Рабочие программы
рабочая программа (2 класс) на тему
Планируемые результаты, содержание программы, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_ktp.rar | 130.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОВО–ДАЛЬНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ И.Е. Уварова подпись ______________ 2017 года | УТВЕРЖДЕНО Директор_________ Г.С. Илюшина Приказ №_____от_______2017 г. |
Рабочая программа
по
математике
2 А, Б, В, Г класс
на 2017 – 2018учебный год
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО № 01. .08.2017 г. | Составитель /Разработчик программы: Т.А.Жукова Учитель: Баринова Е.О., Сорокина А.Ю., Терещенко Н.А., Лунячкина М.Н. |
Красногорский район
2017 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
• Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 100. Нумерация (15ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание. Практические работы. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида , Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и не прямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание. Практические работы. Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью доминуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (24ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два – три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (13ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Повторение (7ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
по математике 2-А,Б,В,Г 4 часа в неделю
(предмет) (класс) (в неделю)
Математика 4 класс, М. И. Моро, «Просвещение» 2016г.
(учебник, автор, издательство, год)
Рабочая программа по математике Т.А. Жукова, Москва, «Планета» 2014.
Учитель: Баринова Е.О., СорокинаА.Ю., Терещенко Н.А., Лунячкина М.Н,
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Примерные сроки | Скорректированные сроки |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 15ч. | |||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | ||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100 | 1 | ||
5 | Письменная нумерация чисел от 11 до 100 | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||
7 | Единицы измерения длины. Миллиметр. | 1 | ||
8 | Миллиметр .Закрепление | 1 | ||
9 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа | 1 | ||
10 | Математический диктант №1. | 1 | ||
11 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | ||
12 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
13 | Случаи сложении и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 | ||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2. | 1 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 | ||
16 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | ||
17 | РЕЗЕРВ | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 71 | |||
18 | Обратные задачи | 1 | ||
19 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого . | 1 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||
22 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | ||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | ||
24 | Длина ломаной | 1 | ||
25 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
26 | Тест №2 по теме «Задача». | 1 | ||
27 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
28 | Числовые выражения. | 1 | ||
29 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||
30 | Периметр многоугольника | 1 | ||
31 | Свойства сложения. Математический диктант №3. | 1 | ||
32 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | 1 | ||
33 | Работа над ошибками. | 1 | ||
34 | Свойства сложения | 1 | ||
35 | Свойства сложения. Закрепление | 1 | ||
36 | РЕЗЕРВ | 1 | ||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||
38 | Прием вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | ||
39 | Прием вычислений для случаев вида 36 + 2, 36+20 | 1 | ||
40 | Прием вычислений для случаев вида 26 + 4 | 1 | ||
41 | Прием вычислений для случаев вида 30-7 | 1 | ||
42 | Прием вычислений для случаев вида 60-24 | 1 | ||
43 | Решение задач | 1 | ||
44 | Решение задач | 1 | ||
45 | Решение задач | 1 | ||
46 | Прием вычислений вида 26 + 7 | 1 | ||
47 | Прием вычислений вида 35 - 7 | 1 | ||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | 1 | ||
50 | Закрепление изученного. Математический диктант №4. | 1 | ||
51 | Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | ||
52 | Работа над ошибками. | 1 | ||
53 | Буквенные выражения. | 1 | ||
54 | Закрепление изученного. | 1 | ||
55 | Закрепление изученного. | 1 | ||
56 | Уравнение. | 1 | ||
57 | Уравнение. | 1 | ||
58 | Контрольная работа № 4 за I полугодие | 1 | ||
59 | Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3 | 1 | ||
60 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | 1 | ||
61 | Проверка сложения. | 1 | ||
62 | Проверка вычитания. | 1 | ||
63 | Закрепление изученного | 1 | ||
64 | РЕЗЕРВ | 1 | ||
65 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | 1 | ||
66 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | 1 | ||
67 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
68 | Решение задач. | 1 | ||
69 | Прямой угол. | 1 | ||
70 | Решение задач | 1 | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | 1 | ||
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | 1 | ||
73 | Прямоугольник. | 1 | ||
74 | Прямоугольник. | 1 | ||
75 | Письменный приём сложения 87+13 | 1 | ||
76 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||
77 | Письменный приём вычитания вида 40 – 8 . | 1 | ||
78 | Письменный приём вычитания вида 50 - 24 | 1 | ||
79 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. | 1 | ||
80 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | ||
81 | Работа над ошибками. | 1 | ||
82 | Письменный приём вычитания вида 52 - 24 | 1 | ||
83 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||
84 | РЕЗЕРВ | 1 | ||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
87 | Квадрат. | 1 | ||
88 | Квадрат. | 1 | ||
89 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | 1 | ||
90 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 | ||
91 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Умножение и деление. | 24 | |||
92 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | ||
93 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | ||
94 | Конкретный смысл действия умножения . | 1 | ||
95 | Решение задач. | 1 | ||
96 | Периметр прямоугольника | 1 | ||
97 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | ||
98 | Название компонентов умножения | 1 | ||
99 | Контрольная работа №7 за 3 четверть. | 1 | ||
100 | Работа над ошибками. Тест № 4 | 1 | ||
101 | Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | 1 | ||
102 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
103 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
104 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||
105 | РЕЗЕРВ | 1 | ||
106 | Конкретный смысл деления. | 1 | ||
107 | Решение задач на деление. | 1 | ||
108 | Решение задач на деление. | 1 | ||
109 | Название компонентов деления/ | 1 | ||
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения | 1 | ||
111 | Взаимосвязь между компонентами умножения | 1 | ||
112 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | ||
113 | Задачи с величинами: цена , количество, стоимость. | 1 | ||
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
115 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
116 | Работа над ошибками. Математический диктант №9. | 1 | ||
Табличное умножение и деление. | 13 | |||
117 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | ||
118 | Умножение числа 2. Умножение на 2 | 1 | ||
119 | Приемы умножения числа 2 | 1 | ||
120 | Деление на 2 | 1 | ||
121 | Деление на 2. | 1 | ||
122 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | ||
123 | Умножение числа 3. Умножение на 3 | 1 | ||
124 | Умножение числа 3. Умножение на 3 | 1 | ||
125 | Деление на 3 | 1 | ||
126 | Деление на 3 | 1 | ||
127 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ||
128 | Работа над ошибками. | 1 | ||
129 | ИТОГОВАЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА. Итоговый тест №5. | 1 | ||
Повторение. | 7 | |||
130 | Нумерация от 1 до 100. | 1 | ||
131 | Решение задач. Математический диктант №10. | 1 | ||
132 | Контрольная работа №10 за год | 1 | ||
133 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||
134 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения . Неравенства. | 1 | ||
135 | Единицы времени, массы, длины. | 1 | ||
136 | Повторение и обобщение. | 1 | ||
Итого | 136ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...