Физическая культура
рабочая программа (2 класс) на тему

Осокина  Галина Сергеевна

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального Закона РФ «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
  3. Примерных программ по физической культуре для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).  Добавлено 1 час  на тему: «Теория  о физической культуре», 2 часа в резерв т.к. учебный план школы рассчитан на 35 учебных недель.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД

  • Умение выражать свои мысли,
  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УУД:

  • Целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • коррекция,
  • оценка качества и уровня усвоения.
  • Контроль в форме сличения с эталоном.
  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные УУД:

  • Умение структурировать знания,
  • Выделение и формулирование учебной цели.
  • Поиск и  выделение необходимой информации
  • Анализ объектов;
  • Синтез, как составление целого из частей
  • Классификация объектов.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате изучения физической культуры второклассник научится:

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

- выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Второклассник получит возможность научиться:

- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз. Простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Календарно-тематическое планирование

Раздел и тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Теория.Инструктаж по ТБ.

1

02.09

2

Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.

1

06.09

3-4

Беговая подготовка

2

7-9.09

5

Теория. Физическая культура человека

1

13.09

6

Челночный бег.

1

14.09

7

Бег (30 м)

1

16.09

8

Теория. Режим дня школьника

1

20.09

9-10

Бег с ускорением (60 м).

2

21-23.09

11

Теория. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

1

27.09

12

Равномерный бег (7 мин).

1

28.09

13

Равномерный бег (8 мин).

1

30.09

14

Теория. Русские народные игры

1

04.10

15

Бег 1 км без учета времени

1

05.10

16

Развитие скоростных качеств

1

07.10

17

Теория. Бурятские народные игры

1

11.10

18

Прыжки в длину с места.

1

12.10

19

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов.

1

14.10

20

Теория. Гигиена человека.

1

18.10

21

Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов.

1

19.10

22

Прыжок с высоты (до 40 см).

1

21.10

23

Теория. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки

1

25.10

24

Метание малого мяча в горизонтальную

цель

1

26.10

25

Метание малого мяча в вертикальную цель

1

28.10

26

Теория. Особенности дыхания

1

08.11

27

Подвижные игры. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

09.11

28

Подвижные игры. «Прыгуны  и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты.

1

11.11

29

Теория. Происхождение шахмат. Великие шахматисты.

1

15.11

30

Подвижные игры. «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты.

1

16.11

31

Подвижные игры. «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

18.11

32

Теория. Тренировка ума и характера.

1

22.11

33

Подвижные игры.  «Веревочка под ногами». Эстафеты.

1

23.11

34

Подвижные игры.  «Вызов номера». Эстафеты.

1

25.11

35

Теория. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

1

29.11

36

Гимнастика. Группировка. Перекаты в группировке

1

30.11

37

Гимнастика. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях

1

02.12

38

Теория. Акробатика.

1

06.12

39

Упоры, седы, упражнения в группировке

1

07.12

40

Стойка на лопатках

09.12

41

Теория. Происхождение шашек.

1

13.12

42

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

14.12

43

Акробатические комбинации.

1

16.12

44

Теория. Турнир по шашкам.

1

20.12

45

Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты

1

21.12

46

Игра «Птица в клетке». Эстафеты.

1

23.12

47

Теория. Спортивная одежда и обувь для разных видов спорта.

1

10.01

48

Подвижные игры. «Салки на одной ноге». Эстафеты.

1

11.01

49

Подвижные игры. «Прыгающие воробушки». Эстафеты

1

13.01

50-51

Теория. Зарождение Олимпийских игр

2

17-18.01

52

Строевая подготовка. Организующие команды и приемы

1

20.01

53

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами

1

24.01

54

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

25.01

55

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

1

27.01

56

Теория. Олимпийские чемпионы Бурятии. НРК: Степанова И (стрельба из лука), Баранников В.(бокс), Сафронов В (бокс)

1

31.01

57

Группировка. Перекаты в группировке

1

01.02

58

Упоры, седы, упражнения в группировке

1

03.02

59

Теория. Как влияют вредные привычки на  твое здоровье.

1

07.02

60

Стойка на лопатках. Кувырок вперед.

1

08.02

61

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

10.02

62

Теория. Спортсмены нашей школы.

1

14.02

63

Лазание по скамейке в упоре присев

1

15.02

64

Подтягивание по скамейке лежа на животе. Гимнастическая полоса препятствий

1

17.02

65

Теория. Названия метательных снарядов

1

21.02

66

Обучение броску и ловле теннисного мяча.

Разучивание игры «Салкис мячом». Совершенствование техники ходьбы и бега

1

22.02

67

Обучение броску и ловле теннисного мяча.

Разучивание игры «Салкис мячом». Совершенствованиетехники ходьбы и бега

1

24.02

68

Теория. Первая помощь при травмах.

1

28.02

69

Совершенствование броскови ловли теннисного мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалитигроков»

1

01.03

70

Совершенствование броскови ловли теннисного мяча. Разучивание игры «Чья команда быстрее осалитигроков»

1

03.03

71

Теория. Основные способы передвижения человека.

1

07.03

72

Обучение броску теннисногомяча из-за головы. Развитиевыносливости в медленном

беге

1

08.03

73

Обучение броску теннисногомяча из-за головы. Развитиевыносливости в медленном

беге

1

10.03

74-75

Теория. Историческое путешествие. «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

2

14-15.03

76

Ведение мяча на месте и в движении. Прыжки через длинную скакалку «Два мороза»

1

17.03

77

Совершенствованиеметания и ловли теннисногомяча. Развитие выносливости

в медленном беге

1

21.03

78

Теория. Профилактика простуды

1

22.03

79

Совершенствованиеметания и ловли теннисногомяча. Развитие выносливости

в медленном беге

1

24.03

80

Совершенствование броскаи ловли теннисного мяча. Развитие двигательных

качеств, выносливостии быстроты. Разучиваниеигры «День и ночь»

1

04.04

81

Теория. Командные игры

1

05.04

82

Ведение на месте. Броски в цель. Ловля и передача мяча в движении

1

07.04

83

Ведение мяча на месте. Броски в цель

1

11.04

84

Теория. Поведение в экстремальных ситуациях

1

12.04

85

Игра «Попади в обруч».

1

14.04

86

Броски в кольцо

1

18.04

87

Теория. Витамины в жизни человека.

1

19.04

88

Игра «Передал - садись».

1

21.04

89

Игра в мини-баскетбол

1

25.04

90

Теория. Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

1

26.04

91

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

28.04

92

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

02.05

93

Теория. Физические качества: гибкость и равновесие

1

03.05

94

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

1

05.05

95

Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге».

1

10.05

96

Теория. Игры в помещении.

2

12-19.05

97

Беговые упражнения

1

16.05

97

Челночный бег.

1

17.05

99

Теория. Профилактика плоскостопия

1

23.05

100

Бег (30 м).

1

24.05

101

Равномерный бег (8 мин).

1

26.05

102

Итоговое тестирование

1

30.05

Содержание учебного предмета

Список разделов и подразделов

Колич.

часов

Формы организации учебной деятельности

Основные виды деятельности

1

Теория ФК

34

Лекция, сообщения, просмотр наглядных пособий или слайдов, беседа экскурсия,учебный практикум,

проблемная дискуссия

межпредметный интегрированный урок.

История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

2

Легкая атлетика

13

индивидуальная групповая, в парах,на свежем воздухе.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

3

Прыжковая подготовка

4

Индивидуальная групповая, фронтальная.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

4

Броски большого и теннисного мяча, метание малого мяча

25

Групповые,

Индивидуальные,

Фронтальные.

Уметь: правильно выполнять основныедвижения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний. Осваивать технику бросков бросков и метаний. Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

5

Подвижные игры

12

Учебная игра, практикум

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

6

Гимнастика с элементами акробатики

14

Фронтальная

индивидуальная

в парах

групповая.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Контрольно-измерительные и диагностические материалы

Формы контроля

Кол-во

Контрольно-измерительные материалы

1

Контрольные нормативы по физической культуре

2

Приложение 1

2

Итоговое тестирование

1

Приложение 2

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Е.С.Савинов

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа

2014

Просвещение

2

Петрова Т.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы.

2012

Просвещение

3

В.И. Ковалько

Поурочные разработки по физической культуре 2 класс

2012

Вако

4

Петрова Т.В., Копылова Ю.А.

Физическая культура. Учебник для 2 класса.

2012

Просвещение

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Петрова Т.В., Копылова Ю.А.

Физическая культура. Учебник для 2 класса.

2012

Просвещение

Интернет-ресурсы.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school.соllection.edu.ru
  • Презентации уроков «Начальная школa». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.uroki.ru 6. Учебно-методический портал. - Режим доступа: http://www.uchmet.ru/
  • Издательский центр «Вентана - Граф» http://www.vgf.ru:
  • Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru:
  • Федеральноеагенство по образованию www.standart.edu.ru:
  • Федерация Интернет – образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru:

Материально-техническое обеспечение программы

  1. ЭОР
  2. Учебно-практическое оборудование
  3. Канат для лазанья
  4. Перекладина гимнастическая (пристеночная)
  5. Стенка гимнастическая
  6. Скамейка гимнастическая жесткая
  7. Мячи
  8. Палка гимнастическая
  9. Скакалка детская
  10. Мат гимнастический
  11. Обруч пластиковый детский
  12. Рулетка измерительная

Приложение 1

Контрольные нормативы по физической культуре для учащихся 2 класса.

Нормативы

Мальч/дев

Оценка

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 60 м (сек.)

м

д

3

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

4

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

5

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

6

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

7

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

8

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

д

28

26

24

9

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

4

3

2

д

6

4

2

10

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

Нормативы для учащихся (мальчики),

имеющихвысокий уровень физической подготовленности

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.) с высокого старта,

5,8

5,9

6,0

2.

Бег 1000 м

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

16

15

14

4.

Прыжки в длину с места (см)

150

145

143

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

Коснуться лбом коленей

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

6

5

4

7.

Вис на перекладине на время

74

72

70

8.

Подъем туловища за 30 секунд

17

16

15

Нормативы для учащихся (мальчики),

имеющихсредний уровень физической подготовленности

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.) с высокого старта,

6,1

6,3

6,6

2.

Бег 1000 м

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

13

11

10

4.

Прыжки в длину с места (см)

142

135

128

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться ладонями коленей

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

4

3

2

7.

Вис на перекладине на время

69

50

40

8.

Подъем туловища за 30 секунд

15

13

10

Нормативы для учащихся (мальчики),

имеющихнизкий уровень физической подготовленности

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)  с высокого старта,

6,7

6,8

7,0

2.

Бег 1000 м

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

9

7

8

4.

Прыжки в длину с места (см)

127

122

119

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

Коснуться пальцами пола

Коснуться ладонями коленей

Коснуться пальцами коленей

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

2

1

0

7.

Вис на перекладине на время

39

20

10

8.

Подъем туловища за 30 секунд

10

9

8

Нормативы для учащихся (девочки),

имеющихвысокий уровень физической подготовленности

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.) с высокого старта,

6,0

6,1

6,2

2.

Бег 1000 м

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

15

14

13

4.

Прыжки в длину с места (см)

146

140

136

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

Коснуться лбом коленей

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

6

5

4

7.

Вис на перекладине на время

74

72

70

8.

Подъем туловища за 30 секунд

17

16

15

Нормативы для учащихся (девочки),

имеющихсредний уровень физической подготовленности

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.) с высокого старта,

6,3

6,5

6,7

2.

Бег 1000 м

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

12

11

9

4.

Прыжки в длину с места (см)

135

128

118

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться ладонями коленей

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

4

3

2

7.

Вис на перекладине на время

69

50

40

8.

Подъем туловища за 30 секунд

15

13

10

Нормативы для учащихся (девочки),

имеющихнизкий уровень физической подготовленности

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)  с высокого старта,

6,8

6,9

7,0

2.

Бег 1000 м

Без учета времени

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

8

7

6

4.

Прыжки в длину с места (см)

117

115

112

5.

Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях

Коснуться пальцами пола

Коснуться ладонями коленей

Коснуться пальцами коленей

6.

Бросок мяча в горизонтальную цель

2

1

0

7.

Вис на перекладине на время

39

20

10

8.

Подъем туловища за 30 секунд

10

9

8


Приложение 1

Итоговое тестирование по физической культуре во 2 классе

1. Зачем нужно заниматься физкультурой?

А)  Чтобы не болеть

Б) Что бы быть сильным и здоровым

В) Чтобы быстро бегать

2. Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка – это

А) предметы для игры

Б) школьные принадлежности

В) Спортивный инвентарь

3. Что поможет тебе правильно распределять время?

А)  часы

Б)  режим дня

В)  секундомер

4. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

Б) Стройный, сильный, ловкий, статный

5. Осанка – это

А)  обычное положение тела

Б)  положение тела при ходьбе

В) упражнения для спины

6. Закаливанием нужно заниматься –

А) периодически

Б) постоянно

В) по желанию

7. Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?

А) быстрота

Б) сила

В) выносливость

8. Когда ежегодно отмечают Олимпийский день?

А) 15 марта

Б) 1 августа

В) 23 июля

9. Из каких видов спорта или игр состоят Олимпийские игры?

А) разных видов спорта

Б) игр летней Олимпиады и зимних Олимпийских игр

В) видов спорта, определенных олимпийским комитетом

10. Как звучит Олимпийский девиз?

А) лучше, выше, сильнее

Б) Быстрее, сильнее, выше

В) Быстрее, выше, сильнее

11. Что представляет с собой олимпийский символ?

А) пять переплетенных колец

Б) олимпийский мишка

В) лучик и льдинка

12. Количество игроков на баскетбольной площадке?

А)6

Б)8

В)10

13. Сколько игроков входит в волейбольную команду?

А) 6

Б) 8

В) 10

14. В каком виде спорта нужно быть быстрым?

А)  Гимнастика

Б)  Плавание

В) Гиревой спорт

15. Обувь для игры в футбол называется:

А) кеды

Б) бутсы

В) кроссовки

Запиши ответы

16. Начало пути к финишу?  

17. Чего не надо, если есть сила?

18. Передача мяча в игре?

19.Толстая палка, которой отбивают мячики

20. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр?

21. Олимпийские чемпионы и призеры Бурятии?

22. По какому виду спорта Инна Степанова стала серебряным призером на олимпиаде?

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Б

В

Б

Б

А

Б

В

В

Б

В

А

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

В

А

Б

Б

Старт

Ума

Пас

Бита

Символ дружбы пяти континентов

Сафронов Владимир,

Баранников Виликтон

Людмила Титова

Владимир Ешеев

Любовь Волосова

Степаннова Инна

Стрельба из лука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...