Исследовательская работа "Игрушка"
творческая работа учащихся по теме
Работа+презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-igrushki._fileminimizer.ppt | 1.68 МБ |
hi_rayonnaya_nauchno_dodelannaya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
научиться создавать игрушку своими руками. познакомиться с помощью книг, сети Интернет с историей создания и развития русской игрушк и; -провести анкетирование среди учащихся класса об их любимой игрушке; придумать и изготовить игрушку своими руками.
1. Знакомство с историей возникновения игрушки. 2. Подбор и изучение материала из Интернета.
Я узнал а , что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им разные камушки, деревяшки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки
Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире. Такими игрушками являются куклы в различных национальных костюмах, солдатики в военной форме. Определенная часть игрушек служит для развития у ребенка двигательных реакций , способствует его нормальному физическому развитию.
Постепенно игрушки становились все более разнообразными – дети играли не только традиционными куклами, но и различными матрешками, перчаточными куклами, фигурками зверей и птиц, кубиками и корабликами. Очень полюбилась всем деревянная матрешка.
К самым известным игрушкам народного промысла относятся: Каргопольская игрушка Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Богородская игрушка
Со временем игрушки видоизменились, усовершенствовались и превратились в ослепительную фарфоровую или пластмассовую красавицу, которая радует на сегодняшний день нас. Мир игрушек стал настолько разнообразным, что в огромном выборе можно легко заблудиться.
Я решил а провести анкетирование среди одноклассников и узнать, какие игрушки нравятся им . Были опрошены 9 учащихся.
В какие игрушки ты играешь.? Назови свою любимую игрушку. Если бы ты сам(а) сделал(а) игрушку, то она была: из глины из бумаги мягкая (ткань, нитки, мех) 4. Какими игрушками ты больше всего любишь играть?
Я решила изготовить свою игрушку, которой ни у кого нет. Нарисовал а эскиз, вместе с учителем сделали технологическую карту и приступили к работе!
Для туловища с помощью шаблона изготовить деталь-120 витков. Для головы 1 деталь -50 витков. Каждую деталь перетянуть посередине и сшить попарно 2-3 стежками. Для головы пучки перетянуть посередине, получившийся пучок перегнуть пополам, перетянуть ниткой, отступив 2 см.
Пучки сшить вместе. Получившуюся голову пришить к туловищу.
Для изготовления ручек – ножек приготовить пасму (прядь ниток), ручки – 27витков, ножки – 30 витков. Перетянуть посередине, с каждой стороны заплести косички, равномерно разделив нитки на 3 равные части. Через 8-10 см перевязать косичку прочной ниткой, концы обрезать.
Пришить ручки к месту соединения головы с туловищем (сзади) , ножки снизу (перегнув пополам). Из фетра, картона, кожи изготовить глазки, пришить.
Придумал а необычную, непохожую на другие, игрушку, с которой интересно играть и которой ни у кого нет. Научил а сь пользоваться технологическими картами по созданию игрушек. Теперь я смо гу сам а создавать подобные игрушки.
До новых встреч! Спасибо!
Предварительный просмотр:
Районная научно – практическая конференция « Первые шаги в науку» | |
Полное название темы работы | Моя игрушка |
Номинация | Начальная школа |
Фамилия имя автора | Шкуратова Яна |
Возраст | 7 лет |
Образовательное учреждение | Муниципальное казённое образовательное учреждение Самойловская средняя общеобразовательная школа Samoylovka-school@yandex.ru |
Руководитель | Кравцова Елена Николаевна Место работы – МКОУ Самойловская СОШ Должность - учитель начальных классов |
Роль руководителя | Сопровождение |
Родитель (ли) | |
Роль родителя (лей) | Практическая работа |
Основное содержание
Цель работы: научиться создавать игрушку своими руками.
Задачи:
1. познакомиться с помощью книг, сети интернет с историей создания и развития игрушки;
2. провести анкетирование среди одноклассников об их любимой игрушке;
3. придумать и изготовить игрушку своими руками.
Объект исследования: игрушки.
Гипотеза: Игрушка используется людьми с очень давних времен, а самая любимая та, которая сделана своими руками
Методы исследования: в ходе работы над проектом были применены следующие методы:
- поиск материалов в сети Интернет;
- знакомство с дополнительной литературой;
- анализ полученных данных.
История возникновения игрушек уходит своими корнями в глубину веков и продолжается на протяжении всех исторических эпох человечества. Игрушка в основном связана с игрой – ведущей деятельностью, во время которой у ребенка формируются многие важные характеристики – ум, фантазия, физические качества и коммуникабельность. Кто из нас в детстве не мастерил, например, человечков из цветов, растений или проволоки, после разыгрывая сценки и сюжеты, вместе с друзьям или самостоятельно? Игрушки, в основном куклы, часто использовались и в театральных постановках, чему свидетельствует возникновение кукольных театров. Государства и общества древности оставили по себе немало бесценных сокровищ материальной и духовной культуры их строя. Важное место среди них занимает, в том числе, игрушка.
Самой первой игрушкой ребенка, как в те времена, так и сейчас, была погремушка. Погремушки дарили новорожденным в Древней Греции, Риме и других странах. Постукивая погремушками, матери пели колыбельные песни своим детям. Имели эти игрушки и другое значение. В те времена считалось, что трещотки и погремушки отгоняют от беспомощного ребенка злых духов. Существовало несколько видов погремушек: трещотки, систры и кретала. Трещотки обычно состояли из небольшого диска на рукоятке с прикрепленными к нему бубенцами. Систры делались из двух поперечных стержней, на каждом их которых находилось по три металлических пластинки. При движении стержней эта погремушка издавала звук. Кретала состояли из двух металлических пластинок, соединенных друг с другом на одном конце.
Игрушки делали в форме разных животных, людей или неодушевленных предметов. Они могли служить для игр или использоваться в качестве талисманов. К последним можно отнести русскую традиционную куклу-зерновушку, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Игрушки могли также и совмещать в себе обе эти функции. К ним можно отнести японские шары темари, которые делались и как игрушки для детей, и как талисманы на удачу, а позднее – как украшение интерьера. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Игрушки с подвижными частями тела также мастерили еще с самых давних времен. Примером тому служат игрушки Древнего Египта, которые существовали еще три тысячи лет до нашей эры. Игрушки разных животных, например, крокодила, приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма..
Отдельно следует рассказать и о возникновении таких игрушек, как куклы. Появление первых кукол пришлось на времена первобытного строя, приблизительно тридцать – тридцать пять лет назад. Они были сделаны из слоновой кости и благодаря этому смогли сохраниться до наших дней. Однако куклы в те времена предназначались совсем не для детских игр, а использовались в обрядах и культах, связанных с почитанием умерших предков и поклонением древним богам. Отголоски этих культов можно найти в историческом и культурном наследии всех стран мира. В Риме, Античной Греции, Индии а также других странах древнего мира, проводились ритуальные процессии и представления, в которых участвовали специально изготовленные фигуры, изображающие богов.
Позднее эти традиции нашли свое применение в христианских кукольных представлениях и шествиях, которые были распространены в Европе, начиная со средних веков и до наших дней. В католических храмах часто встречаются куклы, изображающие апостолов и Деву Марию с младенцем, с натуралистично и детально и прорисованными лицами. Нужно заметить, что церковная фигурка Девы Марии еще в средние века называлась «Марион», и именно от этого наименования произошло слово «марионетка», обозначающая один из видов театральных кукол. На католическое Рождество в церквях принято устраивать экспозиции, отображающие это событие. Для этого существуют большие, в человеческий рост, механические куклы, которые имитируют некоторые человеческие движения и жесты.
С развитием индустрии моды, кукол начинают использовать еще и для демонстрации новых модных веяний и тенденций. Начиная приблизительно со второй половины семнадцатого века, во Франции начали изготавливать так званные пандоры – фарфоровые куклы среднего роста, с формами взрослой женщины, демонстрирующие модные новинки. Обычно к этим куклам прилагался целый гардероб со множеством аксессуаров. Прототипом пандор послужили фигурины – древнеримские раскрашенные глиняные фигурки, которые посылали в провинции специально для демонстрации столичных мод. Сами Пандоры ближе к концу девятнадцатого века трансформировались в манекены.
В наши дни индустрия игрушек, в том числе и кукол, достигла неимоверных масштабов своего развития. Особой популярностью пользуются пластиковые, очень подвижные куклы, которые могут принимать практически любые позы. Характерной особенностью этих кукол является возможность придать им полностью индивидуальные черты. Такой кукле можно заменить не только детали одежды, но и глаза, парик, раскрасить лицо, сделать пирсинг или татуировки, а можно полностью ее модифицировать, если приобрести новые детали. В это же время, возник новый жанр искусства - авторская игрушка. Их изготавливают из разных материалов и в различных техниках – фарфоровые, вязанные, тряпичные, эти игрушки являются результатом художественного искусства двадцатого и двадцать первого века. Авторские игрушки обычно создаются исключительно в эстетических и декоративных целях.
Я решила провести анкетирование среди одноклассников и узнать какие игрушки нравятся им. Были опрошены 9 учащихся. Я задала им следующие вопросы: 1. В какие игрушки ты играешь?
2. Назови свою любимую игрушку?
3. Если бы ты сам сделал игрушку, то она была бы (из глины, из
бумаги, мягкая) ?
4. Какими игрушками ты больше всего любишь играть?
Заключение
Многие дети играют в одинаковые игрушки: мальчики в машинки, пистолеты, а у девочек куклы-барби, мягкие игрушки.
Я решила изготовить игрушку своими руками, непохожую на другие; игрушку, с которой интересно играть, и которой ни у кого нет;
Для этого я поставила перед собой следующие задачи:
- познакомиться с помощью книг, сети интернет с историей создания и развития игрушки;
- провести анкетирование среди одноклассников об их любимой игрушке;
- придумать и изготовить игрушку своими руками.
Из книг и интернета я узнала, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Детям в первобытном племени, их мамы давали разные камушки, деревяшки разной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.. Со временем игрушки становились всё более разнообразными – дети играли не только традиционными куклами, но и различными матрёшками, перчаточными куклами, фигурками зверей и птиц, кубиками, корабликами.
Через игру и игрушку ребёнок познаёт мир. Игрушка служила и служит наглядным пособием для передачи ребёнку знаний о материальном мире.
Некоторые игрушки служат развитию у ребенка двигательных реакций, способствуют его нормальному физическому развитию.
В настоящее время мир игрушек стал настолько разнообразным, что в огромном выборе легко заблудиться.
Список литературы
1. Величко Н.В.Поделки из ниток /Клуб семейного досуга. Белгород, 2011
Аннотация
Шкуратова Яна
МКОУ Самойловская СОШ Абанского, 1 класс
« Моя игрушка »
Руководитель: Кравцова Елена Николаевна, учитель начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Исследовательские задания для исследовательского занятия
методическая разработка...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения - то, что, пож...