Презентация Формирование ИКТ-компетенций.
презентация к уроку по теме
Формирование ИКТ-компетенций средствами учебных предметов в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ikt-kompetentsiy.pptx | 94.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно - правовая и методическая основа формирования ИКТ - компетентности обучающихся в начальной школе «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», приказ № 986 Минобрнауки России от 04. 10. 2010 ; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М. 2009 ; " Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказ N 761н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.
Одним из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД). Без применения ИКТ формирование УУД, предъявляемых стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
ИКТ - компетентность метапредметный результат Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов, а так же во внеучебной деятельности.
Преподавание отдельного курса информатики в начальной школе не требуется, но оно может быть возможным только в рамках часов, выделяемых на часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса . Задачи формирования умений работать с информацией должны быть отражены учителем в учебно - тематическом планировании по каждому предмету в характеристике учебных задач и в перечне универсальных учебных действий, формируемых на уроке.
Вклад предметов Русский язык Овладение квалифицированным клавиатурным письмом; знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста.
Литературное чтение Создание сообщений с добавлением иллюстраций; презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Вклад предметов
Окружающий мир Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени); добавление ссылок в тексты и графические объекты ; гигиена работы с компьютером; Вклад предметов
Математика и информатика - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Искусство - Овладение практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.) Технология - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умений применять их Вклад предметов
Общий принцип Общий принцип формирования ИКТ-компетентности состоит в том, что и конкретные технологические умения и универсальные учебные действия формируются в ходе решения учебных задач, стоящих перед учащимся в различных предметах.
Родители П едагоги Админи страция Учащиеся Школьная библиотека Единое информационное пространство Обучение учителей Мобильные классы Кабинеты ИКТ Интернет-доступ Пресс-центр ТВ-студия Сайт школы медиатека База данных ОУ Дневник. ru Связь с другими ОУ Внешнее информационное пространство СМИ Дистанционное образование Сетевые конкурсы Дистанционные олимпиады Внутреннее информационное пространство
Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно- деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование нравственных компетенций на уроках и во внеурочной деятельнорсти "
В последние годы- отличительные изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую...
Презентация " Формирование социальной компетенции учащихся в условиях дистанционного образования"
Презентация "Формирование социальной компетенции учащихся в условиях дистанционного обучения"...
презентация" Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"
презентация, сопровождающая выступление на педагогической мастерской...
Презентация " Формирование жизненных компетенций у обучающихся через различные виды внеурочной деятельности"
Презентация для учителей, работающих в коррекционных школах 8 вида. Цель презентации: обмен опытом по формированию жизненных компетенций у уащихся с умственной отсталостью через различные виды в...
Презентация "Формирование коммуникативных компетенций на уроках в начальной школе"
Презентация предназначена для выступления на педагогическом совете школы....
Презентация "Формирование читательских компетенций у учащихся начальной школы"
Рассказывает о методах, формах урочной и внеурочной деятельности по формированию читательских компетенций...
Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»
Работа с учебником 1 - 5 классаШмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»•актуализация предлагаемой формы работы•изучение обложки учебника (выяв...