Мастер класс
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Слайд 1 на слайде В.А. Сухомлинский
«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость
для людей и находить в этом творении счастье».
Я говорю:
Добрый день, уважаемые коллеги, участники мастер-класса!
Какого человека сегодня ждет общество и государство после окончания образовательного учреждения? Человека, который является личностью, обладающей набором качеств, необходимых для проявления собственной личной позиции.
Ученик, оканчивающий школу, должен иметь в своем развитии следующие новообразования:
- произвольность мыслительной деятельности
- возможность оценить свои умения и достижения,
- способность к организации и проявлению самостоятельного мышления, связанного с умением переходить от решения учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной деятельности.
Слайд 2
Я говорю:
Проанализировав свою деятельность относительно современных требований к образованию, поняла, что я должна не просто учить ребенка, а учить его учиться,через использование приёмов технологию проблемного обучения.
Слайд 3 немного истории
Я говорю:
Технология проблемного обучения получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Возникновение дидактической системы проблемного обучения в педагогике связывают с исследованиями Л.В. Занкова,М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, А.М. Матюшина, Л.С. Выготского.
Слайд 4,5
Я говорю:
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и
развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение основано на создании проблемной ситуации.
Слайд 6
Я говорю:
Эффективность использования технологии проблемного обучения во многом зависит от соблюдения этапов её реализации:
1) Постановка проблемы
2) Выдвижение гипотез
3) Подтверждение гипотез фактами , документами, примерами
4) Выводы по решению проблемы
Притча.
Однажды, две конкурирующие обувные компании отправили по одному из своих сотрудников в Африку. Каждому из них было дано задание: исследовать рынок обувной промышленности в данном регионе. Стоит ли начинать свой обувной бизнес на этом континенте. И вот спустя некоторое время каждый из сотрудников был готов дать ответ своему начальству.
Первый отправил телеграмму:
“Ужас! Мы не сможем построить здесь бизнес! Здесь все ходят босиком!”
Второй написал:
“Ура! Мы разбогатеем! Здесь все ходят босиком!
- Начнём урок с игры «Доскажи словечко».
- Раз в поход пошли подружки.
В рюкзаках у них есть… (кружки).
- Скажите какой один и тот же звук встречается в этих словах? (Ж)
- Мы сейчас с вами поработаем в парах со словом «ЛЫЖИ»
Работа в парах.
Задание: Составить звуковую схему слова лыжи.
Самостоятельная работа. Каждый ученик выкладывает на парте схему слова.
После взаимопроверки два ученика приглашаются к доске для работы с магнитными звуковыми моделями. Они составляют схему своего слова. Все учащиеся проверяют их действия с использованием сигнальных карточек.
- Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?
(Они разные.)
- И так у нас образовалась проблема. Одни считают, что звук [ж] твердый, другие, что мягкий.
- Ваша гипотеза?
Продолжите мои слова: звук ж - …………..
- А ваша гипотеза: звук ж-……………..
- Давайте искать доказательства.
- Скажите как мы умеем отличать твердый согласный от мягкого?
(твердый произносится серьёзно, грубо, без улыбки, а мягкий с улыбкой)
- прочитаем слоги : ЖА ЖО ЖУ ЖИ
-скажите мы с вами улыбались когда читали эти слоги? (нет)
-так какой мы можем сделать вывод?
-чья гипотеза была верной?
- Тогда давайте сделаем вывод и подведём итог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология проблемного обучения Мастер –класс учителя начальных классов Левковской Г.А. МКОУ СОШ №12, г.Нижнеудинска
История возникновения проблемного обучения
Немного теории
Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями
Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Постановка и осознание проблемы Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Проверка и доказательство гипотез Решение проблемы, общий вывод, рефлексия
Лыжи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...