Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»
методическая разработка по музыке

Шмелева Елена Валентиновна

Работа с учебником 1 - 5 класса

Шмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»

•актуализация предлагаемой формы работы

•изучение обложки учебника (выявление сходства и различия)
•знакомство с авторами

организация работы с учебником (значки, символы, предисловие, содержание

Проектное задание

•страницы

•тема

•раздел

•название произведения, композитор, поэт, писатель, художник

•обоснование выбора темы (3-5 классы)

•рисунок

•защита проектного задания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gmo_muzyka_dekabr.ppt2.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Городское методическое объединение учителей музыки и концертмейстеров Семинар из опыта работы «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки » (на 2 года): - р абота с УМК - р азноуровневые творческие задания Вебинар по программе Критской. Творческие тетради к УМК «Музыка» 1-8 класс «Работа в классе и дома» 3. Разное. Педагогические технологии. Задания открытой городской олимпиады по музыке.

Слайд 3

Ключевые компетенции на уроках музыки: музыкально-творческая (вокально-хоровая деятельность, слушание музыки, музыкальная грамотность, игра на музыкальных инструментах, концертные выступления) готовность к самообразованию (школьные мероприятия, внешкольные городские мероприятия, фестивали, конкурсы, участие в фольклорном ансамбле, посещение концертов, умение использовать различные источники информации)

Слайд 4

Универсальные учебные действия на уроках музыки УУД – «умение учиться», т.е. способность человека к саморазвитию, самосовершенствованию Ключевые блоки: личностные учебные действия – стремление реализации своего творческого потенциала регулятивные учебные действия - организация учащимися своей учебной деятельности познавательные учебные действия – приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры коммуникативные учебные действия – формирование умения слушать, сотрудничать, вести диалог

Слайд 5

Работа с учебником на уроках музыки Проблемы: недостаточная сформированность навыков чтения нарушение процессов восприятия затруднение в понимании смысла прочитанного

Слайд 6

Работа с учебником 1 - 4 класса Шмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки» актуализация предлагаемой формы работы изучение обложки учебника (выявление сходства и различия) знакомство с авторами организация работы с учебником (значки, символы, предисловие, содержание)

Слайд 7

Проектное задание страницы тема раздел название произведения, композитор, поэт, писатель, художник обоснование выбора темы (3-5 классы) рисунок защита проектного задания

Слайд 15

Форма самостоятельной работы с учебником на уроке музыки в 5-ом классе Вопросы к тексту по учебнику 5 класса по музыке 6-29 стр. Что лежит в основе музыкальных и литературных сочинений? Какие интонации мы слышим в литературной и музыкальной речи? Благодаря чему мы отличаем народную музыку от той, которая сочинена композиторами русскую, от зарубежной, старинную от современной? Какие жанры рождаются в единстве слова и музыки? Что побуждает композитора к созданию больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера? Что такое программная музыка? В каких литературных произведениях упоминается о звучащей музыке? Что помогают нам почувствовать и понять произведения искусства? Распространенный жанр литературно – музыкального творчества? Перечислить жанры народных песен? Что отражается в народной песне? Что такое романс? Назвать композиторов, которые сочинили романсы на слова Гёте «Горные вершины»?

Слайд 16

Вопросы к тексту по учебнику 5 класса по музыке от 48стр. Что такое ОПЕРА? (страна происхождения) БЕЛЬКАНТО –? Какие искусства объединяет опера? Что такое ЛИБРЕТТО? Что лежит в основе либретто? Кто сочинил оперу «Садко»? О чем опера - былина «Садко»? Как начинается опера «Садко»?

Слайд 17

Вопросы к тексту по учебнику 5 класса по музыке 58 -63 стр. Что такое балет? В каком веке появился? (Родина балета) Какие искусства объединяет балет? Кто участвует в создании балета? Что такое пантомима? Что такое кордебалет? Кто автор балета «Щелкунчик»? Как называется Петербургский театр? Вопросы к тексту по учебнику 5 класса по музыке 68 стр. Что такое мюзикл? История возникновения мюзикла? В каком веке появился мюзикл? Мюзикл – это театр какого стиля?

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема "Формирование ключевых компетенций на уроках развития речи"

В данной работе обобщаю свой опыт по развитию речи учащихся на уроках русского языка....

Выступление на педсовете по теме:"Формирование ключевых компетенций, как способ развития познавательной активности младших школьников".

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые надо решить”.Роджер ЛевинРебёнок часто не может «взять» то, что хочет «дать» ему учитель. Это п...

Методический семинар на тему "Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе"

Мметоды и приемы работы   на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностого подхода к обучению математики в начальной школе....

Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности

Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности может осуществляться по различным направлениям:-общекультурному,-ценностно-смысловому,-учебно-познавательному,...

Формирование ключевых компетенций на уроке

Формирование ключевых компетенций на уроке...

Презентация "Формирование ключевых компетенций школьников на уроках английского языка"

Краткое описание ключевых компетенций и примеры их  применения  на уроках английского языка. Презентация содержит фото уроков, внеклассных мероприятий и работ  моих учеников....