Презентация " Формирование социальной компетенции учащихся в условиях дистанционного образования"
презентация к уроку на тему

Старцева Галина Алексеевна

Презентация "Формирование социальной компетенции учащихся в условиях дистанционного обучения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социальной компетенции учащихся в условиях дистанционного образования ЦДО 2014

Слайд 2

Эпиграф: Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин

Слайд 3

Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить

Слайд 4

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: Дистанционных технологий ; Содержания образования; Стиля жизни ОУ; Типа взаимодействия между преподавателем и обучающимся и между обучающимися.

Слайд 5

Компетенция – это заданное требование, норма образовательной подготовки учеников. Компетентность – это реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности.

Слайд 6

Компетентность Мобильность знаний Гибкость метода Критичность мышления

Слайд 7

Социальная компетентность связана с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях). Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей.

Слайд 8

к огнитивный компонент, который связан с представлениями о способах и правилах социального взаимодействия (в частности, нормы поведения в обществе, нормы общения); мотивационно-ценностный компонент, включающий отношение к себе и другому человеку как высшей ценности; проявления доброты, заботы, милосердия; наличие мотивации достижения в собственном поведении и в совместной групповой деятельности; деятельностный компонент, предполагающий сформированность навыков самоорганизации, самоконтроля, навыков конструктивного неконфликтного взаимодействия, а также выбор адекватных ситуации способов общения и поведения

Слайд 9

компетентность в сфере социально-трудовой деятельности включает: умение анализировать ситуацию на рынке труда , оценивать собственные профессиональные возможности , ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений , навыки самоорганизации )

Слайд 10

Социальная компетенция – «желание и умение вступать в коммуникацию с другими людьми, способность ориентироваться в ситуации общения, строить высказывание в зависимости от коммуникативного намерения говорящего и ситуации»

Слайд 11

Формируются компетентности, если: Обучение носит деятельностный характер. Идёт ориентация на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. (для этого необходимо увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера). Если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели. Применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, развивающее обучение). Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии). Если учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.

Слайд 12

Деятельность преподавателя Деятельность ученика Предлагает задачи разного уровня, вариативные домашние задания , перечень тем творческих работ и докладов, разные формы тематического оценивания, разбор ситуаций, поступков героев в литературных произведениях, Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения. Разыгрывание социальных ролей Проведение рефлексии на уроке Выбирает уровень на тематическом оценивании, уровень домашней работы, темы творческих работ из общего перечня, оценивание И МОДЕЛИРОВАНИЕ ситуаций, оценивание поступков героев литературных произведений Умение играть социальные роли Умение оценитьс вои знания, свой ответ, работу на уроке

Слайд 14

Спасибо. Презентацию подготовила Старцева Г.А .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных компетенций и воспитание успешности учащихся начальной школы

Метод проектов  относят к педагогическим технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в быстро меняющемся мире. Не случайно в Базисный учебный план внесена новая с...

Формирование социальных компетенций как условие успешной социализации учащихся.

  Ключевые компетенции формируются лишь в опыте собственной деятельности...

Эссе Здоровьесберегающая среда как условие формирования социальной компетенции учащихся

Здоровьесберегающие технологии по типологии делятся на 4 группы......

Сказкотерапия как технология обеспечения социально - психологического благополучия ребенка, в условиях дистанционного образования.

ВведениеВ мире много сказок,Грустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них.Пусть герои сказокДарят нам тепло,Пусть Добро навекиПобеждает Зло!М. ШаинскийСказкотерапия является с...

Педагогические условия формирования социальной компетенции у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности

Сегодня актуальным становиться поиск технологий, средств, методов социального воспитания, обеспечивающих преодоление проблем развития современных детей: навыков социального взаимодействия, умение оцен...

«Педагогические условия формирования социальной компетенции учащихся в условиях надомного обучения».

Развитие социальной компетентности необходимо ребенку для успешного вхождения в социум.Принципиальными являются следующие представления:- педагогическая поддержка ребенка в образовании, в которой восп...