звезду» по личностному росту субъектов образовательного процесса, способствующая помогать воспитанникам выбору жизненных ориентиров, позитивной нравственной ориентации, составлять индивидуальный план саморазвития на 20-25 лет вперед. Анализ результатов достижения воспитательных задач уроков позволили разработать воспитательную программу, по культуре жизнедеятельности человека включающая основные вопросы по всем направлениям деятельности учащегося в жизни, таким как культура поведения в обычных и экстремальных ситуациях, воспитание нравственных и творческих качеств, сохранение и укрепление здоровья, отношения в семье, увлечения. В течение 9 лет работала руководителем МО начальной школы. ЦыбегмитБальжинимаевной разработаны и под ее руководством реализованы творческие проекты «Учитель с большой буквы», «АмармэндэСагаалган», поисковая работа по музею школы, лаборатория в начальной школе, еhо заншал и достигли целей по внедрению ценностей воспитания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Создание педагогических ситуации, способствующих проявлению активной жизненной позиции учащихся | Успешно руководить классным коллективом способствует создание учителем таких педагогических ситуаций, которые приводят к повышению мотивации активной жизненной позиции учащихся. Для реализации данной задачи используются различные технологии, методы и приемы: Технология направляемого проекта; Технология личностно-ориентированного КТД; Экскурсии и походы; Поисковая работа; Самопрезентации; Творческая мастерская. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. | Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения, самоуправления класса, школы | За годы работы ЦыбегмитБальжинимаевна с 1977 года выпустила 9 выпусков в МОУ «Сахюртинская средняя общеобразовательная школа». У учащихся стабильная активность на мероприятиях, что отражает их позитивную динамику участия в коллективной деятельности. Учащиеся вместе с учителем принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в классе, в школе, на селе. Важным средством сплочения коллектива и личности школьников, считает ЦыбегмитБальжинимаевна, является формирование у школьников навыков самоуправления. Начиная с 1 класса, учащиеся были включены к организации совместной жизнедеятельности в коллективе. В классе самоуправления осуществляется через актив класса и каждый имеет определенное поручение. Совместно с активом планируется коллективная, творческая деятельность класса. Учащиеся с 8 класса активно участвуют в самоуправлении школы, выполняя функции президента, министров образования школы, министра спорта, СМИ, культуры и безопасности. В целом класс в коллективных творческих делах (КТД) школы, участвует активно, и успешно занимает призовые места. Результаты диагностики, проведенные психологом школы, показывают высокий уровень сплочённости коллектива и результатов воспитательной работы учителя: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. | Проявление активной жизненной позиции учащимися и выпускниками | Главной задачей в организации самоуправления в классе считает получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретаются качества лидера. Победители конкурсов лидеров ученического самоуправления
Выпускники ЦыбегмитБальжинимаевны за достижение высоких результатов в учёбе и активную общественно полезную деятельность удостоены краевых грантов «Будущее Забайкалья»
За последние 7 лет на различных конкурсах учащиеся школы выиграли 14 путевок в ВДЦ «Океан». Удостоены поощрительных путевок за отличную учебу за активное участие в общественной жизни школы, района, округа – 4 человек, из них награждены дипломами и грамотами ВДЦ «Океан» - 10 учащихся в 4 различных номинациях.
В развитии творческой, активной деятельности учащихся немаловажное значение принадлежит классному руководителю. Благодаря умению сплачивать классный коллектив, настроить его на творческий подход, ее ученики с младших классов добиваются высоких результатов и готовы к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
Критерии № 4
Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологии, в том числе информационных технологий
№ | Название пунктов критерии | Содержание критерии | ||||||||||||
4.1. | Использование информационно-коммуникативных, проектных, исследовательских технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе | Проблема освоения информационно-коммуникативных технологии учителем РабдановойЦыбегмитБальжинимаевной решалось поэтапно через: - внутришкольные курсы; - в Агинском ИПК “Освоение и внедрение информационных технологии в практику преподавания в начальной школе”; Профессиональная переподготовка: КПК Март 2014 года: - ФГОС НОО: содержание и механизм реализации; С 20.10.2014 г. по 25. 10. 2014 г.: -Социальное партнерство как условие эффективного управления качества образования; Со 2.04.2012 г. по 14.05.2012 г.: - Актуальные проблемы преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС; Стажировка: С 20.10.2015 г.: -Комплексные психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в обучении. Результатом эффективного освоения ИКТ учителем является то, что ЦыбегмитБальжинимаевна успешно составляет слайд - лекции, презентации к урокам. В работе с одаренными детьми учителем используется технология информационного поиска в сети - Интернет. При подготовке к контрольным входным и выходным работам ЦыбегмитБальжинимаевна применяла компьютерную программу. ЦыбегмитБальжинимаевна активно использует на уроках и во внеурочное время электронные уроки, энциклопедии, печатные средства обучения. Грамотно применяет в своей работе интерактивную доску для проведения уроков по предмету. Учитель на высоком уровне владеет базовым компонентом содержания предметов. Высокое качество организации образовательного процесса обеспечивается использованием современных образовательных технологий: технологии воспитания школьников на народных традициях, проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий. Проекты, создаваемые учителем, имеют разнообразные формы: -мини-проекты для урока, внеклассного мероприятия; -проекты, включающие значительный объём исследовательской деятельности. ЦыбигмитБальжинимаевна принимает самое активное участие в музейной работе. Итак, ею вместе с учителями начальной школы осуществлены проекты «История начальной школы», оформлены стенды, папки об учителях начальной школы. Также принимала участие в создании Зала Боевой Славы, посвященном 70-летию Великой Победы. Оформили стенд «Герой России АлдарЦыденжапов». Сочинения членов кружка «Сахюурхан» были представлены на районной, окружной выставке «Моё село» и получили хорошие отклики. В начальной школе осуществляется долгосрочный проект «Этнокультура бурятского народа» | ||||||||||||
4.2. | Наличие системы реализации современных образовательных технологии | Учитель разработала некоторые способы применения компьютерной техники на уроках в начальной школе:
Организация активной познавательной и созидательной деятельности осуществляется через определенные этапы:
- позитивная динамика уровня обученности; - рост мотивации к изучению предмета; - активное участие школьников в конкурсах и соревнованиях; - активация самостоятельной деятельности учащихся в образовании; - развитие творческих способностей учащихся. Использование инновационной технологии оценки личностной успешности учащихся, ЦыбегмитБальжинимаевна проводит через ведение дневника личностного роста, который действует в школе. Дневник имеет 6 разделов: Учебная деятельность; Внеучебная деятельность; Дисциплина; Оценка родителей домашней деятельности учащихся; Пропуски уроков; Оценка классного руководителя. 1 раздел - в течение недели ученик записывает оценки по предметам и выводит средний балл за неделю; отслеживается динамика средних баллов в течение учебного года. Подводится за год итог (+) и (-) динамика. 2 раздел - в этом разделе ученики отмечают свои успехи в системе внеурочной деятельности (в работе кружков, клубов, секции); В конце учебного года ставится (+) выше своих возможностей, 0 - в меру своих возможностей. 3 раздел - каждый ученик отмечает свое поведение и выполнение общественного поручения, и участие в общественных делах и мероприятиях и соблюдение формы; 4 раздел - родители заполняют, т.е. Отмечают, что делал дома ученик. 5 раздел - ученик отмечает свои пропуски, по каким причинам пропуски - уважительные или неуважительные. 6 раздел - классный руководитель оценивает всю работу ученика за неделю и проводит с классом анализ за неделю. Ставится (+) выше своих возможностей и (-) ниже своих возможностей, 0 - в меру своих возможностей. На основе полученного анализа проводится коррекция индивидуального развития, призванная в дальнейшем способствовать свободному и полному проявлению и развитию способностей ученика, его успешности. В конце учебного года ставится (+) выше своих возможностей и (-) ниже своих возможностей, 0 - в меру своих возможностей. | ||||||||||||
4.3. | Результативность использования современных образовательных технологий | В результате использования современных технологии учителем наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся от 60 % до 100 %. Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения за 3 года
|
Критерии № 5
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональной сообществе
5.1. | Сбалансированность элементов методической системы (целей, содержания, методов, средств и форм) способность гибко изменяться и перспективность развития системы | Будущее любой страны зависит от количества умных людей в общем составе населения. Поэтому основное назначение современной школы - развитие интеллектуальных, творческих возможностей каждого ученика, учет его индивидуальных особенностей, всестороннее развитие каждой личности. Отсюда, назначение учителя - помочь ребенку выстроить собственный ментальный мир на основе обогащения его индивидуального опыта и, в конечном счете, реализовать присущие ему от рождения право быть умным. Задача учителя заключается в поиске путей интеллектуального воспитания учащихся основной школы средствами начального образования. Успешность своей деятельности, ЦыбегмитБальжинимаевна видит в том, насколько применяемые на практике формы и методы обучения соответствует закономерностям детской психологии. За годы своей работы ЦыбегмитБальжинимаевна находится в активном поиске новых идей. Начала свою педагогическую деятельность с традиционной системы обучения, работала по системе “Школа 2100”, сейчас работает по системе Занкова Л.В. Ведущей педагогической идеей работы является открытие младшими школьниками новых знаний через проблемный диалог. Через общение ребенок развивает свой творческий потенциал, способности и интерес познавательной деятельности, воспитывает нравственные качества. В основе деятельности лежат принципы развивающего обучения Л.В.Занкова. Поэтому ведущее направление в обучении - развитие творческих, индивидуально-выраженных способностей личности школьника. Личностное развитие ребенка идет за счет активного участия в олимпиадах, конкурсах и НПК. ЦыбегмитБальжинимаевна выстраивает уроки учитывая принципы развивающего обучения. Старается работать творчески, стремясь сделать процесс обучения интересным, активно использует опыты учителей новаторов, применяет оригинальные методы и приемы в обучении. Работает над составлением образовательных программ по предметам дидактических материалов и контрольно-измерительных материалов по родному языку. См. Приложение № | ||||||
5..2 | Наличие методических публикаций (в т.ч. Докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя: - муниципальный уровень; - региональный уровень; - федеральный уровень |
ЦыбегмитБальжинимаевна принимает активное участие на семинарах, выступает с докладами, представляет свой опыт. См. Приложение № | ||||||
5.3. | Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендации, монографии) или диссертационного исследования | Использование различных упражнений в работе с трудными словами. Дидактический материал, тестовые упражнения, контрольно-измерительные материалы по родному языку. Арадайсэсэнhургаалдээрэухибуудээхумуужуулгэ Сайт: Nsportal.ru-соц.сеть работников образования. | ||||||
5.4. | Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, проведение занятий на курсах повышения квалификации, наставничество), в том числе через интернет | ЦыбегмитБальжинимаевна постоянно обобщает свой опыт на разных уровнях педагогического сообщества. Тема обобщения опыта “Развитие логического мышления на уроках математики” (был представлен на школьном и районном семинарах). На межрегиональной конференции “Практика и инновация” выступила с докладом “Инновационные подходы в системе обучения по программе “Школа 2100”. На районном уровне обобщён опыт по теме: “Развитие устной и письменной речи учащихся”. На окружном семинаре НМР выступила с докладом “Развитие творческого воображения в младшем школьном возрасте”. На районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе показала занятие по теме “Особенности воспитательной работы с первоклассниками”. См. Приложение № Учителем разработаны программы дидактических материалов и контрольно-измерительных материалов по родному языку. ЦыбегмитБальжинимаевна делится с коллегами опытом, организует темы обсуждения по преподаванию программ.
| ||||||
5.5. | Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы | Учителя некоторых школ образовательного округа муниципального района “Агинский район”. |
Критерии№6
Непрерывность собственного профессионального развития.
6.1. Своевременное повышение квалификации.
Наименование учреждения | Форма повышения | Наименование образовательной программы | Дата повышения квалификации | № удостоверения (свидетельства) |
ГАОУ ДПО «АОИПК» Издат центр «Вентанаграф» Центр диагностики и консультирования «Ариадна» МОУ «Оронгойская средняя общеобр-ная школа» им. Н.Г. Балдано ГАОУ ДПО «Агинский ИПК раб-в соц сферы Заб края» ГАОУ ДПО «Агинский ИПК раб-в соц сферы Заб края» Институт развития образования Забайкальского края | Краткосрочное повышение квалификации Семинар Стажировка Краткосрочное повышение квалификации Повышение квалификации Краткосрочное повышение квалификации семинар | Актуальные проблемы преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС «Система учебников Начальная школа 21 века как учебно-методический ресурс для достижений ФГОС начальн общего обр-я» «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей испытывающих трудности в обучении» «Социальное партнёрство как условие эффективного управления качеством образования» «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации» «Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа с детьми с ОВЗ. «Организация научно-методического сопровождения учителей по подготовке к участию в профессиональном конкурсе» | 2.04-14.04.2012 16-18.05.2012 20.10.2015 20-25.10.2014 01-07.04.2014 23-05.12.2015 23-25.03.2016 | Удостоверение №6693 Сертификат Справка №0073 Удостоверение №7509 Удостоверение №15 Удостоверение |
6.2. Реализация индивидуальной программы профессионального развития учителя.
ЦыбегмитБальжинимаевна постоянно работает над самообразованием.
Темы самообразования систематически обобщаются на уровне школьного методического объединения
Учебный год | Организационно-методическая работа | Методическая тема по предмету | Методическая тема по воспитательной работе |
2013-2014 | 1. Наставничество: Баирова Р.В. учитель начальных классов. 2. Член жюри предметной олимпиады | Формирование исследовательской компетентности учащихся на уроках | Создание воспитательной системы класса |
2014-2015 | 1. Наставничество: Куликова А.В. учитель музыки МОУ «Сах СОШ» 2. Руководитель презентации поделок учащихся, выполненных на занятиях дополнительного образования к районному семинару учителей начальных классов. | Формирование УУД в рамках ФГОС | Составляющие успешной воспитывающей внеурочной деятельности обучающихся |
2015-2016 | 1. Наставничество: Куликова А.В. учитель музыки МОУ «Сах СОШ» | Формирование УУД в рамках ФГОС | Управление качеством воспитательной системы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...
Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда
Данный материал пригодится учителям-логопедам при написании самоанализа своих профессиональных достижений....
Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.
Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...
Описание профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя начальных классов
Описание профессиональной педагогической деятельностив соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияучителя начальных классовмуниципального бюджетного о...
Описание профессиональной деятельности
ОПИСАНИЕрезультатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гляденской основной общеобразоват...
Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...
2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений на профессиональных конкурсах
2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений на профессиональных конкурсах...