Эссе "Учиться, чтобы учить"
материал
Рассуждения о том, что невозможно мыслить о совершенствовании своих учеников, не совершенствуя самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitsya_chtoby_uchit.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»
В.М. Лизинский
Меня всегда восхищала личность Михаила Васильевича Ломоносова, потому что для меня он – человек, показавший, насколько сильна может быть тяга к знаниям и как она может привести к вершинам развития. А самое главное, что он учился, чтобы потом учить других.
Человек всегда должен находиться в поиске. Мне с самого раннего детства нравилось учиться и делиться знаниями с другими. Я была любознательна, проявляла организаторские и творческие способности. Когда пришла школьная пора, я узнала, что для того, чтобы учить, нужно самой научиться. Уже в 10 классе я твёрдо решила стать учителем. На формирование качеств, столь необходимых в профессии педагога, повлияла моя семья, в большей степени отец. Он военный, и, будучи требовательным к себе, научил меня дисциплине, ответственности, стремлению к выполнению работы на высоком уровне.
В институте мне нравилось учиться. С тех пор я постоянно нахожусь в процессе познания педагогической науки. Только тогда мне помогали наставники, а сейчас я испытываю в этом потребность сама. Ещё к этому обязует любознательность детей. По мнению ребёнка, учитель как всемирная сеть Интернет. Один спросит о птице с красным брюшком, которая сидела вчера на рябине, другой о том, почему лед на луже сломался под ним, но не сломался под Павликом? Хорошо, если ты уже знал ответ на подобные вопросы, а если нет? Учитель начальных классов – это сложная и многогранная профессия, нужно многое знать и уметь, быть готовым ко всему.
Как и у Михаила Ломоносова, «мой дух покоя не знает», ведь учитель – профессия вечного ученичества. Специфика учительской профессии такова, что пополнение знаний для него – процесс не только обязательный, но непрерывный, особенно, если учесть с какой скоростью в наши дни знания обновляются. И в первую очередь важно постоянное стремление учителя самостоятельно пополнять свои знания.
К тому же на современном этапе развития образования необходим педагог нового типа, которого характеризуют социальная активность, любовь к детям, духовная культура, желание и умение работать в команде, инновационный стиль педагогического общения, готовность решать любые задачи, экспериментировать, владеть новыми технологиями и быть способным постоянно самосовершенствоваться и самообразовываться.
По-моему, самая надёжная и полезная форма учёбы для учителя – самообразование с его внутренней свободой, возможностью выбора, основанного на реализации личного интереса и смысла, вложенного им в своё образование.
Сегодня я работаю в школе, которая оснащена всем необходимым для деятельности современного педагога. Очень благодарна коллегам, открывающим для меня новые горизонты педагогического мастерства.
У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, пребываю в окружении умных и воспитанных людей, мне есть, у кого поучиться. Я постоянно нахожусь в поиске новых идей, стремлюсь к совершенству. Неотъемлемой частью моей педагогической деятельности является участие в профессиональных конкурсах. Воспринимаю их, как возможность научиться новому. Наша профессия обязывает быть современным, невозможно учить следующее поколение так, как учил предыдущее. Есть потребность постоянно постигать новое и стремиться к улучшению себя.
А главное, перед глазами детей должен быть пример целеустремленного, не боящегося трудностей, интересного человека для того, чтобы в будущем они были готовы и способны саморазвиваться, уверены в своих силах, могли брать на себя ответственность и не теряться в нестандартных ситуациях.
Ребёнок, отправляясь в школу, ждёт новых увлекательных и интересных открытий. Я очень стараюсь оправдать их ожидания. Ведь именно в начальной школе дети получают необходимый запас знаний для продолжения обучения.
Не уставая, я должна творить, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Я должна дерзать сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я должна постоянно интересоваться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными.
Педагоги, обучая, учатся: пересматривают взгляды, создают новые концепции обучения, разрабатывают новые приемы. Переформулировав слова Сенеки «Уча других, мы учимся сами», скажу: обучаю – учусь – обучаю... Основываясь на этом, я начала и продолжаю свою педагогическую деятельность. Хочу добавить только одно слово: «Люблю».
Самое главное, не быть равнодушным в своей профессии – быть и развивающим, и развивающимся педагогом. «Исследовать нужно всечасно, велико будет и прекрасно» (М.В. Ломоносов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Чтобы учиться было радостно"
Презентация содержит материал о видах темперамента, советы и памятки для родителей детей разных типов темперамента...
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...
Научно-исследовательская работа по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»
Работа представлена на научно-практическую конференцию учеником 2 класса...
Чтобы учиться с удовольствием
Советы родителям(здоровьесбережение в начальной школе)...
Родительское собрание: "Учись играть, чтобы учиться играя!"
Совместное с детьми родительское собрание. Форма: собрание - практикум. Родителям предлагаются игры и упражнения по коррекции чтения и письма для занятий с детьми дома....
"Совершенствование работы учителя в условиях модернизации системы образования "Учиться самому, чтобы учить других"
План:1. Возможности 21 века.2. Роль учителя. 3. Можноно ли научиться мылить более эффективо...4. Интерактивные формы обучения.5. Формирование функционально грамотных людей.6. Игры и игровые...
- Мне нравится (1)