Мастер класс
методическая разработка на тему

Левковская Галина Андреевна

Технология проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya.docx21.19 КБ
Файл moya.pptx780.34 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 на слайде В.А. Сухомлинский

«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость

для людей и находить в этом творении счастье».

Я говорю:

Добрый день, уважаемые коллеги, участники мастер-класса!

Какого человека сегодня ждет общество и государство после окончания образовательного учреждения? Человека, который является личностью, обладающей набором качеств, необходимых для проявления собственной личной позиции.

Ученик, оканчивающий  школу, должен иметь в своем развитии следующие новообразования:

-        произвольность мыслительной деятельности

-         возможность оценить свои умения и достижения,

-        способность к организации и проявлению самостоятельного мышления, связанного с умением переходить от решения учебных задач к ориентировке в проблемных ситуациях реальной деятельности.

Слайд 2

Я говорю:

Проанализировав свою деятельность относительно современных требований к образованию, поняла, что я должна не просто учить ребенка, а учить его учиться,через использование приёмов  технологию проблемного обучения.

Слайд 3 немного истории

Я говорю:

Технология проблемного обучения получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Возникновение дидактической системы проблемного обучения в педагогике связывают с исследованиями Л.В. Занкова,М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, А.М. Матюшина, Л.С. Выготского.

Слайд 4,5

Я говорю:

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и

развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение основано на создании проблемной ситуации.

Слайд 6

Я говорю:

Эффективность использования технологии проблемного обучения во многом зависит от соблюдения этапов её реализации:

1) Постановка проблемы

2) Выдвижение гипотез

3) Подтверждение гипотез фактами , документами, примерами

4) Выводы по решению проблемы

Притча.

Однажды, две конкурирующие обувные компании отправили по одному из своих сотрудников в Африку. Каждому из них было дано задание: исследовать рынок обувной промышленности в данном регионе. Стоит ли начинать свой обувной бизнес на этом континенте. И вот спустя некоторое время каждый из сотрудников был готов дать ответ своему начальству.

Первый отправил телеграмму:

“Ужас! Мы не сможем построить здесь бизнес! Здесь все ходят босиком!”

Второй написал:

“Ура! Мы разбогатеем! Здесь все ходят босиком!

- Начнём урок с игры «Доскажи словечко».

  1. Раз в поход пошли подружки.

В рюкзаках у них есть… (кружки).

- Скажите какой один и тот же звук встречается в этих словах? (Ж)

- Мы сейчас с вами поработаем в парах со словом «ЛЫЖИ»

Работа в парах.

Задание: Составить звуковую схему слова лыжи.

Самостоятельная работа. Каждый ученик выкладывает на парте схему слова.

После взаимопроверки два ученика приглашаются к доске для работы с магнитными звуковыми моделями. Они составляют схему своего слова. Все учащиеся проверяют их действия с использованием сигнальных карточек.

- Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?

(Они разные.)

- И так у нас образовалась проблема. Одни считают, что звук [ж] твердый, другие, что мягкий.

- Ваша гипотеза?

Продолжите мои слова: звук ж - …………..

- А ваша гипотеза: звук ж-……………..

- Давайте искать доказательства.

- Скажите как мы умеем отличать твердый согласный от мягкого?

(твердый произносится серьёзно, грубо, без улыбки, а мягкий с улыбкой)

- прочитаем слоги : ЖА ЖО ЖУ ЖИ

-скажите мы с вами улыбались когда читали эти слоги? (нет)

-так какой мы можем сделать вывод?

-чья гипотеза была верной?

- Тогда давайте сделаем вывод и подведём итог.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.А.Сухомлинский «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке. Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье».

Слайд 2

Технология проблемного обучения Мастер –класс учителя начальных классов Левковской Г.А. МКОУ СОШ №12, г.Нижнеудинска

Слайд 3

История возникновения проблемного обучения

Слайд 4

Немного теории

Слайд 5

Формула проблемного обучения Проблемные ситуации + Самостоятельная активная деятельность = Творческое овладение знаниями

Слайд 6

Схема организации учебной деятельности по разрешению проблем Постановка и осознание проблемы Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Проверка и доказательство гипотез Решение проблемы, общий вывод, рефлексия

Слайд 7

Лыжи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...