4.(К) Работа по учебнику с.32 -Хорошо ребята, вы назвали части тела человека. А теперь давайте обратимся к учебнику с. 32. - Посмотрите на рисунок и прочитайте задание. - Как можно понять, где на рисунке изображён силуэт Эврики? (По причёске, одежде.) - Какое движение совершает каждый из изображенных силуэтов детей. (Танцует, занимается боксом, собирает грибы, играет в мяч) - Какие части тела в этом задействованы? (Движения ног и руки, поворот головы, наклон туловища.) 5.(К) Просмотр мультфильма (показ на телевизоре) - Просмотрите внимательно мультфильм. - Что вы увидели? -Как вы считаете, из каких частей состоят верхние конечности человека? - Что относится к нижним конечностям? Вывод: -верхние конечности - плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы -нижние конечности - бедро, колено, голень, стопа, пальцы.
Трёхязычие: Рука, қол, arm (арм) от плеча до кисти,hand (кисть) Нога, аяқ, leg (лэг) от бедра до лодышки, foot (от лодышки до стопы)
(Ф) Словесная похвала
6. (Г)Исследовательская работа (работа в группах) 10 мин - А сейчас каждая группа будет работать по определенному заданию. Ваша задача исследовать части тела человека. -Давайте вспомним правила работы в группе. - Не перебивай собеседника. - Слушать и слышать друг друга. - Не обижать не обижаться. - Быть внимательным. - Участвовать всем. 1 группа Выдаётся лист А3, на котором надо обвести силуэт куклы. Дети прикрепляют к нему готовые таблички с подписями каждой части тела.
И ещё надо ответить на вопрос « Зачем человеку руки?» (с помощью рук человек может выполнять множество действий, основным из которых является возможность захватывать предметы т.е. брать, держать, писать и т.д)
2 группа. Составить из геометрических фигур человека и подобрать таблички.
И ещё надо ответить на вопрос « Зачем человеку ноги?» (ноги выполняют опорную функцию (стоять, сидеть на корточках) и двигательную функцию (ходьба, бег, прыжки, плавание), а ещё ноги используют для введения внутримышечных инъекций и т.д
3 группа. При помощи стикеров, с подписями каждой части тела, показать части тела на ученике. Приклеить стикеры (голова, рука, рука, нога, нога, туловище, шея) приклеить названия частей тела.
И ещё надо ответить на вопрос « Зачем человеку шея и голова?» (голова часть тела в которой находятся мозг, органы зрения, вкуса, обоняния, слуха и рот через это человек думает, слышит, видит, кушает, а шея соединяет голову и туловище, позволяет голове поворачиваться и держать определённую позицию)
4 группа. Собрать пазлы и подписи к каждой части тела. Таблички не все даются, не достающие дети дописывают сами.
И ещё надо ответить на вопрос « Зачем человеку туловище?» (в туловище содержатся внутренние органы, с помощью туловища мы можем наклонятся, поворачиваться
Защита постера. Критерии оценивания: Уровень мышления | Критерии оценивания | Дискрипторы | Применение знаний | Называют части тела | Представляют свои данные. Называют части тела. |
(Ф) Взаимооценивание «Большой палец»
У нас в учебнике на стр. 32 есть рубрика «Запомни!», давайте прочитаем.
7. Физминутка Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! - Какие части тела помогли нам выполнить физминутку? 8. Работа с рабочей тетрадью. (И) Самостоятельная работа в тетради (дифференцированное задание) 1.Читающие дети выполняют первое задание. Задание: соедини части тела с их названием. 2.Нечитающие дети определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры. (Ф) Самооценивание. На доске вывешивается правильный ответ. Если вы назвали верно все части тела, то нарисуйте смайлику улыбку. Если забыли или затруднялись, тогда улыбка грустная. 9. Работа с учебником. (К) Задания , связанные с ограничениями: 1.Одной рукой откройте пенал 2.Сядьте и встаньте на одной ноге. 3.Поздороватесь с соседом по парте с закрытыми глазами. - Во время зарядки вам приходилось выполнять упражнения одной рукой, на одной ноге, с закрытыми глазами…Было ли вам удобно? -Хорошо ли ,когда каких-то частей в организме «не хватает»? -Когда так бывает? - Людям с ограниченными возможностями в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться. Но очень часто дети смеются над такими людьми ,передразнивают их, показывают пальцами…Как вы думаете, почему дети это делают. Можно ли так поступать? -Вы еще маленькие, но уже можете помочь этим людям. Подумайте, как можно было бы это сделать. Рубрика «Знаешь ли ты?» Чтение текста с учебника на стр. 33 -Для людей с ограниченными возможностями проводят Паралимпийские игры. Казахстанские спортсмены тоже участвуют в них и приносят свои победы. Примером мужества и упорства являются Кабира Аскарова (штанга) и Александр Колядин (лыжник). |