Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 56.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чутеевская средняя общеобразовательная школа»
Янтиковского района Чувашской республики
Открытый урок математики
в 3 классе
по теме «Площадь прямоугольника»
Автор: Гурина Алина Васильевна,
учитель начальных классов
2014-2015 уч. Год
Класс: третий
Тема урока: Площадь прямоугольника.
Цели урока:
1.Выявить новый способ вычисления площади прямоугольника.
2.Закрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата.
3. Совершенствовать навыки устного счёта, знание таблицы умножения, умение решать составные задачи.
4.Развивать внимание, сообразительность, смекалку.
5.Воспитывать любовь к городу, бережное отношение к имуществу, чувство коллективизма.
Учебно-методическое обеспечение. УМК «Школа России», учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.
Необходимое оборудование и материалы для занятия. Компьютер, мультимедиапроектор, презентационный экран, учебник, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, геометрические фигуры.
Время реализации занятия. 45 минут.
Медиапродукт. Наглядная презентация учебного материала.
(Среда: Windows XP SP2 Pro , редактор: POWER POINT)
Технологический сценарий (последовательная модель)
Ход урока
- Организационный момент (Слайд)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
- Сообщение темы и целей урока.
-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)
-Что в них необычного? (на них изображены лица)
-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)
- А сейчас закройте глазки. Открывайте. Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)
-Какое настроение они дарят?
-Я тоже желаю вам хорошего настроения!
-Какие фигуры остались?
-Как их можно назвать?
-Что такое прямоугольник?
-Докажите.
-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)
Устный счёт
- Решите примеры, ответы расположите в порядке убывания и вы прочтёте, что же будет самым главным на нашем уроке.
Ответ: площадь.
- Как вы думаете, что такое площадь?
-Давайте обратимся к словарю Владимира Даля. (Слайд)
-Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».
-Как вы думаете, чему мы должны научиться?
-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника.
-В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием.
Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.
Ответ: площадь-это какая-либо поверхность, имеющая границы.
-А в нашем селе есть площадь? Какая? (Спортивная площадка)
-А как же спортивная площадка связана с сегодняшним уроком? (Похожа на прямоугольник)
-Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Ответ: будем учиться находить площадь фигуры.
Цель урока: (слайд)
- Думать.
- Размышлять.
- На вопросы отвечать.
- Задачи правильно решать.
- Учиться находить площадь прямоугольника разными способами.
Сегодня мы с вами пройдёмся по улицам своего села, попутешествуем по селу.
Прежде, чем начать наше путешествие, мы должны зажечь путеводный цветок-огонёк. А для этого вы должны вспомнить таблицу умножения.
6*5, 2*9, 4*8, 6*6.4*6,5*4, 3*5, 9*3, 5*9.
Цветок зовёт в путь, отправляемся!
А вот и первая остановка.
- Остановка «Измеряй-ка» (Слайд)
Посмотрите на экран. Угадайте, что это за здание есть в нашем селе? Это здание нашей школы. Какой формы наша школа, если посмотреть спереди? (прямоугольной)
Ситуация успеха.
-На парте у вас лежит прямоугольник в клетку, найдите его площадь.
Как вы это сделаете?
Ответы и действия детей.
Вывод: (Слайд)
Выполнение № 1,стр. 60.
-Как найти площадь 1 прямоугольника? 2 прямоугольника?
Ответы детей: 1). Сосчитать кв. см в строке, затем - число строк, потом умножить 1 на 2. 2). Сосчитать кв. см в столбике, затем - число столбиков, потом умножить 1 на 2.
II. Остановка «Подумай – ка» (Слайд)
Наше путешествие продолжается. Мы дошли до следующего здания. Что это за здание?
-Давайте мы с вами представим , что на парте у вас лежит макет этого здания, какой формы он будет? На парте лежит ещё один прямоугольник. Вычислите его площадь.
Что нужно сделать? Ведь клеток теперь нет?
Зато у вас есть линейка. Как ею можно воспользоваться?
Ответы детей.
Известными способами найти площадь не получается. Поиск способа нахождения
площади прямоугольника. Выработка способа. Применение линейки.
-Как можно обозначить стороны прямоугольника, если нет данных о размере?(Слайд) Как найти площадь этого прямоугольника, используя эти данные?
- Давайте попробуем сформулировать правило нахождения площади прямоугольника.
-Ответы детей.
-Прочитаем это правило. (Слайд)
Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно измерить его длину (a) и ширину (b) в одинаковых единицах, затем вычислить произведение этих чисел.
S = а . b
- Остановка «Отдыхай-ка» (Слайд)
Физкультминутка для глаз
- Остановка «Решай-ка» (Слайд)
Работа с учебником, №№ 2,3, стр.54
№2-Использование линейки, применение правила
Чтение правила по учебнику.
№3- запись в тетради: а=9 см, в=2 см, S=?см 2
Проговаривание правила нахождения S прямоугольника.
Решение: S= а. в, S=9.2=18 см2
Ответ на дополнительный вопрос, какими ещё могут быть
длины сторон прямоугольника с такой же площадью?
Ответ детей: а=3 см, в=6 см.
- Остановка «Догадайся»
Дошли мы с вами до какого здания? (Магазин). Ребята, посмотрите, какой формы окна магазина. (Квадрата). Что общего между квадратом и прямоугольником?( Углы прямые) Можем ли мы сказать, что квадрат – это прямоугольник? (Да) Значит, кто теперь может сказать, как мы находим площадь квадрата? (Правило нахождения площади прямоугольника действует и на фигуру квадрат)
Решим № 4 . стр. 61.
- Остановка «Спортивная» (Слайд)
Физкультминутка
- Остановка «Примеркино» (Слайд)
Так раз мы дошли до магазина, давайте зайдём туда и примеряем халатики. Решение задачи №7
Взаимопроверка.
Устная проверка.
- Остановка «Задачкино» (Слайд)
№6 стр. 61
Масса одной банки | Количество банок | Общая масса банок |
?(одинаковая) | 4 шт. | 20 кг |
? шт. | 30 кг |
У доски работает Шамбулина Ксения, а остальные работают в тетрадях. Кто закончит, поднимите ручки.
Проверка - (Слайд)
- Блиц-опрос (Слайд)
- Длина прямоугольника равна 7 см, а его ширина 3см. Чему равна площадь?
- Найдите площадь квадрата со стороной 5 см.
- Какой длины могут быть стороны прямоугольника, если его площадь
равна 36 см2?
- Итог урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Как можно найти площадь прямоугольника? Правило. А теперь оцените свою работу на уроке. На доске прямоугольники, весёлые и грустные. Выберите себе по душе прямоугольники и объясните, почему вы выбрали именно этот прямоугольник
IX.Остановка «Домашних заданий» (Слайд)
Найдите дома площадь и периметр своего прямоугольника.
МОЛОДЦЫ!!! ( Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...
Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.
Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....
Открытый урок по математике "Закрепеление. Площадь прямоугольника"
Деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС начального образования. Учебное занятие по формированию универсальных учебных действий на различных этапах урока....
Открытый урок по математике в 1 «А» классе
Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....
открытый урок по математике по теме "Прямоугольник" 2 класс
Цели урока: - познакомить с прямоугольником; - развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки; - развивать умение наблюдать и сравнивать....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...