Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатаминачального общего образования, с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2016-2017 учебный год, примерной программой по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (программа для 1-4 кл) / Проект «Перспективная начальная школа»./ Программы по учебным предметам - М.: Академкнига,2011.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. При реализации рабочей программы по математике общеобразовательной программы МКОУ Нерастанновской СОШ учитывается, что объём домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали в 4 классе 2 часа. Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Нерастанновской СОШ.
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель:
не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
· создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
· формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
· формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
· формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Количество часов на год по программе – 136, количество часов в неделю – 4, что соответствует учебному плану Нерастанновской СОШ на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатаминачального общего образования, с учебным планом МКОУ Нерастанновской СОШ на 2016-2017 учебный год, примерной программой по математике и на основе авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (программа для 1-4 кл) / Проект «Перспективная начальная школа»./ Программы по учебным предметам - М.: Академкнига,2011.
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. При реализации рабочей программы по математике общеобразовательной программы МКОУ Нерастанновской СОШ учитывается, что объём домашних заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали в 4 классе 2 часа. Реализует цели и задачи ООП НОО МКОУ Нерастанновской СОШ.
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель:
не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
- формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Количество часов на год по программе – 136, количество часов в неделю – 4, что соответствует учебному плану Нерастанновской СОШ на 2016-2017 учебный год.
Основное содержание программы
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
№ | Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1. | Числа и величины | 12 | 12 |
2. | Арифметические действия | 50 | 50 |
3. | Текстовые задачи | 26 | 26 |
4. | Геометрические фигуры | 12 | 12 |
5. | Геометрические величины | 14 | 14 |
6. | Работа с данными | 22 | 22 |
7. | ИТОГО: | 136 | 136 |
Требования к планируемым результатам изучения программы.
Личностные результаты
Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих личностных УУД:
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные УУД
Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
-подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные УУД.
Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Предметные результаты.
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
1. Числа и величины (12 ч )
Обучающие научатся:
- называть и записывать любое число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
2. Арифметические действия ( 50 ч )
Обучающие научатся:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;
3. Текстовые задачи ( 26 ч )
Обучающие научатся:
- распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
- понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения её решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчёте между продавцом и покупателем;
- решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
- решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;
- решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить рациональный способ решения задачи;
- решать задачи с помощью уравнений;
- видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
- использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
- читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
- осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
- строить простейшие круговые диаграммы;
- понимать смысл термина «алгоритм»;
- осуществлять построчную запись алгоритма;
записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы;
4.Геометрические фигуры (12 ч )
Обучающие научатся:
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
- изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
5.Геометрические величины ( 14 ч )
Обучающие научатся:
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;
- вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
- распознавать многогранники и тела вращения; находить модели этих фигур в окружающих предметах;
- решать задачи на вычисление геометрических величин;
- измерять вместимость в литрах;
- выражать изученные величины в разных единицах;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- измерять вместимость в различных единицах;
- понимать связь вместимости и объёма;
- понимать связь между литром и килограммом;
- понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;
- проводить простейшие измерения и построения на местности;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
6. Работа с данными ( 22 ч )
Обучающие научатся:
- использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
- использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
- читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
- осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
- строить простейшие круговые диаграммы;
- понимать смысл термина «алгоритм»;
- осуществлять построчную запись алгоритма;
- записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.
Контроль уровня обученности
№ урока | Тема урока | Вид контроля | Форма контроля |
11 | Входная контрольная работа. Проверка усвоения программного материала за 3 класс | Текущий | Контрольная работа |
27 | Контрольная работа № 2. «Стоимость и цена» | Текущий | Контрольная работа |
39 | Контрольная работа № 3 . «Деление с остатком» | Текущий | Контрольная работа |
57 | Контрольная работа № 4. «Решение задач. Величины и их измерения». | Итоговый | Контрольная работа |
68 | Контрольная работа № 5. « Решение задач .Величины и их измерение». | Текущий | Контрольная работа |
90 | Контрольная работа № 6. « Решение задач» | Текущий | Контрольная работа |
102 | Контрольная работа № 7. «Решение задач на производительность». | Текущий | Контрольная работа |
119 | Контрольная работа № 8. « Решение задач с помощью уравнений». | Текущий | Контрольная работа |
132 | Контрольная работа № 9. ( итоговая ) | Итоговый | Контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Дата | |||
Плановые сроки прохождения | Скорректиро- ванные сроки прохождения | |||||
I триместр | ||||||
1 | Повторениеизученного в 3 классе: Арифметические действия. Решение задач с использованием данных таблицы. Решение задач с помощью диаграмм. | Готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выявление рационального способа решения математических задач. | ||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4-6 | Когда известен результат разностного сравнения | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству. | ||||
7-8 | Когда известен результат кратного сравнения | |||||
9 | Учимся решать задачи. | |||||
10 | Алгоритм умножения столбиком. | Применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности. Осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи. Проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ) | ||||
11 | Входная контрольная работа | |||||
12 | Закрепление изученного материала. Умножение столбиком. | |||||
13 | Тысяча тысяч, или миллион | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству. Применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности. Осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи. Проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). | ||||
14 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | |||||
15 | Когда трех классов длязаписи числанедостаточно | |||||
16 | Закрепление изученного материала. Чтение и запись чисел. Разложение на разрядные слагаемые. | |||||
17 | Может ли величина изменяться? | |||||
18 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | |||||
19 | Зависимостьмежду величинами | |||||
20 | Упражнения в нахождении значений зависимой величины. | |||||
21-22 | Стоимость единицы товара, или цена | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Строить логическую цепь рассуждений. | ||||
23 | Когда цена постоянна | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | ||||
24 | Учимся решать задачи исходя из данных таблиц. | |||||
25 | Самостоятельная работа по теме «Величины. Стоимость и цена» | |||||
26 | Деление на целое и деление с остатком. | |||||
27 | Контрольная работа № 2. «Стоимость и цена» | Пониматьалгоритм деления с остатком. Выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка. | ||||
28 | Неполное частное и остаток. | Использовать понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое. Понимать, что остаток должен быть меньше делителя. | ||||
29 | Остаток и делитель | |||||
30 | Когда остаток равен 0 | |||||
31 | Когда делимое меньше делителя | |||||
32 | Деление с остатком и вычитание | |||||
33-34 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | Готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выявление рационального способа решения математических задач. | ||||
35 | Закрепление изученного материала по теме «Деление с остатком». | |||||
36 | Запись деления с остатком столбиком. Способ поразрядногонахождения результата деления | |||||
37 | Закрепление знаний и умений в делении столбиком. | |||||
38 | Вычисленияс помощьюкалькулятора. Работа с диаграммами | |||||
39 | Контрольная работа № 3 .«Деление с остатком» | |||||
40-41 | Закрепление знаний и умений в делении столбиком. | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Строить логическую цепь рассуждений. | ||||
II триместр | ||||||
42 | Час, минута и секунда | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | ||||
43 | Кто или что движется быстрее? | |||||
44 | Длина пути в единицу времени, или скорость | |||||
45 | Учимся решать задачи. | |||||
46 | Какой сосуд вмещает больше? | Использовать понятие «вместимость». Решать задачи на нахождение вместимости; сравниватьвместимости двух бассейнов; единицы объема - литр. Решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах. | ||||
47 | Литр. Сколько литров? | |||||
48-49 | Вместимость и объём. | |||||
50 | Кубический сантиметр и измерение объема | Единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема.Измерять объем в кубических сантиметрах, дециметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры. | ||||
51 | Кубический дециметр и кубический сантиметр. | |||||
52 | Кубический дециметр и литр. | |||||
53 | Литр и килограмм. | Понимать единицы: литр, килограмм. Определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина | ||||
54-55 | Разные задачи. | Решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах. Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Строить логическую цепь рассуждений. | ||||
56 | Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. | |||||
57 | Контрольная работа № 4.«Решение задач. Величины и их измерения». | |||||
58 | Кто выполнил большую работу. | Иметь представление об объеме работы. Понимать и решать задачи на определение производительности;решать задачи на разностное и кратное сравнение. Пониматьпонятие «производительность». Формулировать условиезадачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда. | ||||
59-60 | Производительность - это скоростьвыполнения работы | |||||
61 | Учимся решать задачи. Решение задач на движение и работу. | |||||
62 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. | Понимать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника,называются диагоналями. Определять количествосторон и количество диагоналейу многоугольников; выполнятьчертеж, проводить диагоналив многоугольнике; изображатьмногоугольник по данному количеству диагоналей.Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника. Находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника. | ||||
63 | Разбиение многоугольника на треугольники. | |||||
64 | Площадь прямоугольного треугольника. | |||||
65 | Вычислениеплощади треугольника. | |||||
66-67 | Закрепление в вычислении площади. | |||||
68 | Контрольная работа № 5. « Решение задач.Величины и их измерение». | Решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами. | ||||
69-70 | Деление на однозначноечисло столбиком. | Понимать понятие «первое промежуточное делимое», «второепромежуточное делимое». Выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме. | ||||
71 | Число цифр в записи неполного частного. Деление надвузначное число столбиком. | Определять число цифрв записи неполного частного;определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком. | ||||
72 | Деление надвузначное число столбиком. | Понимать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком. | ||||
73-74 | Алгоритм деления столбиком. | |||||
75 | Сокращеннаяформа записи деления столбиком. | |||||
76 | Поупражняемся в делении столбиком. | |||||
77 | Сложение и вычитание величин. | Понимать единицы длины, массы,объема, времени, площади; соотношения между единицами. Выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинамипо краткой записи в таблице;выбирать величину меньшую(большую) данной величины;решать задачи с величинами. | ||||
78 | Умножениевеличины начисло и числана величину. | Понимать, что умножить число навеличину означает умножитьданную величину на данное число. | ||||
79 | Деление величины на число. | Выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме. | ||||
80 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | Находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | ||||
81 | Нахождениечасти от величины. | Находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи. | ||||
82 | Нахождение величины по её части. | Находить величину по её части, решать задачи, используя схемы и чертежи. | ||||
83 | Деление величины на величину. | Выполнять деление величины на величину; решать задачи,используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводитьпримеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу. | ||||
84 | Когда время движения одинаковое. | Решать задачи на движение, когда время движенияодинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь Sвыражается через скорость v и время t | ||||
85 | Когда длина пройденного пути одинаковая. | Понимать и решать задачи, когдадлина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачив таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь Sи время t | ||||
III триместр | ||||||
86 | Движение водном и томже направлении. | Понимать и решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу | ||||
87 | Движение впротивоположных направлениях. | Понимать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. | ||||
88 | Учимся решать задачина движение. | Выполнять деление многозначного числа на двузначноечисло столбиком; формулировать условие задачи на движениев одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях. | ||||
89 | Закрепление в вычислениях и повторении пройденное по теме «Решение задач» | |||||
90 | Контрольная работа № 6. « Решение задач» | Решать задачи; выполнять вычисления с величинами;находить значения числовых выражений. | ||||
91 | Когда время работы одинаковое | Понимать понятие «производительность труда». Решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое | ||||
92 | Когда объем выполненнойработы одинаковый | Решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | ||||
93 | Производительность при совместной работе | Понимать понятие «совместная работа». Решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы. | ||||
94 | Время совместной работы | |||||
95 | Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами» | |||||
96 | Когда количество одинаковое | Понимать и решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара. | ||||
97 | Когда стоимость одинаковая | |||||
98 | Цена набора товаров | |||||
99 | Учимся решать задачи. | |||||
100 | Закрепление в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | |||||
101 | Вычисленияс помощьюкалькулятора | |||||
102 | Контрольная работа № 7. «Решение задач на производительность». | Решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисленияс многозначными числами. Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Строить логическую цепь рассуждений. | ||||
103 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | Читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком< (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить насоюз «и» при условии, что утверждение останется верным. | ||||
104 | Когда выполнение одного условия обеспечиваетвыполнениедругого. | Завершать построение данных утверждений так, чтобыони получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения. | ||||
105 | Не только одно, но и другое. | |||||
106 | Учимсярешать логические задачи. | Решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы. | ||||
107-108 | Закрепление в вычислениях и повторим пройденное по теме «Действия над числами» | |||||
109 | Квадрат и куб | Понимать понятия «квадрат», «куб», «круг», «шар». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Изображать квадрат и куб; круг и шар; находить объем данного куба; решать логические задачи. | ||||
110 | Круг и шар | |||||
111 | Площадь и объем | |||||
112 | Измерение площади с помощью палетки | Определять площадьгеометрических фигур с помощью палетки. | ||||
113-114 | Закрепление в нахождении площади и объема. | Проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади. | ||||
115 | Уравнение.Корень уравнения | |||||
116 | Учимся решать задачис помощью уравнений | Выбирать уравнения; находитькорни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имелиодин и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора. | ||||
117 | Закрепление в вычислениях и повторимпройденноепо теме «Решение задач» | Решать задачи с помощью уравнения; формулироватьусловие задачи по данномууравнению; формулировать обратные задачи. | ||||
118 | Закрепление в вычислениях и повторение пройденного. | |||||
119 | Контрольная работа № 8. « Решение задач с помощью уравнений». | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Строить логическую цепь рассуждений. | ||||
120 | Закрепление в вычислениях и повторимпройденноепо теме «Решение задач» | |||||
121-122 | Разные задачи | Понимать и решать разные задачи; формулировать условие задачи; решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи. | ||||
123-124 | Натуральные числа и число 0( повторение ) | Понимать понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. | ||||
125- 126 | Алгоритмывычисления столбиком( повторение ) | Выполнять сложение,вычитание, умножение, делениемногозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком. | ||||
127-128 | Действия с величинами( повторение ) | Выполнять разностное сравнениевеличин; вычислять часть даннойвеличины; вычислять величинупо данной части; решать задачис величинами; выполнять кратное сравнение величин. | ||||
129-130 | Как мы научились решать задачина движение | Решать задачи в видеодного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение. | ||||
131 | Геометрические фигурыи их свойства( повторение ) | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Строить логическую цепь рассуждений Чертить прямоугольникс данными длинами; измерятьплощадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чертить окружность с данным радиусом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторонний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника;с помощью циркуля и линейкиделить отрезок на 4 равные части | ||||
132 | Контрольная работа № 9. ( итоговая ) | |||||
133 | Закрепление изученного | |||||
134-135 | Буквенные выражения и уравнения | Вычислять значения указанных в таблице выражений призаданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников | ||||
136 | Закрепление пройденного | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Строить логическую цепь рассуждений. | ||||
ИТОГО | 136 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
ПРОГРАММУ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнга/ Учебник, 2013;
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2013;
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №3. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Согласовано
На заседании ШМО
учителей нач.классов
Протокол №______от «____»________2016 г.
_____________И.А.Кошевая
Согласовано
Зам.дир.по УВР
__________ ___Попова С.Б.
«_____» ______________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа ФГОС 4 класс. Календарно-тематическое планирование по программе УМК " Школа России" В.И. Лях.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа 34 учебные недели, проведение 3 раза в неделю....
календарно- тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"
календарно- тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс тематическое планирование
Рабочая программа по математике 2 класс тематическое планирование...
Рабочая программа по физической культуре, календарно - тематическое планирование для 4 класса
Курс «Физическая культура » в 4 классе рассчитан на 102 ч. (3 часов в неделю, 34 учебные недели)...
Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...