Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:

1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273

2.      Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)

3.      Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

4.      Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12. №273
  2. Базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( II вариант)
  3. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования
  4. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1983 г.

Пояснительная записка

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ОВЗ. Готовит их к самостоятельности в быту.

  На занятиях учащиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определённых действий.

  В задачу уроков входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  На уроках детально отрабатываются  все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию.

    Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые в них. Особенно важно в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников – умения ухаживать за малышами.

  Программа строится по следующим основным разделам: «жильё», «одежда», «обувь», «питание».

  Основные воспитательные задачи по данному разделу работы:

  • прививать детям навыки самостоятельности,
  • изживать тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию,
  • воспитание у младших школьников необходимых навыков опрятности и самообслуживания.

3 «Г» класс.

(66 часов  2 ч  в неделю)

Навыки, связанные с гигиеной тела.

Закрепление умения показывать и называть части тела. Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Прививать детям основные гигиенические правила в отношении зубов и полости рта.    Навыки и правила утренней зарядки. Уметь следить за чистотой рук; мыть их без напоминания после пользования уборной и всякого загрязнения.

Навыки одевания и раздевания.

Аккуратно складывать снятые с себя предметы одежды.

Навыки, связанные с приемом пищи.

Без напоминания мыть руки перед едой. Учить детей мыть посуду под присмотром старших.

Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви.

Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся  вещи сапожной или платяной щеткой. Уметь различать, все ли пуговицы на месте.

Навыки поведения и самообслуживания.

Уметь накрывать на стол, прибирать посуду после еды, вытереть или вымыть клеенку, накрывать стол скатертью. Уметь заправить постель, встряхнуть простыню, разостлать одеяло, покрывало, взбить подушку.

Прибирать за собой после еды, занятий.

Предполагаемые  результаты обучения  (для учителя).

  • Показывать, по возможности, называть части тела: лоб, подбородок, затылок, щеки, губы.
  • Иметь  представления  о   необходимости  соблюдения  основных  гигиенических правил. Мыть руки.
  • Уметь различать и называть предметы одежды и обуви. Дифференцировать  одежду на 2 группы – для  жаркой погоды (лето)  и для холодной погоды (зима).   Подмечать    недостатки в  одежде и внешнем виде  и исправлять  их. Чистить загрязненные вещи с помощью учителя.
  • Знать названия посуды.  Выполнять  группировку предметов посуды, знать правила поведения за столом. Уметь пользоваться столовыми приборами. Мыть посуду под присмотром и с помощью учителя.
  • Посильно наводить порядок на рабочем  месте.
  • Убирать посуду после еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО.

Рабочая программа по чтению для ученицы 2 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с УО....

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа по обучению Ручному труду обучающихся 6 класса по программе 8.2

Представленная методическая разработка может быть полезна педагогам, обучающим детей с умеренной умственной отсталостью...