Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая разработка может быть полезна учителям начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира по теме "Строение тела человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 32.78 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_okruzhayushchego_mira.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России», Автор: А.А. Плешаков.
Тема урока: Строение тела человека
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель: Знакомство обучающихся со строением человека
Задачи:
- сформировать понятие «внешние» и «внутренние строение тела человека»;
- познакомить с частями и внутренними органами человека;
- дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
Планируемые результаты:
- обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни;
- научатся называть и показывать внешние и внутренние части тела человека;
- извлекать из текста нужную информацию;
- предлагать вопросы по содержанию текста.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, Толковый словарь С.И. Ожегова, учебник А, А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть)
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1. Организационный момент. 1 минута | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать. | |||
2. Мотивация к учебной деятельности 5 минуты Формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке. | - Ребята, давайте познакомимся с новой частью учебника. Она лежит перед вами. Как называется этот учебник? - Кто его автор? Чтобы нам легче было ориентироваться в этом учебнике, в нём используются знакомые нами условные обозначения, т. е. такие же, как в 1 части учебника - Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? -Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку (Слайд 1,2) - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? -Что узнаете по этой теме? -А что вы хотите узнать? -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока | Учащиеся рассматривают таблицу на стр.2, называют условные обозначения, объясняют их смысл. Читают текст на стр3 Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Учебник стр.4 | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | |
3. Повторение пройденного материала. 5 минут. | - Прежде чем перейти к новой теме давайте вспомним, что мы изучали раньше. -Расскажите о строении тела животных. (Слайд 3) | Обучающиеся вспоминают строение животного (голова, шея, туловище, хвост, ноги). | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | |
4. Изучение нового материала 10 минут | А теперь давайте попробуем разобраться, Как устроено тело человека? | Класс делится на 2 группы 1 группа вопрос №1 учебник стр.4 2 группа №2 стр. 5 Собрать модель – аппликацию внутренних органов человека. Рабочая тетрадь №2 стр.4 задание №2 Обучающиеся вырезают из приложения картинки внутренних органов и подписывают их название и проверяют по учебнику стр.5 | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: -моделировать внутреннее строение тела человека -рассказывать о функции основных систем органов строения человека. | |
5. Физкультминутка. 1минута | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево! Тихо сели, вновь за дело! | |||
6. Продолжение работы по новой теме 10 минут. | - Сформулируйте вопросы к тексту и задайте их друг другу А какая наука занимается строением организмов? (Слайд 4) Закрепляет понятие «внешнее» и «внутреннее» строение человека. (наглядный показ работы некоторых внутренних органов) Губка, бельевая верёвка литровая банка с водой, воздушный шарик. | Самостоятельное чтение текста на стр.6-7 Работа в парах Ответы детей Дети убеждаются, что лёгкие похожи на губку. Кишечник имеет длину 8 метров, сравнивают желудок с банкой с водой (полный) Пустой желудок со сдутым шариком. | Регулятивные: Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Познавательные: -узнают Что такое анатомия? | |
7. Первичное закрепление. 7 минут. | -Какой внутренний орган Называют «главным командным пунктом?» Слайд 5 - Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? Слайд 6 Чем мы дышим? Слайд 7 -Как называют главное отделение «внутренней кухни?» Слайд 8 Какой орган называют извилистым коридором? Слайд 9 - Зачем нам надо знать строение человека? -Что такое здоровье? В каком словаре мы найдём определение слова? ( Толковом стр.227) -Отчего зависит здоровье человека? | Отвечают на вопросы Самостоятельная работа Рабочая тетрадь стр. 3-5 Отвечают на вопросы | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно; - ориентация на здоровый образ жизни. Познавательные: Называть и показывать внешние части тела и внутренние органы человека. | |
8. Рефлексия. 3 минуты. | Проверь себя, и оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте на полях в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: -оценивать свою работу. | |
9. Домашнее задание 1минута. | Учебник стр.4-7 Рабочая тетрадь стр.4-5 Вопрос №3,4 | |||
10. Итог урока 1минута. . | Какую тему изучали? Что мы должны были узнать? Чему научились? Спасибо за урок! Молодцы! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг.
Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело.
Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются.
Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину.
Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...
Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...
Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...
Технологическая карта урока окружающего мира «Ориентирование на местности» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам.Задачи урокаДидактические:Познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...
Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» 3 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урокаДидактические:Познакомить учеников с ближайшими странами и их соседями;Расширить...