КТП "Уроки нарвственности" 1 класс ( 2 часа)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7 города Белово»
Рассмотрена на заседании ШМО начальных классов Протокол № __ от «__» _____2017г. Руководитель МО ________О.А.Анисимова | Согласована Зам. директор по УВР МБОУ ООШ № 7 города Белово Протокол № __ от « __ » _____2017г. Председатель МС __________ Г.П. Дорохина | Утверждена Директор МБОУ ООШ №7 города Белово Приказ №____ от «__»_____2017г. ___________Т.В. Мельник |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССОВ
Составители:
_______ Белова Л.С.
_______ Иванова В.М.
Белово, 2017
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Уроки нравственности» разработано на основе авторской программы «Уроки нравственности», составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности». Имеет духовно – нравственную направленность.
1 класс
№ п/п | Примерные сроки | Тема | Примечание | |
Правила поведения в школе (12 ч) | ||||
Давайте познакомимся. | ||||
Правила поведения на уроке | ||||
Правила поведения на перемене | ||||
Правила поведения в общественных местах | ||||
Правила поведения в гардеробе | ||||
Правила поведения в столовой | ||||
Правила поведения в библиотеке | ||||
Правила поведения в школьном дворе | ||||
Права ребенка | ||||
Вредные советы Г.Остера | ||||
Умею ли я мириться? | ||||
Хорошо ли обижаться? | ||||
| О добром отношении к людям (20 ч) | |||
Что такое «добро и зло» | ||||
Что такое «добро и зло» | ||||
«Ежели вы вежливы» | ||||
«Ежели вы вежливы» | ||||
Добрые и не добрые дела | ||||
Добрые и не добрые слова | ||||
Ты и твои друзья | ||||
Ты и твои друзья | ||||
Помни о других - ты не один на свете | ||||
Помни о других - ты не один на свете | ||||
«Ученье - свет, а неученье - тьма» | ||||
Песни про хорошо и плохо. | ||||
Вредные советы Г.Остера | ||||
Песни о доброте | ||||
Азбука вежливости | ||||
Крылатые выражения о добром отношении к людям | ||||
Вежливость в профессии | ||||
Имена, прозвища, клички | ||||
Пословицы, поговорки об отношении к людям | ||||
Играть вместе веселее. | ||||
| Как стать трудолюбивым (14 ч) | |||
33 | «Как быть прилежным и старательным» | |||
34 | «Как быть прилежным и старательным» | |||
35 | Наш труд в классе | |||
36 | Наш труд в классе | |||
37 | Мой труд каждый день дома | |||
38 | Мой труд каждый день дома | |||
39 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится | |||
40 | Делу время – потехе час | |||
41 | Упорство и труд всё перетрут | |||
42 | Маленький труд лучше большого безделья. | |||
43 | Хороший товар сам себя хвалит | |||
44 | Помогая другим – помогаю себе | |||
45 | Учусь все делать сам | |||
46 | Всегда найдётся дело | |||
| Правила опрятности и аккуратности (10 ч) | |||
47 |
| Культура внешнего вида | ||
48 | Культура внешнего вида | |||
49 | Каждой вещи своё место | |||
50 | Каждой вещи своё место | |||
51 | Умейте ценить своё и чужое время | |||
52 | Правила личной гигиены | |||
53 | Береги здоровье смолоду, а платье снову | |||
54 | О чём говорят вещи | |||
55 | По одёжке встречают, по уму провожают | |||
56 | Праздник Мойдодыра | |||
| Правила поведения на улице и дома (4 ч) | |||
57 | 1 | Как вести себя на улице | ||
58 | 2 | Как вести себя дома | ||
59 | 3 | Не обижайте малышей. | ||
60 | 4 | Твёрдое слово «нет»! | ||
| Школьный этикет (6ч) | |||
61 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними | |||
61 | Как приветствовать людей и знакомиться с ними | |||
63 | Учимся расставаться. | |||
64 | Встречают по одежке, провожают по уму. | |||
65 | Нет друга –ищи, нашёл береги. | |||
66 | Праздник вежливых ребят |
2 класс
№ п/п | Примерные сроки | Тема | Примечание |
Раздел №1 Культура общения | |||
1. | Этикет (повторение) | ||
2. | Устное и письменное приглашение на день рождения | ||
3. | Устное и письменное приглашение на день рождения | ||
4. | Встреча и развлечение гостей | ||
5. | Встреча и развлечение гостей | ||
6. | Поведение в гостях | ||
7. | Поведение в гостях | ||
8. | Как дарить подарки | ||
9. | Как дарить подарки | ||
Раздел №2 Общечеловеческие нормы нравственности | |||
10. | Заповеди | ||
11. | Заповеди | ||
12. | Дал слово держи | ||
13. | Дал слово держи | ||
Раздел №3 Дружеские отношения | |||
14. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» | ||
15. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна» | ||
16. | Преданный друг | ||
17. | О доброте и бессердечии | ||
18. | О доброте и бессердечии | ||
19. | Об уважительном отношении к старшим | ||
20. | О зависти и скромности | ||
21. | О зависти и скромности | ||
22. | О доброте и жестокосердии | ||
23. | В мире мудрых мыслей | ||
24. | В мире мудрых мыслей | ||
Раздел №4 Понять другого | |||
25. | Золотые правила | ||
26. | Золотые правила | ||
27. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам | ||
28. | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам | ||
29. | О тактичном и бестактном поведении | ||
30. | О тактичном и бестактном поведении | ||
31. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится | ||
32. | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится | ||
33. | В мире мудрых мыслей | ||
34 | Обзор курса этики за год |
3 класс
№ п/п | Примерные сроки | Наименование разделов и тем | Примечание | |
Раздел №1 Культура общения |
| |||
1. | Этикет разговора | |||
2. | Обращение к разным людям | |||
3. | Обращение к разным людям | |||
4. | Вежливый отказ, несогласие | |||
5. | Этикетные ситуации | |||
6. | Этикетные ситуации | |||
7. | Афоризмы | |||
8. | Разговор по телефону | |||
9. | Играем роль воспитанного человека | |||
Раздел №2 Самовоспитание | ||||
10. | Что значит быть вежливым? | |||
11. | Мои достоинства и недостатки | |||
12. | Мои достоинства и недостатки | |||
13. | Большое значение маленьких радостей | |||
14. | О хороших и дурных привычках | |||
15. | О хороших и дурных привычках | |||
16. | Афоризмы о самовоспитании | |||
Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности | ||||
17. | Заповеди: как мы их исполняем | |||
18. | О сострадании и жестокосердии | |||
19. | О сострадании и жестокосердии | |||
20. | Лгать нельзя, но если,..? | |||
21. | Лгать нельзя, но если...? | |||
22. | Всегда ли богатство счастье? | |||
23. | Всегда ли богатство счастье? | |||
24. | Спешите делать добро | |||
25. | Спешите делать добро | |||
26. | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда | |||
Раздел №4 Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? | ||||
27. | «Как сердцу высказать себя?» |
| ||
28. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться | |||
29. | В трудной ситуации, попытаемся разобраться | |||
30. | «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать» | |||
31. | «Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки» | |||
32. | Диалоги о хороших манерах, добре и зле | |||
33. | Афоризмы | |||
34. | Чему мы научились на уроках этики |
4 класс
№ п/п | Примерные сроки |
Тема | Примечание |
Раздел №1 Культура общения | |||
1 | Традиции общения в русской семье. «Домострой» |
| |
2. | Культура общения в современной семье | ||
3. | Культура общения в современной семье | ||
4. | О терпимости к ближним | ||
5. | 0 терпимости к ближним | ||
6. | Культура спора | ||
7. | Этикетные ситуации | ||
8. | В мире мудрых мыслей | ||
9. | В мире мудрых мыслей | ||
Раздел №2 Самовоспитание | |||
10. | «Познай самого себя» |
| |
11. | Самовоспитание | ||
12. | Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю | ||
13. | Как я работаю над собой | ||
14. | О терпении | ||
15. | Конец каждого дела обдумай перед началом | ||
16. | «Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри» | ||
Раздел №3 Общечеловеческие нормы нравственности | |||
17. | Об источниках наших нравственных знаний |
| |
18. | Совесть - основа нравственности | ||
19. | «Чем ты сильнее, тем будь добрее» | ||
20. | «Досадно мне, что слово честь забыто» | ||
21. | Заветы предков | ||
22. | Россияне о любви к Родине | ||
23. | Твоя малая родина | ||
24. | «Мой первый друг, мой друг бесценный» | ||
25. | Афоризмы о совести, о родине, о дружбе | ||
26. | «Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей» | ||
Раздел №4 Искусство и нравственность | |||
27. | Нравственное содержание древних мифов | ||
28. | За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев | ||
29. | Положительные герои в былинах и сказках | ||
30. | Отрицательные герои в литературных произведениях | ||
31. | «Зло. как и добро, имеет своих героев» | ||
32. | Искусство и нравственность | ||
33. | «Вот человек Что скажешь ты о нем?» | ||
34. | Обзор курса этикета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа Учитель: Гагарина Мария Николаевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа...
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4
Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математ...
Конспект урока английского языка для 3 класса - Часы и время
Конспект урока английского языка для 3 класса - Часы и время...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...