Конспекты уроков
план-конспект занятия (2 класс)
В данном разделе размещены разработки уроков и дополнительные материалы к ним
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Красивская средняя общеобразовательная школа"
филиал "Кулевчинский"
Открытый урок ОРКСЭ
по модулю «Основы православной культуры»
Тема:"Милосердие и сострадание"
(4 класс, II четверть)
2017 г.
Пояснительная записка.
Ф.И.О. учителя: Штрак Наталья Александровна Дата проведения: 21.12.2017 г.
Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» Класс: 4
Тема урока: Милосердие и сострадание. Урок 12
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока:
сформировать представление о милосердии и сострадании, как самых главных качествах человеческой души
Задачи урока:
- Создать условия для осмысления понятий «милосердие», «сострадание», «милостыня».
- Способствовать формированию у учащихся милосердного и сострадательного отношения к людям.
- Способствовать развитию мыслительной деятельности: памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать и делать выводы; способствовать развитию готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию, понимать значение нравственности, веры в жизни человека и общества.
- Содействовать воспитанию личности гуманной, стремящейся к милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи.
Планируемые результаты:
Предметные: задумаются над понятиями милосердие и сострадание; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня; познакомятся с притчей о добром самарянине;
Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;
Метапредметные:
- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;
- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;
- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;
- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.
Основные понятия:
долг, ответственность, милосердие, сострадание, близкий, любовь к врагам, милостыня.
Формы урока: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
Оборудование:
- учебник Кураева А. В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» 4—5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. — М. Просвещение, 2012
- интерактивная доска,
- презентация,
- проектор,
- диск по курсу ОРКСЭ («Основы православной культуры»);
- притчи «Милосердие» и «О добром самарянине»
- компьютер;
- видеозапись «Не было такой»;
- видеозапись «Песня о доброте»;
- бумажное сердечко.
Ход урока:
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.(слайд 1) звучит музыка
-Добрый день всем! Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! Сегодня у нас необычный урок, много гостей, повернитесь и поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки!
- А теперь тихонько садитесь на свои места.
- Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я хочу провести у вас урок ОРКСЭ, познакомить вас с тем, что вы ещё не знаете и научиться чему-то у вас. Надеюсь, наша встреча будет интересной и полезной.
II. Устный опрос.
- Ребята, с чем вы познакомились на прошлом занятии?
- Что такое заповеди? Сколько их?
- Кто их дал людям? Где это произошло и как?
- А для чего Бог дал людям заповеди?
III. Введение в тему.
Жизнь нуждается в милосердии.
Милосердием мы бедны,
Кто-то злобствует, кто-то сердится,
Кто-то снова в тисках беды.
Жизнь нуждается в сострадании.
Наши души как топоры…
Слишком многих мы словом раним,
Позабыв, что слова остры.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Мы сегодня поговорим о милосердии и сострадании. О милом сердце…
IY. Выбор темы урока и целеполагание.
- Как вы ребята понимаете слово «милосердие»? Что это такое? (Ответы детей)
- Верно, молодцы, тема нашего урока «Милосердие и сострадание».
- Сегодня мы с вами постараемся понять:
Что такое милосердие? Что такое сострадание? В чем проявляется милосердие? Кто нуждается в сострадании?
Вы узнаете:
- Кого называют «ближним».
- Как христианин должен относиться к людям
IV. Открытие новых знаний.(слайд 2)
- Откройте ваши рабочие тетради. Запишите, число и тему нашего урока.
- Какую цель поставим перед собой?
- Для чего надо знать эту тему?
1. Словарная работа
- Ребята, как вы понимаете значение слов «милосердие» и «сострадание».
Милосердие – милое сердце, милующее сердце. Сострадание – умение переживать за другого человека. (Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – сочувствие другому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека. Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.
- Запишите значение этих слов в тетрадь.
- Как вы думаете, что лежит в основе милосердия и сострадания?
- Молодцы! Верно! Любовь. (слайд 3)
Любовь бывает разной. Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным.
Сердце откликнулось и повелело остаться, выслушать, поговорить, помочь. Если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг.
2. Притча о добром самарянине. Осмысление понятия «ближний». (слайд 4)
- Бог дал людям заповеди, которые записаны в Библии и сказал:
«ИСПОЛНИ ЭТИ ПРАВИЛА И БУДЕШЬ СЧАСТЛИВЫМ!»
- Однажды его спросили, а какая самая главная среди заповедей.
- Как вы думаете, что ответил Иисус Христос? Он сказал: важнее всего любовь к Богу и к человеку. «Люби ближнего как самого себя».
И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто мой ближний?». (слайд 5)
-Христос же на заданный ему вопрос ответил притчей о добром самарянине.
-Ребята, а вы знаете кто такой самарянин? А ближний?
- Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вам познакомиться с притчей. Слушайте внимательно, после мы обсудим, кто же такой самарянин, что хотел нам сказать Иисус Христос этой притчей о нашем ближнем. (включаю с диска притчу)
Беседа по притче
- Кто же такой добрый самарянин?
- А кто ближний?
- Что же означает притча Христа?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА (слайд 6)
Притча - рассказ с нравоучением.
Священник - священнослужитель в храме, посредник между Богом и человеком
Левит - священнослужитель низшего духовного сана у древних евреев.
Самарянин - означает чужак, человек другой веры.
Самарянин - представитель этнической (связанное с принадлежностью к какому-нибудь народу, с его культурой) группы, которую евреи не признают единоверцами.
Ближний - всякий человек, который нуждается в помощи
- Только ли людям можно помочь в беде?
- Кто из вас проявлял милосердие и в чём? (природа, животные).
3. Притча «Милосердие».
- Послушайте ещё одну притчу и скажите, чему учит эта притча?
- Скажите, ребята, как вы думаете, милосердию можно научиться?
- А что для этого нужно?
- Предлагаю поиграть в игру «Добрые дела». (слайд 7) Для этого нужно передавать друг другу сердечко и назвать добрые дела, которые совершали. Приглашаю 5 человек. Выигрывает тот, кто назовет больше добрых дел. Молодцы! Запомните, что добрые дела со временем изменят сердце каждого из вас, сделают его более человечным и милосердным. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости.
Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его.
4.Беседа о благотворительности в современном мире.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого "спасибо" не ждут!
- Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь.
- Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети-сироты, которым не так уж хорошо живётся, хоть государство и заботится о них в меру своих возможностей. Есть у нас и дома для престарелых, где живут пожилые люди, за которыми некому ухаживать. Это хорошо, когда люди помогают друг другу, выручают друг друга, прощают. А особенно сегодня, когда в мире происходят войны, всё больше проявляется непонимание, грубость и даже жестокость. Нам так не хватает милосердия и сострадания.
-В нашей стране созданы специальные благотворительные фонды помощи детям с тяжелыми заболеваниями. Поднимите руку, кто слышал про такие благотворительные фонды? (слайд 8)
- Я хотела вам рассказать о замечательной женщине, маме, докторе, руководителе фонда "Справедливая помощь" Елизавете Глинке, или докторе Лизе, как все её называли.
Елизавета окончила медицинский институт по специальности детский реаниматолог-анестизиолог. В 2007 году году она создала благотворительный фонд "Справедливая помощь". В 2012 году она награждена орденом Дружбы, в 2014 - медалью "Спешите делать добро", в 2015 - знаком отличия "За благодеяние", в 2016 - государственной премией Российской Федерации за достижения в области правозащитной деятельности. Всегда первой приходила на помощь, осуществляя материальную помощь пострадавшим от пожаров, или от наводнения.
Глинка много раз ездила в Донбасс и вывозила детей в Россию во время военных действий.
С первых дней вооруженного конфликта на Украине доктор Лиза оказывала не только материальную помощь, помогая с доставкой лекарств. Именно она, невзирая на свист пуль над головой, рискуя собственной жизнью, вылетала в Донецк и Луганск, чтобы забрать раненых и больных детей, и отвезти их на лечение в Россию. «Завтра лечу в Донецк, оттуда – в Сирию, мы никогда не уверены, что вернемся оттуда живыми...» – эти слова Елизавета Петровна произнесла 8 декабря в Кремле, после того как получила от Владимира Путина Госпремию за правозащитную деятельность.
Глинка слушала только сердце. Она готова была умереть за подопечных. Много хорошего сделала эта маленькая женщина.
К сожалению, её не стало с нами 25 декабря 2016 года. Она летела в самолёте ТУ-154, который потерпел крушение над Черным морем. На борту – артисты Ансамбля имени Александрова, съемочные бригады телеканалов, а также Доктор Лиза. Она везла в Латакию (Сирия) медикаменты и детишкам подарки на Новый год. А также вместе с ансамблем Александрова хотела поздравить наших военных с наступающим праздником. При взлете самолет разбился.
Вечная память Доктору Лизе, и всем кто находился на борту самолета. (слайд 9)
5. Просмотр видеоролика "Не было такой».
6. Беседа.
- Ребята, а с какими проявлениями доброты встречались вы, может быть слышали о них или видели? А часто ли вы сами совершаете благородные поступки? Какие? А ждёте ли вы благодарности после того, как сделали что-то хорошее?
- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
V.Закрепление полученных знаний.
1.Ребята, помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости.
Помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его (слайд 10).
Физкультминутка
Учитель:
- Наверное, с каждым из нас было такое, что когда мы совершили что-то недоброе или поссорились с другом, на душе стало скверно, сердце разрывалось от боли и хотелось, чтобы к нам проявили милость.
- Что мы имеем в виду, когда желаем милости к себе? (дети отвечают) Мы хотим, чтобы нас простили. Мы хотим мира. Мир лечит душу. Но если мы хотим, чтобы нас прощали, то, значит, и других мы должны учиться прощать, особенно, если у них случилась беда. Любовь начинается с прощения .
Кто-то однажды подставил тебе подножку – и вот тебе досталась новая шишка и порция насмешек. Это неприятно. Но прошло время - и этот кто-то сам смешно растянулся на брошенной кем-то банановой шкурке. Да так сильно, что повредил ногу и самостоятельно не смог подняться. Это беда. Ты сможешь забыть ту подножку? Сможешь не обрадоваться его беде? Сможешь подойти, помочь ему, позвать врача? Это непросто – переступить через свои давние и вроде бы справедливые обиды.
(слайд 11). Но это – самый высокий из призывов Иисуса Христа: «А Я говорю вам: любите врагов ваших».
- Да, это трудно. Но если человек принимает благодатную силу Христа, то и это ему под силу.
2. Понятие «милостыня» (слайд 12).
- Одно из дел милосердия – милостыня.
- А как вы себе представляете, что такое милостыня?
Подая́ние (милостыня) - добровольная раздача (пожертвование) своих денег, продуктов питания, одежды, различных бытовых предметов и других ценностей, а также иная помощь другим людям, как правило, нуждающимся (нищим или бедным).
- А вы сами когда-нибудь подавали милостыню?
- Какие чувства вы испытывали при этом?
- Да ребята, как правило, это радость. Радость от того, что вы помогли другому человеку.
- Христос говорил: «Всякому просящему у тебя – дай».
- А святой Дорофей пояснял: “Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее”.
Однажды Иисус Христос сидел около храма и смотрел, как люди кладут деньги в кружку. Многие богатые оставляли очень много денег. Но Христос обратил внимание не на них, а на бедную вдову, которая принесла всего две мелкие монеты. Христос сказал, что бедная вдова положила больше всех – потому, что она отдала все, что у неё было, и сделала это от чистого сердца.
Но у детей ещё денег нет. Как вы думаете, что может пожертвовать ребенок?
(Ответы детей)
Ребенок может пропустить любимый мультик – и вместо этого навестить больного товарища, хотя бы позвонить ему; или например, помыть полы в своей комнате. Можно уделить внимание старенькой бабушке: расспросить, как она себя чувствует, какое у неё сегодня настроение… Пожилым людям очень не хватает внимания.
Милосердное сердце надо воспитывать. Как спортсмены тренируют тело, так и нам с вами надо закалять свою душу.
3.Творческая работа в группах (2 группы).
Задания для групп: найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.
1. Вы узнали, что рядом живет одинокая бабушка.
2. В минуту твоей беды тот, кого ты считал своим лучшим другом, не помог тебе.
3. Вы нашли у своего дома маленького котенка
4. Зимой бывает скользко. Вы идете по улице. Перед вами идет бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?
4.Собери цветок «Лучики добра».
- Ребята, посмотрите на доску, как много мы видим слов.
- Давайте выберем те слова, которые не соответствуют милосердию. Убираем слова «месть, злорадство, обида, равнодушие, жадность».
«ПОКА ЖИВЁШЬ, ТВОРИ ДОБРО, ЛИШЬ ПУТЬ ДОБРА - СПАСЕНИЕ ДУШИ» - так гласит народная мудрость.
-И в результате у нас получился волшебный, добрый цветок милосердия
5.Страничка мудрости. (слайд 13).
(дети вслух читают на слайде высказывания известных людей о доброте)
VII. Обобщение.Рефлексия.
- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?
- Сумели мы узнать более подробно, что означает слово «милосердие»?
-Что нам помогло?
-Появилось ли у вас желание кому-нибудь помочь?
-Что вы можете для этого сделать?
-Запомните, что помогать просто, полезно, правильно и приятно. (Правило пяти «П»)
VIII. Проблемная ситуация.
Притча о бабочке
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.
Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
ПАУЗА
- Человек, желая помочь бабочке, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо ей, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.
- Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
- Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены.
- Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.
- Мы никогда не смогли бы летать.
- Подумай! Почему эта притча рассказана именно здесь, ведь она останавливает человека в его порыве сделать доброе дело?
Обсуждение и заключение по притче
(Надо быть внимательным, от слова внимать…Милосердие милосердию рознь. Милосердие должно помогать, поднимать, но не развращать)
VIII . Подведение итогов. Рефлексия. Инструктаж по выполнению домашнего задания
- Дорогие ребята, я попрошу вас сегодня, придя домой, побеседовать со своими родителями о Доброте и Милосердии. Расскажите им о том новом, что вы узнали на уроке или что вам показалось наиболее интересным. Я уверена, что и от своих родителей вы узнаете немало ценного и нужного. Ребята, прислушивайтесь к взрослым, уважайте старших. Растите добрыми, чуткими и отзывчивыми, умеющими разделить и горе, и радость близких людей. Ведь ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи.(слайд 14)
Д\з: найти в газетах, журналах или по телевидению примеры милосердия и сострадания. Подготовить рассказ о проявлении милосердия и сострадания.
- Прочитать с.42-45 учебника, ответить на вопросы после параграфа.
(слайд 15) Звучит фонограмма «Песня о Доброте» (видеозапись)
- Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее.
- Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными. И хочу подарить вам «Памятки жизненных правил», которые вы прочитаете сегодня вечером вместе с родителями и частичку своего сердца (шарики в форме сердца).
Спасибо всем присутствующим за внимание! - Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Милосердие – милое сердце, милующее сердце. (Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.) Сострадание – умение переживать за другого человека. (Сострадание – сочувствие другому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.)
Но при встрече с бедой, любовь бывает с заплаканным лицом. Чужой беды не бывает!
«Люби ближнего своего как самого себя»
А кто наш ближний?
Притча - рассказ с нравоучением Священник - священнослужитель в храме, посредник между Богом и человеком Самарянин - означает чужак, человек другой веры, представитель этнической (связанное с принадлежностью к какому-нибудь народу, с его культурой) группы, которую евреи не признают единоверцами Ближний - всякий человек, который нуждается в помощи
Руководитель фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, доктор Лиза
Человек может научиться милосердию, совершая дела милосердия.
« Любите врагов ваших»
Одно из дел милосердия – милостыня. Иисус Христос говорил: «Просящему у тебя – дай».
«Страничка мудрости» «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» Л.Толстой «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» М.Сервантес «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Ж.Ж.Руссо «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л. Н.Толстой «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». В. О. Ключевский «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид». В. Розов «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». А. Грин
Твори добро По велению души Не позволяй Сиюминутного суда Постой Остынь Поверь Оружье сильных — доброта.
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме
«Страна, открывшая путь в космос»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Эдуардович Циалковский Сергей Павлович Королёв
Первый искусств енный спутник Земли 1957
Собаки Белка и Стрелка
ВОСТОК 12 апреля 1961г. 108 мин. Юрий Алексеевич Гагарин
Первые космонавты
Севастьянов Г. Гречко Г. Титов К. Феоктистов А. Леонов П. Попович В.Терешкова Т. Савицкая
Космическая станция «МИР»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГАГАРИН Юрий Алексеевич (1934-1968) космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР. Первый человек, совершивший полёт в космос.
Родился в семье колхозника в г. Гжатске Гжатского района Смоленской обл. 9 марта 1934 года.
В 1955 году с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове и поступил в первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К.Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году по 1-му разряду .
12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества космический полёт (на КК «Восток»). За 1 ч 48 мин облетел земной шар.
Благополучно приземлился в окрестности деревни Смолевки Терновского района Саратовской области. Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита.
Первоначально, никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Хрущёв. По словам Сергея Хрущёва: «Он начал с того, что позвонил министру обороны Маршалу Малиновскому и сказал: „Он у вас старший лейтенант. Надо его срочно повысить в звании“. Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. На что Никита Сергеевич рассердился: „Какого капитана? Вы ему хоть майора дайте“. Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором». Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу.
За Гагариным прилетел Ил-18, а на подлёте к Москве к самолёту присоединился почётный эскорт истребителей, состоящий из МИГов. Самолёт прилетел в аэропорт Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный приём. Огромная толпа народа, вся верхушка власти, журналисты и операторы. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап и первым по нему сошёл Гагарин. От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин (по пути у него развязался шнурок на ботинке, но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть), под звуки оркестра, исполняющего старинный авиационный марш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.»
Подойдя к трибуне, Юрий Гагарин отрапортовал Никите Хрущёву: — Товарищ Первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Председатель Совета Министров СССР! Рад доложить Вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено…
После полёта в космос Гагарин учился в Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....