Род имен существительных
план-конспект урока (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку в 3 классе, по теме "Род имен существительных". Познакомить уч-ся с понятием что такое "род".. Учиться определять род у имен существительных, классифицировать слова по родам, выделять окончания. В процессе урока ребятам нужно понять зачем нужно изучать род у имен существительных. На уроке использую фронтальную, групповую работу, а также работу в парах. Презентацию-игру для закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imen_sushchestvitelnyh.doc | 58.5 КБ |
kartochki.doc | 28 КБ |
rod_imen_sushchestvitelnyh.ppt | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Род имен существительных
Цель: определять род имен существительных
Задачи: содействовать формированию умений определять род имен существительных; классифицировать имена существительные по родам и обосновывать правильность определения рода; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений; развивать наблюдательность, внимание, устную и письменную речь.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные:
Регулятивные: определять тему и ставить цели урока, контролировать свою деятельность после каждого этапа
Познавательные: уметь выполнять задания в учебнике, применяя полученные знания; задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них; осуществлять анализ, сравнение, сопоставление и обобщение
Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах; слушать и слышать друг друга и учителя; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные: развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; уметь выражать свое мнение; работать над адекватной самооценкой.
Тип урока: поиск новых знаний
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I Организацион- ный момент II повторение изученного материала Актуализация знаний Закрепление Итог урока Рефлексия | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроения Учащихся на урок Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. А для того, чтобы было уютно и легко нашим гостям и нам с вами ребята мы должны: На уроке не зевать, А работать и писать! Сегодня мы проведем исследование, и откроем новые знания. - А вы знаете, кто такие исследователи? (это люди . которые занимаются научными исследованиями, выясняют, изучают что-то новое). Если дети не ответят предлагаю желающим посмотреть с толковом словаре. - В роли исследователей выступите вы сами. Исследования будете проводить в группах. - Я буду консультантом и координатором ваших действий. В каждой группе у меня есть помощник, который будет контролировать ход выполнения заданий. -Уважаемые исследователи приступим к работе. -Откройте свои тетради запишите число, месяц. Соблюдайте правильную осанку во время письма На доске слова: С…мейный, р…ка, уд….вительный, пр…мой -Прочитайте слова, подумайте какие задания можно выполнить с этими словами 1 Вставить пропущенные буквы 2. Найти лишнее слово Запишите лишнее слово, вставляя пропущенную букву. - Какое слово лишнее и почему? -Какая орфограмма вам встретилась? -Запишите еще 3 имени существительных (проверка) - А сейчас вспомним все что вы знаете об имени существительном Игра «Да – нет» Имя сущ-ое – часть речи (+) Имя сущ-ое отвечает на вопрос: какой? Какая? Какие? (-) Имя сущ-ое обозначает предмет (+) Имя существительное бывают одушевленное и неодушевленное (+) Имя сущ- ое отвечает на вопрос кто? Что? (+) Собственные имена сущ-ые пишутся с маленькой буквы (-) Нарицательные имена сущ-ые пишутся с большой буквы (-) Поменяйтесь тетрадями проверь работу и оцени работу соседа. Оцените работу в оценочном листе ( 5бальная система) -У кого сосед выполнил все верно - У кого допустил ошибки Мы продолжим наши исследования на доске слова Мама, книга, мальчик, дом, солнце, девочка, папа, яблоко Прочитайте внимательно слова В группах исследуете слова и обсудите, что вы знаете об этих словах и можно ли разделить данные слова в 3 группы Если ДА то как, если нет – то почему? 1. мама, девочка, книга ж.р. 2. папа, дом м.р. 3. солнце, яблоко ср.р. - тема нашего урока? - Поставим цели, чему будем учиться? - А как вы понимаете слово род? -А что помогло вам определить род имен сущ-х (заменить местоимением он мой, она моя, оно мое) - А где мы можем проверить наши предположения,? ( в учебнике) - Откройте учебник с. 25 читайте правило -Как определить род имен существительных? -Какое окончание имеет имя сущ-ое Ж.Р.? -Какое окончание имеет имя сущ-ое М.Р.? -Какое окончание имеет имя сущ – ое СР.Р.? Продолжим наши исследования - На партах конверт со словами и таблица, распределите слова в 3 столбика, выделите окончание. Проверка Оцените работу своего соседа Продолжим наши исследования - Я диктую слова, а вы должны образовать однокоренные имена сущ-ые, записать в тетрадь и определить род Снежный, озерный, загадывать, зеленый, цепной, кричать, солнечный Проверка - Как определить род имен сущ-ых? Оцените свою работу - У вас на столах карточки, выберите себе карточку прочитайте задание и выполните -Кто выполнял задания в розовых карточках? Проверка - Кто выполнял задания в голубых карточках? Проверка - Кто выполнял задания в белых карточках? Проверка Оцените свою работу Посчитайте свои баллы общее количество - Что нового вы узнали? -Как определить род у имен сущ-ых? Полеченные знания на уроке вам могут пригодиться в жизни? На доске солнце успеха, а на столах ваши бумага зеленого, красного, и желтого цвета. Нарисуйте ладошку на желтой бумаге, если было интересно и понятно – ты доволен собой. Нарисуйте ладошку на зеленой бумаге, что-то не получалось, остались вопросы. Нарисуйте ладошку на красной бумаге, не доволен собой , запутался, не совсем все понятно Мои помощники, кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? Свои карточки с оценочными листами отправьте мне на проверку Спасибо всем за активное участие в работе на уроке. | Приготовление к уроку Приветствие учителя На доске слова Фронтальная работа Работа в тетради Ребята работают в тетрадях, если да -+, если нет - − Взаимопроверка Работа с оценочными листами Ребята работают в группах обсуждают данную ситуацию и распределяют слова в 3 группы По 1 уч-ся выходят к доске со своим результатом, затем ребята приходят к выводу, обобщению. Проверка на экране Работа в группах с объяснением Проверка на экране Лист самооценки Фронтальная работа Один ученик за доской Оценивают в баллах Работа по карточкам Проверка на экране На экране Я сегодня узнал… Я научился…… Мне было…… Я рад……. Солнце успеха было почти все желтое, красных ладошек не было, зеленых было немного Командиры в каждой группе оценили активных ребят |
Предварительный просмотр:
род | М.Р. | Ж.Р. | СР.Р. |
Слова помощники | |||
Счастье, волос, скамейка, окно, метель, дедушка, папа, молоток, указка, местность, яблоко, сердце, борода, сторож, площадь, зеркало, походка, малыш, речь.
_____________________________________________________________________________
Карточка розовая
Из предложения выписать имена существительные и указать род
В парнике цветет горох. Медведица часто останавливалась, покачивала головой, нюхала воздух. Медвежонок покорно следовал за ней.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Карточка голубая
Образуй однокоренные имена существительные, укажи род
Снежный -_____________________ ночной - ___________________________
Честный -______________________ мышиный - _________________________
Звонкий - ____________________ яблочный - __________________________
Карточка белая
Укажи род имен существительных
Путь, луна, суббота, пирог, зной, узор, окно, зерно, метель, дождь, петух, родник, лось, ветер, град.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Да - нет» Имя существительное часть- речи + Имя существительное отвечает на вопрос: какой? Какая? Какие? ─ Имя существительное обозначает действие предмета ─ Имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что? +
Имя существительное обозначает предмет + Имя существительное изменяется по числам + Имя существительное бывает одушевленное и неодушевленное + Собственные имена существительные пишется с маленькой буквы, а нарицательные с большой ─
5 17 -20б 4 14-16 б 3 11 – 13 б От 10 и ниже – тебе нужно еще поработать
Я сегодня узнал…………….. Я научился………………. Мне было………………. Я рад ……………..
5 17 – 20 б 4 14 – 16 б 3 11 – 13 б От 10 и ниже тебе еще нужно поработать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...