РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа Учитель: Гагарина Мария Николаевна
рабочая программа по иностранному языку по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы Количество часов 204 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа Rainbow English 2-4 | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 СТАНИЦЫ СЕВЕРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 28 августа 2015 года протокол № 1
Председатель ________ Н.П. К.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2-4 классы
Количество часов 204 часа
Учитель: Гагарина Мария Николаевна
Программа разработана на основе: примерной программы начального общего образования по иностранным языкам, авторской программы «Английский язык. 2-4 классы» серия «Rainbow English» ,М.: Дрофа, 2012г, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые основы рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы начального общего образования по иностранным языкам, авторской программы «Английский язык. 2-4 классы» серия «Rainbow English» ,М.: Дрофа, 2012г, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013г № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» ( с дополнениями и изменениями)
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков,В.А.Тишков, М. Просвещение,2010г
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) ( с изменениями и дополнениями)
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
7. Примерные основные образовательные программы начального общего и основного среднего образования, внесённые в реестр образовательных программ (протокол № 8 от 8 апреля 2015г, № 1/15 ) www.fgosreestr.ru
8. Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»
9. Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»
10. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 45ст Северской МО Северский район, утверждённая на педсовете (протокол № 1 от 28.08.2015г).
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
Целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в
соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией— готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря
совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Роль учебного предмета «Английский язык» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения ООП
Английский язык является для учащихся - это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения английским языком. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, используя речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Обоснование выбора содержания части программы предмета.
Выбор содержания части программы мотивирован тем, что она:
- соответствует стандарту начального общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.
Роль английского языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где « развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника,но и создавать условия для развития его свободы в общении
на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представленияоб английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные икреативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры,драматизации, фольклора, песни, моделирования типичныхи адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходегрупповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
_ обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
_ постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
_ взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
_ ориентация на современный английский литературныйязык в его британском варианте;
_ многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
_ коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно (2 часа в неделю по 34 учебные недели в каждом классе).
Современные требования к выпускнику основной школы по предмету английский язык:
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком
как средством общения)
Говорение
I. научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
II. получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в 4 классе
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can, временные формы глаголов. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников.
Показатель преемственности при изучении данного предмета в начальной и основной школе
Формирование готовности к обучению в новой социально-педагогической ситуации (выпускной класс начальной школы) происходит при подготовке учащихся к более высокой ступени обучения, сохранении качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе, а именно:
-ведущая целевая установка заложенная в основу при изучении данного предмета направлена на обеспечение преемственности современного образования младшего школьника при переходе в среднее звено в контексте требований ФГОС;
-реализация методологической и методической основы ФГОС на основе системно- деятельностного подхода;
- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования учебных действий, как основы учиться;
-прослеживание поликультурности содержания уроков при обучении, которая в свою очередь содействует формированию у обучающихся толерантности, межконфиссиональному знакомству с культурами народов других стран мира.
Осуществление связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.
При усвоении содержания курса «Английский язык» актуализируются знания Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
3. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Иностранный язык как учебный предмет входит в предметную область «Филология».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа.
2 класс- 68 часов, 2 часа в неделю
3 класс -68 часов, 2 часа в неделю
4 класс- 68 часов, 2 часа в неделю
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков».
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа разработана с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Содержание курса позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (с математикой, музыкой, литературой, географией). Формирование универсальных учебных действий создаёт возможность соотносить учебные предметы с точки зрения приёмов познавательной деятельности, общих для осуществления познания этих предметных областей.
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
· элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
· первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
· первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
· ценностное отношение к природе;
· первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;
– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
А. языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
Б. способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
В. психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
Г. языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
Д. способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
Е. психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
А. специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;
Б. универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,
познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на
следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является
предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для
формирования личностных и метапредметных результатов.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические,
лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (steps), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
1 класс
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта. Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России.
Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города .Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран,
языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы.
2 класс
Знакомство
Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.
Мир вокруг меня
Как представлять людей друг другу, сочетание букв «ее». Совершенствование лексических навыков. Развитие диалогической речи, сочетание букв sh. Описание картинки с опорой на образец. Знакомство с союзом and, сочетание букв ck. Цвета предметов.
Сказки и праздники.
Глагол-связка to be. Личное местоимении it. Сказочные герои. Выражение согласия/несогласия . Самостоятельная работа по теме «Сказки и Праздники». Закрепление лексических и грамматических навыков.
Я и моя семья.
Личные местоимения. Семья. Неопределенного артикля an. Празднование Нового года . Знакомство со структурой I see. Говорим о себе, своих друзьях и любимцах. Самостоятельная работа по теме: Моя семья. Разучивание песни «Откуда ты родом?». Знакомство с новым буквосочетанием th.
Мир вокруг нас.
Чтение слов с одинаковыми гласными буквами. Просьбы на английском языке. Люди вокруг нас. Знакомство с предлогом in. Числительные. Чтение рассказа о животном. Множественное число.
На ферме.
Знакомство с буквосочетаниями ir, er, ur. Знакомство со структурой I like. Знакомство с предлогами. Профессии. Знакомство с новыми буквосочетаниями .Специальные вопросы. Время.
Мир увлечений. Досуг.
Введение глаголов движения. Рассказ о том, что нравится. Рассказ о любимых занятиях людей. Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Глаголы действия. «Книга своими руками».
3 класс.
Мир вокруг нас.
Алфавит. Указательные местоимения. Английские имена. Как тебя зовут. Лексика. У меня есть. Домашние животные. Время суток. Чтение. Мой день.
Что мы любим?
Личные и притяжательные местоимения. Мне нравится. Говорим о времени. Английские имена. Я могу. Джек и Стив. Формат диалогической речи.
Какой цвет?
Лексика. Формы глагола «быть». Я вижу. Какого цвета? Цвета. Цвета предметов и животных. Вещи для дома. Чтение. Описание людей и предметов.
Сколько?
Фред и Тед. Чтение. Характеристика людей, животных и предметов. Время. Который час. Числительные. Ты можешь. Сколько? Том и Мег. Чтение.
С днем рождения!
С днем рождения! День рождения. Правила чтения. Предлоги места. Обращения. Билли Харрисон и его день рождение. Рой и его игрушки. Распорядок дня.
Какая твоя работа?
Названия профессий. Расширение грамматических знаний. Какая твоя работа? Внешний вид человека. Правила чтения. Продукты. Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. Джек Липтон.
Животные.
Животные. Правила чтения. Описание человека. Настоящее время. Вежливые слова. Животные. Лексика. Страны и континенты. Я люблю/ненавижу.
Время года и месяцы.
Названия времен года. Времена года. Названия месяцев. Его/ ее день рождения. Множественное число – исключения. Мои планы на лето. Проект.
4 класс.
Джон Баркер и его семья.
Познакомьтесь с Джоном Баркером. Семья Баркеров. Мистер и миссис Баркер. Что? Где? Когда? Чьи это вещи? Семейное древо Баркеров. Семья Адамс. Контроль навыков аудирования. Моя семья. Контроль навыков говорения.
Мой день.
Выходной день Дейвисов. Рабочий день Салли. Настоящее продолженное время. Отрицание в настоящем продолженном времени. Открытка из Озерного края. Контрольное чтение. Проектная работа «Мой день»
Дом.
Объектный падеж личных местоимений. Наш дом. Предлоги места. Где ты живешь? Контроль письменной речи. Сколько у тебя комнат? Мой дом. Контроль навыков говорения. Дом Баркеров. Контрольное чтение.
Я хожу в школу.
Классная комната Джона Баркера. Класс Салли. Кухня Баркеров. Гостиная миссис Вуд. Начальная школа в Англии. Школа Мэри.
Любимая еда.
Еда и напитки. Завтрак Баркеров. Не хотите ли чашечку чая? Степени сравнения прилагательных. Ужин Баркеров. В кафе. Контрольный диктант. Воскресный завтрак. Контроль навыков говорения. Проектная работа «Моя любимая еда»
Погода.
Письмо Джефа Хупера. Где вчера были Баркеры? Погода на прошлой неделе. Погода в разных городах. Прошлое воскресенье Баркеров. Какая сегодня погода? Контрольный диктант. Вчерашняя прогулка Венди.
В выходные.
Список покупок. Прошлое воскресенье генерала Грина. Пикник в прошлую субботу. Выходные Милтонов. Каникулы Теда Росса. В Блэкпуле будет солнечно. Джейн едет в Москву. Проектная работа «Выходные в моей семье»
Направления проектной деятельности
В современных условиях жизни возрастает поток информации и стремительно развивается информационно-коммуникативные технологии, без которых немыслимы любые виды деятельности. Для того, чтобы адаптироваться в жизни, а в дальнейшем быть востребованным и компетентным во многих областях, школьнику необходимо научиться самостоятельному исследованию, добыванию необходимых знаний и умений, приобретению навыков.
Метод проектов основывается на разработке и создании обучающимися под контролем учителя и родителей новых «продуктов» в рамках проекта. Суть его заключается в том, что обучающиеся в процессе работы над учебным проектом постигают реальные процессы, что очень важно для формирования компетенций. В процессе работы над проектом ребёнок учится преодолевать трудности, проживает конкретные ситуации, приобщается к социальным явлениям, учится брать на себя ответственность, участвует в совместном принятии решений, приобретает навык письменного и устного общения, создаёт новые объекты и т.д.
Класс | Кол-во за год | Темы проектной деятельности |
2 | 2 | Проект «Знакомство» |
Проект «Я люблю английский» | ||
3 | 1 | Проект "Мои планы на лето» |
4 | 6 | Проект "Мое родословное дерево" |
Проект "Мой день" | ||
Проект "Моя комната" | ||
Проект "Наше любимое блюдо" | ||
Проект "Мое любимое время года" Проект «Наши выходные» |
Использование резерва учебного времени программой не предусмотрено
7 . Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования
Разделы | Темы | Колич-во часов | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
2 класс | ||||
Знакомство | Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. | 10 | Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные | Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем-либо. Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качества лица /предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналоги. Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать. Разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомства» по образцу. Учатся подбирать лексические единицы для описания картинки. Различают на слух сложные английские звуки. Учатся писать изученные английские буквы и слова. Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать. Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников, отдавать распоряжения. Самостоятельно с опорой на грамматическое правило строить простые утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения. Рассказывать, что имеется в портфеле. Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями. Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом. Знать и правильно в нужном порядке произносить все буквы английского алфавита. Рассказывать о себе, своем друге, других людях, героях сказок. Описывать людей и животных. Употреблять глаголы в 3 л. ед. ч. в Present Simple. Употреблять существительные в притяжательном падеже. Читать вслух слова и короткие тексты. Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи. Рассказывать о своем домашнем животном. Знакомиться с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где он живет. Рассказывать новому другу о себе. Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своем друге, пользуясь инструкцией. Описывают картинку с использованием фразы I can see... Знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать с однородными членами. Учатся называть цвета предметов. Соглашаются или не соглашаются, используя слова yes, no. Учатся использовать в речи местоимение it. Осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
Мир вокруг меня | Как представлять людей друг другу, сочетание букв «ее». Совершенствование лексических навыков. Развитие диалогической речи, сочетание букв sh. Описание картинки с опорой на образец. Знакомство с союзом and, сочетание букв ck. Цвета предметов. | 10 | Страны и города. Домашние животные. | |
Сказки и праздники. | Глагол-связка to be. Личное местоимении it. Сказочные герои. Выражение согласия/несогласия . Самостоятельная работа по теме «Сказки и Праздники». Закрепление лексических и грамматических навыков. | 10 | Сказочные герои. Празднование Нового года. Семья. | |
Я и моя семья. | Личные местоимения. Семья. Неопределенного артикля an. Празднование Нового года . Знакомство со структурой I see. Говорим о себе, своих друзьях и любимцах. Самостоятельная работа по теме: Моя семья. Разучивание песни «Откуда ты родом?». Знакомство с новым буквосочетанием th. | 8 | Семья. Члены семьи, их характеристики. Я, мои друзьями домашние любимцы. Предметы вокруг меня. | |
Мир вокруг нас. | Чтение слов с одинаковыми гласными буквами. Просьбы на английском языке. Люди вокруг нас. Знакомство с предлогом in. Числительные. Чтение рассказа о животном. Множественное число. | 10 | Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. | |
На ферме. | Знакомство с буквосочетаниями ir, er, ur. Знакомство со структурой I like. Знакомство с предлогами. Профессии. Знакомство с новыми буквосочетаниями .Специальные вопросы. Время. | 10 | Выражение преференции. Животные на ферме. Обозначение и значение времени. | |
Мир увлечений. Досуг. | Введение глаголов движения. Рассказ о том, что нравится. Рассказ о любимых занятиях людей. Что мы любим делать и что мы обычно делаем. Глаголы действия. «Книга своими руками». | 9 | Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. | |
3 класс | ||||
Мир вокруг нас. | Алфавит. Указательные местоимения. Английские имена. Как тебя зовут. Лексика. У меня есть. Домашние животные. Время суток. Чтение. Мой день. | 7 | Предметы окружающего мира, их характеристики расположение по отношению к говорящему. Приветствие как часть речевого этикета. | Знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа. Повторяют английский алфавит. При непосредственном общении понимать в целом речь учителя по ходу урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Рассказывать о том, каким видом спорта любят заниматься одноклассники. Соглашаться, не соглашаться с мнением собеседника. Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила при чтении новых слов. Списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию. Разыгрывать с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом. Познакомиться с глаголом to look, уметь употреблять его в речи. Описывать внешность героя сказки. Характеризовать его, сказать, что он умеет делать. Узнавать у зарубежного друга, откуда он. Отвечать на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье. |
Что мы любим? | Личные и притяжательные местоимения. Мне нравится. Говорим о времени. Английские имена. Я могу. Джек и Стив. Формат диалогической речи. | 8 | Способ выражения преференции на английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. | |
Какой цвет? | Лексика. Формы глагола «быть». Я вижу. Какого цвета? Цвета. Цвета предметов и животных. Вещи для дома. Чтение. Описание людей и предметов. | 3 | Цветовая палитра мира. Характеристики людей и животных и объектов неживой природы. | |
Сколько? | Фред и Тед. Чтение. Характеристика людей, животных и предметов. Время. Который час. Числительные. Числительные. Ты можешь. Сколько? Том и Мег. Чтение. | 6 | Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных. | |
С днем рождения! | С днем рождения! День рождения. Правила чтения. Предлоги места. Обращения. Билли Харрисон и его день рождение. Рой и его игрушки. Распорядок дня. | 12 | Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. | |
Какая твоя работа? | Названия профессий. Расширение грамматических знаний. Какая твоя работа? Внешний вид человека. Правила чтения. Продукты. Общие вопросы. Спорт в нашей жизни. Джек Липтон. | 7 | Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. | |
Животные. | Животные. Правила чтения. Описание человека. Настоящее время. Вежливые слова. Животные. Лексика. Страны и континенты. Я люблю/ненавижу. | 9 | Мир животных. | |
Время года и месяцы. | Названия времен года. Времена года. Названия месяцев. Его/ ее день рождения. Множественное число – исключения. Мои планы на лето. Проект. | 7 | Времена года и погода. | |
4 класс | ||||
Джон Баркер и его семья. | Познакомьтесь с Джоном Баркером. Семья Баркеров. Мистер и миссис Баркер. Что? Где? Когда? Чьи это вещи? Семейное древо Баркеров. Семья Адамс. Контроль навыков аудирования. Моя семья. Контроль навыков говорения. | 10 | Джон и его семья: родители, сестра, кузина. Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. | Воспринимают на слух небольшие тексты. Находят в тексте запрашиваемую информацию. Соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание. Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем-либо. Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качества лица /предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор). При непосредственном общении понимать в целом речь учителя по ходу урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же. Рассказывать о погоде в разное время года. Учить читать диалог, соблюдая нужную интонацию. Приглашать партнера на пикник. Рассказывать о своих планах на завтра, на выходные, расспрашивать партнера о том же. Описывать свою комнату, квартиру. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правила чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). Учить сравнивать свою комнату и комнату. Под руководством учителя и в ходе выполнения проекта систематизировать знания и коммуникативные умения, при обретенные в курсе начальной школы. |
Мой день. | Выходной день Дейвисов. Рабочий день Салли. Настоящее продолженное время. Отрицание в настоящем продолженном времени. Открытка из Озерного края. Контрольное чтение. Проектная работа «Мой день» | 9 | Повседневные задания членов семьи. Занития спортом. Занятия людей в момент речи Типичные занятия людей в воскрестный день. Типичное утро школьника Жилища Британцев. | |
Дом | Объектный падеж личных местоимений. Наш дом. Предлоги места. Где ты живешь? Контроль письменной речи. Сколько у тебя комнат? Мой дом. Контроль навыков говорения. Дом Баркеров. Контрольное чтение. | 9 | Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель. | |
Я хожу в школу. | Классная комната Джона Баркера. Класс Салли. Кухня Баркеров. Гостиная миссис Вуд. Начальная школа в Англии. Школа Мэри. | 10 | Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая. | |
Любимая еда. | Еда и напитки. Завтрак Баркеров. Не хотите ли чашечку чая? Степени сравнения прилагательных. Ужин Баркеров.В кафе. Контрольный диктант. Воскресный завтрак. Контроль навыков говорения. Проектная работа «Моя любимая еда» | 10 | Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике. | |
Погода. | Письмо Джефа Хупера. Где вчера были Баркеры? Погода на прошлой неделе. Погода в разных городах. Прошлое воскресенье Баркеров. Какая сегодня погода? Контрольный диктант. Вчерашняя прогулка Венди. | 10 | Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода. | |
В выходные. | Список покупок. Прошлое воскресенье генерала Грина. Пикник в прошлую субботу. Выходные Милтонов. Каникулы Теда Росса. В Блэкпуле будет солнечно. Джейн едет в Москву. Проектная работа «Выходные в моей семье» | 10 | Поход в магазин. Путешествие по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Путешествие в Москву. | |
ВСЕГО: | 204 |
8 . ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | Учебники «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | По количеству учеников |
2 | Примерная программа начального общего образования по английскому языку «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | 1 |
3 | Рабочие тетради «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | По количеству учеников |
4 | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков английского языка) . Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | 1 |
5 | Учебно-наглядные пособия. Авторы: О.А Кожина, О. Е. Шишкова | 10 |
Печатные пособия | ||
1 | Словари по английскому языку. Авторы: Э. М. Басс, С.В. Первухина | 2 |
Информационно-коммуникативные средства | ||
1 | Мультимедийные обучающие программы по английскому O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | 1 |
2 | CD диски к УМК ( к учебнику) O. В. Афанасьева, И. В. Михеева | |
Технические средства обучения | ||
2 | Аудиомагнитофон | 1 |
3 | Компьютер | 1 |
4 | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. | 1 |
5 | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. | 1 |
7 | Принтер струйный (цветной). | 1 |
8 | Интерактивная доска | 2 |
9 | Мультимедийный проектор | 1 |
Согласовано Согласовано
протокол заседания методического заместитель директора по УВР
объединения учителей иностранного языка ____________ О.А.П.
№1 от 26 августа 2015 г_________ А. И. Г. 29 августа 2015
Таблица распределения часов учебного предмета.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||||
Авторская программа | Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||
2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
1 | Знакомство, основные элементы речевого этикета. | 25 | 10 | 8 | 7 | |
2 | Я и моя семья. Семейные увлечения. | 25 | 10 | 8 | 7 | |
3 | Мир вокруг нас. Природа. Времена года. | 25 | 10 | 8 | 7 | |
4 | Мир моих увлечений, досуг. | 18 | 10 | 8 | ||
5 | Городские здания, дом, жилище. | 25 | 9 | 8 | 8 | |
6 | Школа, каникулы. | 16 | 8 | 8 | ||
7 | Путешествия. | 9 | 9 | |||
8 | Человек и его мир. | 23 | 8 | 8 | 7 | |
9 | Здоровье и еда. | 23 | 8 | 7 | 8 | |
10 | Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. | 15 | 3 | 5 | 7 | |
Итого | 204 | 204 | 68 | 68 | 68 |
Таблица тематического распределения часов
Классы | Предметное содержание | Кол-во часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||||
2 класс | Знакомство | 6 | 6 | ||||
Я и моя семья | 10 | 10 | |||||
Мои любимые увлечения | 10 | 10 | |||||
Добро пожаловать в наш театр | 6 | 6 | |||||
Выходной день | 6 | 6 | |||||
Мои друзья | 10 | 10 | |||||
Начинаем говорить и читать по английски. | 6 | 6 | |||||
Мои любимые персонажи детских произведений | 10 | 10 | |||||
Встреча с моими друзьями. | 4 | 4 | |||||
ИТОГО во 2-м классе: | 68 | 68 | |||||
3 класс | Знакомство | 3 | 3 | ||||
Прием и угощение друзей | 7 | 7 | |||||
Мои друзья | 7 | 7 | |||||
Внешность, характер | 3 | 3 | |||||
Здоровый образ жизни | 2 | 2 | |||||
Любимое домашнее животное | 2 | 2 | |||||
Праздники | 8 | 8 | |||||
Любимое время года | 5 | 5 | |||||
День рождения | 4 | 4 | |||||
Письмо зарубежному другу | 9 | 9 | |||||
Мой день | 10 | 10 | |||||
Мир моих увлечений | 8 | 8 | |||||
ИТОГО в 3-м классе: | 68 | 68 | |||||
4 класс | Говорим о временах года и погоде | 7 | 7 | ||||
Мой веселый дом | 7 | 7 | |||||
Страны и города | 8 | 8 | |||||
Истории | 10 | 10 | |||||
Я и моя семья | 11 | 11 | |||||
Шопинг для каждого | 9 | 9 | |||||
Школа- это весело | 15 | 15 | |||||
ИТОГО в 4-м классе: | 68 | 68 | |||||
ВСЕГО: | 204 | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)
Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...
Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование.
Обеспечение успешной адаптации учащихся при переходе с начального общего образования на основное общее образование. Вопросы адаптации становятся актуальными и в сфере образования.Сегодняшняя школ...
выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности.Современный урок по ФГОС.
Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...
Программа преемственности начального общего образования и основного общего образования
Программа преемственности начального общего образования и основного общего образования...
Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы
Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...
Рабочая программа воспитания на уровнях начального общего образования и основного общего образования МКОУ Вараксинской ОШ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной...
Адаптация учебного материала при обучении детей с ЗПР английскому языку на уровне начального общего образования
На сегодняшний день реалии таковы, что учащихся с ЗПР становится всё больше и больше. Так как они обучаются в классах с обычными детьми, то проблема обучения детей с задержкой развития представляется ...