Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»
методическая разработка по музыке
Работа с учебником 1 - 5 класса
Шмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»
•актуализация предлагаемой формы работы
организация работы с учебником (значки, символы, предисловие, содержание
Проектное задание
•страницы
•тема
•раздел
•название произведения, композитор, поэт, писатель, художник
•обоснование выбора темы (3-5 классы)
•рисунок
•защита проектного задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_muzyka_dekabr.ppt | 2.49 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Городское методическое объединение учителей музыки и концертмейстеров Семинар из опыта работы «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки » (на 2 года): - р абота с УМК - р азноуровневые творческие задания Вебинар по программе Критской. Творческие тетради к УМК «Музыка» 1-8 класс «Работа в классе и дома» 3. Разное. Педагогические технологии. Задания открытой городской олимпиады по музыке.
Ключевые компетенции на уроках музыки: музыкально-творческая (вокально-хоровая деятельность, слушание музыки, музыкальная грамотность, игра на музыкальных инструментах, концертные выступления) готовность к самообразованию (школьные мероприятия, внешкольные городские мероприятия, фестивали, конкурсы, участие в фольклорном ансамбле, посещение концертов, умение использовать различные источники информации)
Универсальные учебные действия на уроках музыки УУД – «умение учиться», т.е. способность человека к саморазвитию, самосовершенствованию Ключевые блоки: личностные учебные действия – стремление реализации своего творческого потенциала регулятивные учебные действия - организация учащимися своей учебной деятельности познавательные учебные действия – приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры коммуникативные учебные действия – формирование умения слушать, сотрудничать, вести диалог
Работа с учебником на уроках музыки Проблемы: недостаточная сформированность навыков чтения нарушение процессов восприятия затруднение в понимании смысла прочитанного
Работа с учебником 1 - 4 класса Шмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки» актуализация предлагаемой формы работы изучение обложки учебника (выявление сходства и различия) знакомство с авторами организация работы с учебником (значки, символы, предисловие, содержание)
Проектное задание страницы тема раздел название произведения, композитор, поэт, писатель, художник обоснование выбора темы (3-5 классы) рисунок защита проектного задания
Форма самостоятельной работы с учебником на уроке музыки в 5-ом классе Вопросы к тексту по учебнику 5 класса по музыке 6-29 стр. Что лежит в основе музыкальных и литературных сочинений? Какие интонации мы слышим в литературной и музыкальной речи? Благодаря чему мы отличаем народную музыку от той, которая сочинена композиторами русскую, от зарубежной, старинную от современной? Какие жанры рождаются в единстве слова и музыки? Что побуждает композитора к созданию больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера? Что такое программная музыка? В каких литературных произведениях упоминается о звучащей музыке? Что помогают нам почувствовать и понять произведения искусства? Распространенный жанр литературно – музыкального творчества? Перечислить жанры народных песен? Что отражается в народной песне? Что такое романс? Назвать композиторов, которые сочинили романсы на слова Гёте «Горные вершины»?
Вопросы к тексту по учебнику 5 класса по музыке от 48стр. Что такое ОПЕРА? (страна происхождения) БЕЛЬКАНТО –? Какие искусства объединяет опера? Что такое ЛИБРЕТТО? Что лежит в основе либретто? Кто сочинил оперу «Садко»? О чем опера - былина «Садко»? Как начинается опера «Садко»?
Вопросы к тексту по учебнику 5 класса по музыке 58 -63 стр. Что такое балет? В каком веке появился? (Родина балета) Какие искусства объединяет балет? Кто участвует в создании балета? Что такое пантомима? Что такое кордебалет? Кто автор балета «Щелкунчик»? Как называется Петербургский театр? Вопросы к тексту по учебнику 5 класса по музыке 68 стр. Что такое мюзикл? История возникновения мюзикла? В каком веке появился мюзикл? Мюзикл – это театр какого стиля?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая тема "Формирование ключевых компетенций на уроках развития речи"
В данной работе обобщаю свой опыт по развитию речи учащихся на уроках русского языка....
Выступление на педсовете по теме:"Формирование ключевых компетенций, как способ развития познавательной активности младших школьников".
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.Роджер ЛевинРебёнок часто не может «взять» то, что хочет «дать» ему учитель. Это п...
Методический семинар на тему "Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе"
Мметоды и приемы работы на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностого подхода к обучению математики в начальной школе....
Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности
Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности может осуществляться по различным направлениям:-общекультурному,-ценностно-смысловому,-учебно-познавательному,...
презентация" Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"
презентация, сопровождающая выступление на педагогической мастерской...
Формирование ключевых компетенций на уроке
Формирование ключевых компетенций на уроке...
Презентация "Формирование ключевых компетенций школьников на уроках английского языка"
Краткое описание ключевых компетенций и примеры их применения на уроках английского языка. Презентация содержит фото уроков, внеклассных мероприятий и работ моих учеников....