Описание применения технологии "Портфолио"
статья на тему

Половинкина Валентина Аркадьевна

Описание применения технологии "Портфолио"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfoli1.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио.

   Это одна из наиболее продуктивных образовательных технологий. Она способствует совершенствованию ребенка в процессе обучения. Распространение знания и включение детей в самостоятельную работу начинается с разработанных модулей портфолио. Они должны пробовать самостоятельно осваивать темы, включаться в исследовательскую деятельность. Усвоенная методика самостоятельного управления процессом образования, в качестве инструмента в которой выступает портфолио, продолжительно и положительно влияет на ребенка. Детям предоставляется свобода в выборе различных проектов для участия в олимпиадах, конференциях, индивидуализации своих программ обучения.

Задачи портфолио

Форматы технологии позволяют:

  1. Развить навыки самостоятельной деятельности детей.
  2. Усилить практическую направленность и инструментальную ориентацию образовательного процесса. Достигается оптимальное сочетание практических и фундаментальных знаний. Процесс образования, таким образом, направлен не только на усвоение материала, но и совершенствование мыслительных способностей, выработку деятельностных навыков.
  3. Усилить индивидуализацию и дифференциацию обучения.
  4. Расширить использование коммуникативных и интерактивных форм деятельности, приблизить материал по изучаемому предмету к повседневным проблемам.
  5. Развить у учеников навык рефлексии.
  6. Организовать работу с сильными талантливыми детьми.

Портфолио обучающихся представлено в двух частях. Первая часть – это накопительная папка, которую формирует сам обучающийся, по возможности с помощью родителей. Данная часть содержит следующие разделы: титульный лист, личные данные учащегося (Ф.И.О., адрес, сведения о семье, может содержать личное фото), копилка достижений (содержит грамоты сертификаты, полученные за участие в олимпиадах, конкурсах), «разные разности» ( в этом разделе дети накапливают свои удачные, на их взгляд, творческие работы: рисунки, сочинения, а также исследовательские работы: проекты, сообщения, доклады.

Вторая часть хранится у учителя. Она содержит результаты диагностик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание применения личностно — ориентированных технологий в практической профессиональной деятельности.

Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности....

Описание методики применения диктанта "Проверяю себя"

В данном материале описана работа с  диктантом  "Проверяю себя", который является,на мой взгляд, эффективным средством развития орфографической зоркости учащихся....

Описание опыта работы по теме "Применение технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения для формирования навыка осознанного чтения"

Описание опыта работы по теме "Применение технологии  развития критического мышления на уроках литературного чтения для  формирования навыка  осознанного чтения" (описание и презе...

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие  коммуникативных навыков.  Планируемые результаты:Предметные: зна...

Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"

Цели  деятельности  учителя:  закрепление  знаний  о  тексте-описании  и  его  отличительных  признаках;  развитие  речи;  развитие...

Опорная схема-алгоритм рассказов-описаний для обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями с применением интерактивных технологий.

Опорная схема-алгоритм рассказов-описаний для обучающихся с РАС и интеллектуальными нарушениями с применением интерактивных технологий....