Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
4. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_i_samoobsluzhivanie.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
4. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.
Пояснительная записка
Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту.
На занятиях учащиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определённых действий.
В задачу уроков входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию.
Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые в них. Особенно важно в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников – умения ухаживать за малышами.
Программа строится по следующим основным разделам: «жильё», «одежда», «обувь», «питание».
Основные воспитательные задачи по данному разделу работы:
• прививать детям навыки самостоятельности,
• изживать тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию,
• воспитание у младших школьников необходимых навыков опрятности и самообслуживания.
2 «Б» класс.
(70 часов 2ч в неделю)
Навыки, связанные с гигиеной тела.
Показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу, части тела: лоб, подбородок, затылок, щеки, губы. Закрепление ранее приобретенных навыков. Умение пользоваться носовым платком, причесываться и следить за аккуратностью волос.
Навыки одевания и раздевания.
Закрепление ранее приобретенных навыков. Следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застегивать рубашку и штаны на все пуговицы. Знать, в каком порядке надевать разные части одежды. Отличать лицевую сторону от изнанки, застегивать и расстегивать пуговицы, различать обувь для правой и левой ноги.
Навыки, связанные с приемом пищи.
Формирование умения сервировать стол к обеду и чаепитию. Правильная уборка со стола после еды. Развитие навыков, необходимых при приёме пищи. Культура еды за общим столом. Продукты питания. Различение и называние. Дифференциация: посуда – продукты питания.
Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви.
Формирование представлений о чистоте одежды. Различение чистой и грязной одежды. Обучение простейшим способам приведения одежды в порядок. Формирование представлений о том, как привести в порядок одежду при входе в помещение с улицы.
Навыки поведения и самообслуживания.
Уметь содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место (парту), школьные принадлежности. Уметь участвовать в линейке.
Предполагаемые результаты обучения (для учителя).
• Показывать, по возможности, называть правую и левую руку, правую и левую ногу. Части тела: лоб, подбородок, затылок, щеки, губы.
• Иметь представления о необходимости соблюдения основных гигиенических правил. Правильно пользоваться носовым платком при необходимости.
• Уметь различать и называть предметы одежды и обуви. Дифференцировать одежду на 2 группы – для жаркой погоды (лето) и для холодной погоды (зима). Подмечать недостатки в одежде и внешнем виде и исправлять их.
• Знать названия посуды. Выполнять группировку предметов посуды, знать правила поведения за столом. Уметь пользоваться столовыми приборами.
• Знать названия основных продуктов питания.
• Посильно наводить порядок на рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.
Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
Рабочая программа по обучению Ручному труду обучающихся 6 класса по программе 8.2
Представленная методическая разработка может быть полезна педагогам, обучающим детей с умеренной умственной отсталостью...
Рабочая программа для индивидуального обучения для 3 класса по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ (с расстройством аутистического спектра с умственной отсталостью умеренной) по предмету «Письмо»
Рабочая программа для индивидуального обучения для обучающихся с ОВЗ по предмету Письмо 3 класс...