Конспект урока. Тема: «Части тела человека».
план-конспект урока (1 класс)
Данный урок был проведен в школе для детей с интеллектуальными нарушениями, но мне кажется, вполне может быть актуален и для детей среднего дошкольного возраста с нормой развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Части тела | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока. Тема «Части тела человека»
Цель: формирование представлений о теле человека
Задачи:
Образовательные:
-формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;
-закрепить знания о частях лица;
-тренировать умение закрашивать по контуру
-ознакомление со словом «тело» с помощью метода «глобально чтение», посредством индивидуальной работы с Кириллом М.
Коррекционные:
-корригировать произвольное внимание путем наблюдения за деятельностью учителя, одноклассников;
-коррекция и развитие зрительных восприятий, через работу с вертикально и горизонтально расположенным дидактическим материалом;
- коррекция мелкой и общей моторики через физкультминутки, предметно-практическую деятельность
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, через командную работу.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.
Оборудование урока: индивидуальные папки с расписанием, дидактическое пособие «Тело», «говорящая ручка «Знаток»», мелки.
Содержание
Этап урока | Время | Дети делают | Учитель говорит | Примечание |
Орг. момент | 1 | Дети заходят в класс | Вот и прозвенел звонок, начинается урок | |
Орг. момент | 1 | Дети здороваются с гостями. | Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. | Кирилл, Даша Б., Вова – жестом. Даша А., Яна – словом. Лера, Саша – символом. |
Орг. момент | 1-2 | Дети находят свои парты и садятся. | Садимся за парты. | |
Актуализация врменных представллений об уроке | 1 | Кирилл показывает урок на групповом расписании | Кирилл, покажи, какой сейчас урок? | |
Актуализация врменных представллений об уроке индивидуально | 2 | Отмечают урок «Человек» в папке с индивидуальным расписанием | Откройте папки Найдите урок «Человек» Отметьте его стрелкой | |
Сообщение темы урока | 1 | Дети встают в круг | Молодцы, все отметили. Закройте папки. Встаньте в круг. «Будем весело играть части тела вспоминать» | |
Игра «Части тела» | 2 | Паучок, паучок, | С.Н. читает, а я в кругу делаю. | |
1 | Сядьте за парты | Дети садятся | ||
Самоидентификация | 3-4 | Дети берут свою фотографию и обозначают, что это их фото | Показываем фотографии и говорим. Кто это? Ребенок говорит «Я», мы отдаем ему фотографию. | |
Повторение: Части лица | 1-2 | Дети показывают на фото части лица | Рассмотрите фотографию. Покажите ка глаза, Вы открыли их с утра? Нос теперь вы покажите И его вы назовите. Назови. Ну а где же у нас рот Вот! | |
3-4 | Дети находят изображения, показывают их и садятся на стулья полукругом | Мы с вами повторили части лица. А сейчас найдите изображение себя в классе. Яна найди свое изображение. Даша и т.д. | Когда ребенок выходит себя искать, взрослый ставит его стул в полукруг | |
5 | Обводим Вову. | Кого не хватает. Вовы не хватает. Давайте изобразим Вову. | Дети наблюдают. | |
Изучение нового материала (формирование понятия «тело») | 4-5 | Ребенок выходит и показывает изображение своего тела. Кто может – говорит. | Это тело. Даша покажи, где твое тело. Вова, где твое тело и т.д. | |
Практическая работа | 5 | Дети обводят границы своих тел. | Смотрите. Это границы нашего тела. Сначала я обведу. А теперь вы обведите границы вашего тела. | Приготовить мелки. Сначала я обвожу фигуру своего тела. |
1-2 | Молодцы. Ставьте стулья на место и садитесь. | |||
«глобальное чтение» | 1-2 | Кирилл выбирает слово «тело» среди других, лежащих на его парте, и прикрепляет его к своей фигуре. Читает слово с помощью ручки. | Теперь вы знаете что такое тело. Кирилл, найди слово «тело». Закрепи его на контуре своего тела. Прочти. | |
Подведение итогов | 1-2 | Хорошо мы потрудились Заниматься не ленились Вот закончен наш урок И сейчас звенит звонок. | ||
1 | Дети машут руками и уходят. | Вы большие молодцы. Очень хорошо сегодня работали. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и помашем им ручками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"
Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"(2 класс, II вид, II отделение, II вариант)...
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела" для 1 класса...
Конспект урока на тему : "Части тела человека"
Развернутый конспект урока по теме : " Части тела человека"...
План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».
Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...